Технология «Загадка дня» как компонент развивающей среды.
методическая разработка (подготовительная группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна
Технология в интересной игровой форме позволяет создать условия для формирования у дошкольников социальных чувств и навыков, которые выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с окружением.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_55.docx15.74 КБ
Файл chistovik_tehnologiya_zagadki_dnya_szhatoe_1_1_1_1_1_1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд.

Технология «Загадка дня»

как компонент развивающей среды

2 слайд. Я слышу…

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ориентирует педагогов на реализацию принципов: позитивная социализация ребенка; на признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3 слайд.

Учитывая данный аспект с прошлого учебного года, мы реализуем технологию «Загадка дня».

РППС, организованная по технологии «Загадка дня», дает педагогам возможности раскрывать ребенка.

Взаимодействуя со средой напрямую без посредников, у ребенка раскрываются такие качества личности: умение полностью спланировать свою деятельность сначала и до конца, умение приобрести и добыть из среды всё необходимое для этого ресурса, умение потом это всё визуализировать, рассказать, показать продукты детской деятельности.

Технология в интересной игровой форме позволяет создать условия для формирования у дошкольников социальных чувств и навыков, которые выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с окружением.

4 слайд.

Технология загадка дня развивает такие качества как:

  • Моральные чувства – коллективизм т.к. в процессе обсуждения и самой работы развивается это чувство, а так же: ощущение единодушия, ответственности, умение обратиться за помощью, умение оказать помощь сверстникам.
  • Интеллектуальные чувства – заинтересованность, уверенность, удовлетворение, поскольку они познают факт;
  • Эстетические чувства – восприятие красоты, её переживание.

К важным социальным навыкам, которыми овладевают дошкольники с помощью технологии, относятся:

  • Коммуникативные навыки – воспринимание окружающих как социальных партнеров;
  • Навыки поведения в обществе – соблюдение норм и правил поведения принятых в обществе;
  • Бытовые навыки – обслуживание себя в быту.

Данный аспект очень важен, т.к. у особенных детей зачастую наблюдаются трудности в общении, в выражении эмоций, в ощущении себя частью коллектива, трудности в соблюдении норм и правил, принятых в обществе.

5 - 14 слайды.

Технология «Загадка дня» - это компонент среды, который оформляется в нашем случае на мольберте. (можно по другому).

  1. Фото макета
  2. Размещается в любом пространстве (фото) группа, приемная, спальня.

Чтобы поддерживать детский интерес «Загадку дня» можно размещать в центрах активности.

15 – 17слайды.

Данный компонент предполагает отгадывание загадок, обсуждение между детьми и родителями вариантов ответов и фиксацию своего ответа.

В процессе обсуждения развиваются коммуникативные навыки.

18 слайд.

Компонент развивающей среды, используемый с помощью технологии «Загадка дня», позволяет любому ребенку самовыражаться каждый день. Одновременно с этим получать знания и повышать самооценку. Для особых детей данная среда несёт важную ценность в формировании их активной личностной позиции. Каждый ребенок должен быть услышан!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Загадка дня» как компонент развивающей среды. Подготовили воспитатели: Шаповалова О.С. Стародубцева Е.Г. 2024 г.

Слайд 2

«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» Конфуций

Слайд 3

Технология в интересной игровой форме позволяет создать условия для формирования у дошкольников социальных чувств и навыков, которые выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с окружением.

Слайд 4

Технология «Загадка дня» формирует:

Слайд 5

Технология « Загадк а дня »

Слайд 6

Книжный центр.

Слайд 7

Природный центр.

Слайд 9

Математический центр

Слайд 11

Поддержание детского интереса.

Слайд 12

Заинтересованность родителей.

Слайд 13

Заинтересованность родителей.

Слайд 14

Каждый ребенок должен быть услышан!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды.

Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанн...

Основные компоненты развивающей среды

Реферат Понятие «предметно-развивающая среда», ставшее в последние годы столь популярным в теории и практике дошкольного обра­зования, имеет интересную историю своего становления....

Технология создания эмоционально-комфортной коррекционно-развивающей среды в специальном учреждении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

Консультация для воспитателей Применение пособий и игр технологии ТРИЗ в организации предметно - развивающей среды ДОУ.

В арсенале технологии ТРИЗ существуют множество игр и пособий, применение которых способно обогатить развивающую среду практически в любой возрастной группе ДОУ.  ...

Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...

Технология «Загадка дня» как компонент развивающей среды.

Технология в интересной игровой форме позволяет создать условия для формирования у дошкольников социальных чувств и навыков, которые выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с ок...