Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку.

Материалы: Кукла маша, письмо, картинки семьи, сердечки из цв.бумаги, шкатулка, мяч, картинки из сказки «Три поросёнка», корзинка, клубочки, мольберт.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Дети: Нет

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

Дети: Нет

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Воспитатель: Ребята, кому я кину мяч, тот и назовёт своё имя и фамилию.

Дети: Тимофей Титов, Соня Гребнева, т.д.

Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам бежит. (прибежала кукла Маша)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла Кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Маша!

Кукла Маша: Некогда мне с вами разговаривать, мы с семьей переезжаем, побежала я. (бежит и теряет конверт с картинками)

Воспитатель: Маша, Маша, ты конверт потеряла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из конверта выпали картинки, но что же на них изображено? Черный силуэт, а что бы узнать, что это за силуэт, нужно отгадать загадки.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Послушайте первую загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением мамы).

Беседа (опрос 4 детей):

Воспитатель: А вы любите свою маму?

Дети: Любим

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

Воспитатель: Кто ты для мамы?

Дети: Дочка. Сыночек.

Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?

Дети: Ксюшенька, Артурчик, Тимоша.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова и складывать свои цветочки в сундучок: они будут наполнять его. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

(Опрос 6-х детей)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый … (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, и тд.

Воспитатель: Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель: Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша …

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Бабушка – это чья мама?

Дети: Мамина и папина

Воспитатель: Кто ты для бабушки?

Дети: Внучка, внук

Воспитатель: А у меня тоже есть бабушка, и она любит вязать. Сейчас она мне вяжет голубой шарф. Но посмотрите, все клубочки растерялись на полу, помогите мне найти клубочки только голубого цвета и сложить в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли найти все клубочки голубого цвета.

Воспитатель: А вот послушайте ещё загадку:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Дедушка – это чей папа?

Дети: Папин и мамин.енп

Воспитатель: Кто ты для дедушки?

Дети: Внук, внучка

Воспитатель: А вы любите своего дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а мой дедушка любит сказки рассказывать, только я перепутала все картинки, помогите мне составить действия в сказке.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Ребята посмотрите, а как все эти люди, называются одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: Семья, правильно.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у Маши получилась большая и дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет.

Маша идет обратно и плачет

Воспитатель: Маша, что у тебя случилось?

Кукла Маша: Я потеряла конверт с фотографиями.

Воспитатель: Не переживай Маша, мы нашли конверт с фотографиями твоей семьи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы видели на фотографиях?

Дети перечисляют

Воспитатель: А как, одним словом назвать всех этих людей?

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю вернуть Маше конверт с фотографиями ее семьи. Андрюша, помоги мне сложить фотографии.

Маша: Спасибо вам ребята, что нашли конверт с фотографиями моей семьи, они мне очень дороги. Ведь у нас такая дружная, большая, добрая, счастливая семья!

Маша: А это что за сундучок у вас стоит?

Воспитатель: это сундучок с добрыми словами, мы подарим их мамам.

Маша: А я вам в этом помогу, слова в волшебные сердечки оберну, чтоб мамы их к сердцу прижимали и горя не знали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все слова превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей маме.

Воспитатель: Давайте скажем Маше спасибо и до свидания, ведь ей пора уже идти.

Дети: До свидания Маша!

Воспитатель: Спасибо вам ребята, наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:

Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра»   Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"

Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....