Технология «Загадка дня» как компонент развивающей среды.
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Технология «Загадка дня»
как компонент развивающей среды
2 слайд. Я слышу…
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ориентирует педагогов на реализацию принципов: позитивная социализация ребенка; на признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3 слайд.
Учитывая данный аспект с прошлого учебного года, мы реализуем технологию «Загадка дня».
РППС, организованная по технологии «Загадка дня», дает педагогам возможности раскрывать ребенка.
Взаимодействуя со средой напрямую без посредников, у ребенка раскрываются такие качества личности: умение полностью спланировать свою деятельность сначала и до конца, умение приобрести и добыть из среды всё необходимое для этого ресурса, умение потом это всё визуализировать, рассказать, показать продукты детской деятельности.
Технология в интересной игровой форме позволяет создать условия для формирования у дошкольников социальных чувств и навыков, которые выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с окружением.
4 слайд.
Технология загадка дня развивает такие качества как:
- Моральные чувства – коллективизм т.к. в процессе обсуждения и самой работы развивается это чувство, а так же: ощущение единодушия, ответственности, умение обратиться за помощью, умение оказать помощь сверстникам.
- Интеллектуальные чувства – заинтересованность, уверенность, удовлетворение, поскольку они познают факт;
- Эстетические чувства – восприятие красоты, её переживание.
К важным социальным навыкам, которыми овладевают дошкольники с помощью технологии, относятся:
- Коммуникативные навыки – воспринимание окружающих как социальных партнеров;
- Навыки поведения в обществе – соблюдение норм и правил поведения принятых в обществе;
- Бытовые навыки – обслуживание себя в быту.
Данный аспект очень важен, т.к. у особенных детей зачастую наблюдаются трудности в общении, в выражении эмоций, в ощущении себя частью коллектива, трудности в соблюдении норм и правил, принятых в обществе.
5 - 14 слайды.
Технология «Загадка дня» - это компонент среды, который оформляется в нашем случае на мольберте. (можно по другому).
- Фото макета
- Размещается в любом пространстве (фото) группа, приемная, спальня.
Чтобы поддерживать детский интерес «Загадку дня» можно размещать в центрах активности.
15 – 17слайды.
Данный компонент предполагает отгадывание загадок, обсуждение между детьми и родителями вариантов ответов и фиксацию своего ответа.
В процессе обсуждения развиваются коммуникативные навыки.
18 слайд.
Компонент развивающей среды, используемый с помощью технологии «Загадка дня», позволяет любому ребенку самовыражаться каждый день. Одновременно с этим получать знания и повышать самооценку. Для особых детей данная среда несёт важную ценность в формировании их активной личностной позиции. Каждый ребенок должен быть услышан!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» Конфуций
Технология в интересной игровой форме позволяет создать условия для формирования у дошкольников социальных чувств и навыков, которые выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с окружением.
Технология «Загадка дня» формирует:
Технология « Загадк а дня »
Книжный центр.
Природный центр.
Математический центр
Поддержание детского интереса.
Заинтересованность родителей.
Заинтересованность родителей.
Каждый ребенок должен быть услышан!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-58590-1445788147.jpg)
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды.
Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанн...
Основные компоненты развивающей среды
Реферат Понятие «предметно-развивающая среда», ставшее в последние годы столь популярным в теории и практике дошкольного образования, имеет интересную историю своего становления....
Технология создания эмоционально-комфортной коррекционно-развивающей среды в специальном учреждении
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-181614-1510503192.jpg)
Консультация для воспитателей Применение пособий и игр технологии ТРИЗ в организации предметно - развивающей среды ДОУ.
В арсенале технологии ТРИЗ существуют множество игр и пособий, применение которых способно обогатить развивающую среду практически в любой возрастной группе ДОУ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-912595-1511245665.jpg)
Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»
Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1316253-1698235919.jpg)
Технология «Загадка дня» как компонент развивающей среды.
Технология в интересной игровой форме позволяет создать условия для формирования у дошкольников социальных чувств и навыков, которые выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с ок...