Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»
презентация для интерактивной доски
Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности;
- создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности;
- развивать позитивное отношение к себе и другим детям.
При формировании предметно-развивающей среды необходимо, в первую очередь, избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- полифункциональной,
- трансформируемой,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_18.11.2019.docx | 22.61 КБ |
pedsovet_18.11.2019_n.o.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»
Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности;
- создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности;
- развивать позитивное отношение к себе и другим детям.
При формировании предметно-развивающей среды необходимо, в первую очередь, избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- полифункциональной,
- трансформируемой,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
ФГОС ДО:
1.Требования к среде:
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов.
2. Принцип стабильности: динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся.
Ширмы – трансформеры.
Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, предлагается создать ширму для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Новизна ширмы заключается в том, что она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.
Ширмы активно используются при организации сюжетно-ролевых игр, например, «Фотосалон», «Автосервис», «Поликлиника», «Туристическое агентство», «Аптека» и т.д.
Каждая ширма оборудована рядом липучек или карманов (выполненных из ткани или плёнки) для прикрепления вывесок с изображением игры и картинок – атрибутов к ней. Ребенок самостоятельно выбирает игру, используя различные атрибуты, варьирует игровые ситуации.
Также ширмы-трансформеры используются для организации театральных постановок. Театр может быть перчаточный, бибабо, с использованием масок и др.
Можно использовать ширму для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики. Для этого используются драпировки тканью, ковролин, шнуровки, ленточки, пуговицы, замки и т.д.
В отсутствие специальной уютной комнаты с мягкой мебелью такой зоной станут «уголки уединения». Они обеспечивают возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети.
Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы должны находиться в уголке постоянно. Это придаст ребенку чувство уверенности, постоянства.
Ширма-трансформер применяется в самостоятельной, игровой, познавательно-исследовательской,2музыкально-художественной деятельности детей. Кроме того, яркая ширма используется при организации развлечений и праздников. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря её функциональности каждый находит задание по душе.
Карманы-органайзеры.
Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации. В карманы можно складывать как групповые игровые атрибуты, так и мелкие игрушки, которые дети приносят из дома.
Примеры предметов неопределенного назначения:
Бросовые: коробочки и баночки разного вида, размеров и форм; спичечные коробки; бумажные и полиэтиленовые пакеты, сумки; одноразовая посуда, колпачки от шампуня, лаков; корзинки из лозы, кашпо для цветов, мешочки; покрывала; рамки для фотографий; подставки под горячее, деревянные ложки, кухонные доски, губки, мочалки, салфетки, ведра; мотки пряжи, обрезки ткани; шарфики, пуговицы (крупные), носовые платки, полотенца, «вещи из бабушкиного сундука»; резинки для волос, заколки, разновидности ремней, украшения; старые пульты от телевизора, клавиатура.
Природные: палочки, бруски, пеньки, камешки, шишки, желуди.
Тканевые органайзеры можно легко крепить с помощью липучек, завязок на ширмы, чехлы и стены групповой комнаты.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Самое главное в работе педагога - помогать детям, поддерживать познавательный интерес, предоставлять возможность выбора, материал, оборудование для развития игрового творчества и его «воплощения в жизнь».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности; - создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности; - развивать позитивное отношение к себе и другим детям. Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.
Театрализованные игры с помощью ширм
Актёрская мастерская . Проявляем фантазию, воображение.
Драматизация сказок
Сюжетно-ролевые игры
Игры на развитие сенсорных способностей
Дидактические игры
Уголок уединения
Карманы – органайзеры. Использование в приёмной.
Дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.
Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....
Развивающая предметно-пространственная среда с учётом требований ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения явля-ется частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольно...
Статья по теме : "Опыт создания модели информационно-образовательной среды с учётом требований ФГОС ДО".
Статья раскрывает инновационные подходы к организации ППРС с учётом требований ФГОС ДО....
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Обновление предметно – развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО.
консультация для педагогов...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"
Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...
Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»
Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»...