Статья "Воспитатель как компонент развивающей среды"
статья на тему
Статья для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_kak_komponent_razvivayushchey_sredy.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья-«Воспитатель как компонент развивающей среды».
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении нужно с момента прихода детей в младшую группу. Главный успех этой работы является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Внимание детей легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует понимать что дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течении продолжительного времени-им необходимы постоянная смена событий, частная смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова-это абстракция и за ними обязательно должен стоять зрительный образ и действия с ними- только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Итак, успех экологического воспитания детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:
- мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных прежде всего отрывом от семьи;
- медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
- подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
- частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
- использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
- осознанное создание воспитателем в своем поведении(действиях в словах) образа для подражания;
- частые похвалы в адрес детей(доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
Задача педагога в работе с детьми младшего возраста- заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.
На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребёнка является конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, этому воспитатель, прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.
Первоначальные основы экологической культуре – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнидеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные компоненты развивающей среды
Реферат Понятие «предметно-развивающая среда», ставшее в последние годы столь популярным в теории и практике дошкольного образования, имеет интересную историю своего становления....
Статья "Предетно-пространственная развивающая среда, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"
Экологическое воспитание проходит через все образовательные области. И предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной среды, реализованной во всех центрах активности детей...
Статья «Создание предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось от...
Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...
Статья "Организация предметно-развивающей среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников".
В данной статье говорится о том, как организовать предметно - пространственную среду в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников....
Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»
Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...