Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: формировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: формировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку.
Материалы: Кукла маша, письмо, картинки семьи, сердечки из цв.бумаги, шкатулка, мяч, картинки из сказки «Три поросёнка», корзинка, клубочки, мольберт.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
Дети: Нет
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята?
Дети: Нет
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Воспитатель: Ребята, кому я кину мяч, тот и назовёт своё имя и фамилию.
Дети: Тимофей Титов, Соня Гребнева, т.д.
Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам бежит. (прибежала кукла Маша)
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Маша!
Кукла Маша: Некогда мне с вами разговаривать, мы с семьей переезжаем, побежала я. (бежит и теряет конверт с картинками)
Воспитатель: Маша, Маша, ты конверт потеряла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из конверта выпали картинки, но что же на них изображено? Черный силуэт, а что бы узнать, что это за силуэт, нужно отгадать загадки.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением мамы).
Беседа (опрос 4 детей):
Воспитатель: А вы любите свою маму?
Дети: Любим
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня
Воспитатель: Кто ты для мамы?
Дети: Дочка. Сыночек.
Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?
Дети: Ксюшенька, Артурчик, Тимоша.
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова и складывать свои цветочки в сундучок: они будут наполнять его. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
(Опрос 6-х детей)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый … (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Как зовут твоего папу?
Дети: папа Денис, папа Дима, и тд.
Воспитатель: Кто ты для папы?
Дети: Дочка. Сын
Воспитатель: Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша …
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Бабушка – это чья мама?
Дети: Мамина и папина
Воспитатель: Кто ты для бабушки?
Дети: Внучка, внук
Воспитатель: А у меня тоже есть бабушка, и она любит вязать. Сейчас она мне вяжет голубой шарф. Но посмотрите, все клубочки растерялись на полу, помогите мне найти клубочки только голубого цвета и сложить в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли найти все клубочки голубого цвета.
Воспитатель: А вот послушайте ещё загадку:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с цветным изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Дедушка – это чей папа?
Дети: Папин и мамин.енп
Воспитатель: Кто ты для дедушки?
Дети: Внук, внучка
Воспитатель: А вы любите своего дедушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а мой дедушка любит сказки рассказывать, только я перепутала все картинки, помогите мне составить действия в сказке.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята посмотрите, а как все эти люди, называются одним словом?
Дети: Семья
Воспитатель: Семья, правильно.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у Маши получилась большая и дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет.
Маша идет обратно и плачет
Воспитатель: Маша, что у тебя случилось?
Кукла Маша: Я потеряла конверт с фотографиями.
Воспитатель: Не переживай Маша, мы нашли конверт с фотографиями твоей семьи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы видели на фотографиях?
Дети перечисляют
Воспитатель: А как, одним словом назвать всех этих людей?
Дети: Семья
Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю вернуть Маше конверт с фотографиями ее семьи. Андрюша, помоги мне сложить фотографии.
Маша: Спасибо вам ребята, что нашли конверт с фотографиями моей семьи, они мне очень дороги. Ведь у нас такая дружная, большая, добрая, счастливая семья!
Маша: А это что за сундучок у вас стоит?
Воспитатель: это сундучок с добрыми словами, мы подарим их мамам.
Маша: А я вам в этом помогу, слова в волшебные сердечки оберну, чтоб мамы их к сердцу прижимали и горя не знали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все слова превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей маме.
Воспитатель: Давайте скажем Маше спасибо и до свидания, ведь ей пора уже идти.
Дети: До свидания Маша!
Воспитатель: Спасибо вам ребята, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:
Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра» Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....