Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье
- формировать чувство уважение к своей семье
- формировать ценность связей между поколениями
- формировать интерес к истории семьи
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо.
-Продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания.
- Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_moya_semya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№26»Радость»
открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе на тему «Моя семья»
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье
- формировать чувство уважение к своей семье
- формировать ценность связей между поколениями
- формировать интерес к истории семьи
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо.
-Продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания.
- Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, перчатка, фигурки «Семья», три цветных круга (маленький, средний и большой), две ромашки, мешочек для игры «Семейные вещи» (газета, клубок, машинка, кукла, губная помада, галстук, молоток, духи, пустышка, расчёска и т.д.), семейные фотографии, смайли с эмоциями (грустные и веселые), клеенка на стол, клей карандаш и цилиндры по количеству детей, вырезанные ручки разных цветов, фото членов семьи для аппликации.
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.
Ход работы:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и морозно, а у нас в саду светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Воспитатель: А зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?
Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: папа, мама и ребенок, а бывает семья побольше папа, мама и 2 детей, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Рассмотрение фигурок «Семья»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите и скажите
- Кто самый высокий?
- Пониже, ещё ниже, самый низкий?.
- Кто самый высокий (низкий)?
- Кто ниже (выше) мамы?
- Кто ниже папы, но выше брата?
- Какая по счету мама (сестра. брат )?
- Сколько человек в этой семье?
Воспитатель: А все таки, ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Показ презентации
У каждого человека есть свой дом - вот такой.
(на экране появляется дом).
-Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме отгадав загадки
(показ презентации)
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит (на экране появляется изображение мамы)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ... (на экране появляется изображение папы)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (на экране появляется изображение бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Наш родной, любимый... (на экране появляется изображение дедушки)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (на экране появляется изображение семьи)
Правильно. У каждого из вас есть семья.
Воспитатель: А теперь давайте мы заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.
(Показ слайд сюжетные картинки «Семья».)
Воспитатель: Что делают члены семьи? (ответы детей)
Дети рассказывают по картинкам.
Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки.
Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
А чем вы можете помочь своей семье? И как вы помогаете?
Игра «Цветок добрых дел»
(дети из двух команд собирают цветок)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились «цветы добрых дел» и все таки как вы помогаете своим родным? (ответы детей)
Воспитатель: На славу мы потрудились пора и отдохнуть
Физминутка «Моя семья»
Воспитатель: у меня тоже есть дедушка и бабушка и они хотят с вами поиграть, ребята, вы любите играть? Вот такой чудесный, волшебный мешочек они нам передали. Я буду подходить к вам по одному, а вы будете доставать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат.
Игра «Семейные вещи».
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, кому принадлежат все эти вещи.
Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Люди научились изображать свою семью в виде дерева – и назвали его (РОДОСЛОВНЫМ)
- Ка вы думаете, у вас может получиться такое дерево? Давайте попробуем!
Обратите овнимание, что у дерева есть корни – это цилиндр, крона деревьев – наша рука, а пальчики – это мы и наши родственники. Нам необходимо соединить крону и корни, наклеить на пальчики нашу семью.
Дети изготавливают семейные деревья.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые деревья. Из ваших деревьев получился замечательный семейный сквер. Гуляя по такому прекрасному скверу, какое у вас настроение, покажите эмоцию (дети показывают смайлики).
- Я очень рада, что у всех хорошее настроение, Миша, Настя , а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Капельки» на тему: «Моя Родина - большая и малая».
Цель: формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей малой Родине. ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Семья»
Задачи: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа -дочь и сын бабушки и дедушки. Воспи...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....