Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование чувства патриотизма у детей, к своей семье, к селу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
Тема: Моя семья.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей, к своей семье, к селу.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «Семья». «село».
2. Формировать умение называть членов своей семьи.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и уважение к родным.
Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка».
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите,у нас гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.- Здравствуйте!
- Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)
- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)
- Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Давайте познакомимся» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Галина Петровна….
- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.
- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа). это ваши родители.
Люди, которые живут вместе называются –СЕМЬЯ.
- Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все заботятся друг о друге. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.
1.Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… Мама
Молодцы,
2.Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Слушаем дальше.
3.Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Кто же это? (бабушка)
4.Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…. (Дедушка)
Какие вы молодцы, всё знаете.
Мы все вместе живём в одном селе. Люди которые живут вместе называются семьёй, а семьи которые живут в одном селе называются ОДНОСЕЛЬЧАНЕ.
Ребята, скажите пожалуйста как называется село в котором мы живём (Курманаевка). Правильно. Молодцы.
Что есть в нашем селе?(школа, больница, садик, Почта, спорткомплекс ,магазины).
Ребята, какое наше село?(Красивое, большое, чистое ,зелёное, любимое, гостеприимное, многонациональное).
-А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в круг и
покажем нашу семью на пальчиках. Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика.
Ну а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Дети проходят к столам.
Коллективная поделка «Укрась ромашку»
Воспитатель : Дети, мы с вами будем украшать ромашку. Ромашка - это символ семьи, это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.
- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?
- Хорошо! Мы сделаем целое поле ромашек для ваших родных.
У каждого из вас на столе лежит квадрат желтого цвета – это серединка ромашки, а также клей. У меня на доске поле зеленого цвета – это полянка, на ней наклеены ромашки(ваши семьи). вам надо вырезать и приклеить желтый круг - серцевинку, но сначала их вырезаем(напомнить технику безопасности с ножницами).
Берём клей, мажем одну сторону нашей серёдки(или круга)хорошо промазываем края. Берем нашу деталь, подходим к доске и приклееваем серединку на ромашку.
- Все понятно, как мы будем выполнять работу?
Перед началом работы напоминаю вам о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.
- Приступаем к работе!
- Ну вот, наши ромашки для ваших родных получились! Давайте встанем полукругом, покажем их нашим гостям.
- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)
- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).
- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок.
- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте заглянем, что в сундучке? Раскраски.
Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию в средней группе.Тема: Научи меня дружить".
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:
Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра» Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...