Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»
презентация для интерактивной доски

Турищева Наталья Олеговна

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности;
  • создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности;
  • развивать позитивное отношение к себе и другим детям.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо, в первую очередь, избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.

Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной,
  • полифункциональной,
  • трансформируемой,
  • вариативной,
  • доступной,
  • безопасной.

                                                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_18.11.2019.docx22.61 КБ
Файл pedsovet_18.11.2019_n.o.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности;
  • создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности;
  • развивать позитивное отношение к себе и другим детям.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо, в первую очередь, избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.

Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной,
  • полифункциональной,
  • трансформируемой,
  • вариативной,
  • доступной,
  • безопасной.

                                                     

ФГОС ДО:

1.Требования к среде:

  • Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • Полифункциональность материалов предполагает:
  1. возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  2. наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов.

2. Принцип стабильности: динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся.

                                     Ширмы – трансформеры.

Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, предлагается создать ширму для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Новизна ширмы заключается в том, что она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

Ширмы активно используются при организации сюжетно-ролевых игр, например, «Фотосалон», «Автосервис», «Поликлиника», «Туристическое агентство», «Аптека» и т.д.

Каждая ширма оборудована рядом липучек или карманов (выполненных из ткани или плёнки) для прикрепления вывесок с изображением игры и картинок – атрибутов к ней. Ребенок самостоятельно выбирает игру, используя различные атрибуты, варьирует игровые ситуации.

Также ширмы-трансформеры используются для организации театральных постановок. Театр может быть перчаточный, бибабо, с использованием масок и др.

Можно использовать ширму для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики. Для этого используются драпировки тканью, ковролин, шнуровки, ленточки, пуговицы, замки и т.д.

В отсутствие специальной уютной комнаты с мягкой мебелью такой зоной станут «уголки уединения». Они обеспечивают возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети.

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы должны находиться в уголке постоянно. Это придаст ребенку чувство уверенности, постоянства.

Ширма-трансформер применяется в самостоятельной, игровой, познавательно-исследовательской,2музыкально-художественной деятельности детей. Кроме того, яркая ширма используется при организации развлечений и праздников. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря её функциональности каждый находит задание по душе.

                                           Карманы-органайзеры.

Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации. В карманы можно складывать как групповые игровые атрибуты, так и мелкие игрушки, которые дети приносят из дома.

Примеры предметов неопределенного назначения:

Бросовые:  коробочки и баночки разного вида, размеров и форм;  спичечные коробки;  бумажные и полиэтиленовые пакеты, сумки;  одноразовая посуда, колпачки от шампуня, лаков;  корзинки из лозы, кашпо для цветов, мешочки;  покрывала;  рамки для фотографий;  подставки под горячее, деревянные ложки, кухонные доски, губки, мочалки, салфетки, ведра;  мотки пряжи, обрезки ткани;  шарфики, пуговицы (крупные), носовые платки, полотенца, «вещи из бабушкиного сундука»;  резинки для волос, заколки, разновидности ремней, украшения;  старые пульты от телевизора, клавиатура.

Природные: палочки, бруски, пеньки, камешки, шишки, желуди.

Тканевые органайзеры можно легко крепить с помощью липучек, завязок на ширмы, чехлы и стены групповой комнаты.       

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Самое главное в работе педагога - помогать детям, поддерживать познавательный интерес, предоставлять возможность выбора, материал, оборудование для развития игрового творчества и его «воплощения в жизнь».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Ширмы- трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС» Выполнил Воспитатель Турищева Н.О.

Слайд 2

Задачи: - обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности; - создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности; - развивать позитивное отношение к себе и другим детям. Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Театрализованные игры с помощью ширм

Слайд 4

Актёрская мастерская . Проявляем фантазию, воображение.

Слайд 5

Драматизация сказок

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Игры на развитие сенсорных способностей

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Уголок уединения

Слайд 14

Карманы – органайзеры. Использование в приёмной.

Слайд 15

Дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....

Развивающая предметно-пространственная среда с учётом требований ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения явля-ется частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольно...

Статья по теме : "Опыт создания модели информационно-образовательной среды с учётом требований ФГОС ДО".

Статья раскрывает инновационные подходы к организации ППРС с учётом требований ФГОС ДО....

Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".

quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"

Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»...