Открытое занятие "Знакомство с домашними животными "
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с домашними животными».
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
Материал и оборудование:
Макет домика; скамейка, дерево яблонька, игрушки: кошка, петушок, половичок-ручеёк, мостик-ручеёк, мягкие муляжи яблочек из синтепона , солёное тесто, яблочки для угощения, костюм для Хозяюшки.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек «Ладушки-ладушки», «Петушок».
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Ход развлечения.
- Приветствие. Установление контакта.
-Здравствуйте ,ребята! Я- бабушка Забавушка.
Я приехала к вам из своей деревни . Я пришла к вам не одна ,а со своей кошечкой.
- Поздоровайся с детками.
Воспитатель в костюме бабушки, в руках у неё кошечка. Она предлагает детям поиграть с нею. Кошечка здоровается с каждым малышом и сообщает ребятам, что приехала к ним из деревни, где они живут вместе с бабушкой. (Прослушивание мурлыканья кошки).
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
А у кошки ушки, ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.
( средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)
Бабушка предлагает детям отправиться к ней в гости на паровозике. Дети взявшись за руки идут по группе и проговаривают потешку:
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
( Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» ).
Дети проходят, взявшись за руки по группе, переходят через мостик ( ребристая доска ), переступают через коврик-ручеёк.
3. Дидактическая игра «В деревне»
Ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Брашку
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Петушком запели.
(Кладут ладошки на голову)
Ку-ка-ре-ку!
(Изображают Петушка).
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт дружок Петушок. Хотите с ним познакомится? Организационный момент.
( Прослушивание крика Петушка).
Показываю игрушку - петушок.
Говорю: « К нам в гости пришел Петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвостик. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!».( Прослушивание пения петушка). Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка.
« Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь.
Детям спать не даешь?»
В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям ответить на вопросы: Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.
4. Подвижная игра «Яблоко».
Из волшебного мешочка высыпаю яблочки- муляжи. И предлагаю помочь бабушке собрать яблочки.
Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
Хвалю деток – хороших и ловких помощников.
5. Творческое задание.
«Зёрнышки для Петушка»
Посмотрите, Петушок загрустил. Если мы насыплем на землю зёрнышки, он поклюёт их и повеселеет.
Детям показывается, как нужно отрывать кусочки соленного теста, формировать из них зёрнышки и сыпать петушку .( С музыкальным сопровождением « Птичий двор»).
А вот и Петушок бежит зёрнышки клевать!
Петушок скорее
Кушать прибежал,
Зёрнышки увидел
И сразу их склевал.
Покажите, как клюёт Петушок?
Региональный компонент:
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
-Чем мы сегодня занимались? Как вы помогли мне? С кем вы познакомились?
Бабушка благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось , угощает яблочками, говорит, что им пора возвращаться домой.
Все участники берутся за руки и едут на паровозике, поют прощальную песню:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу, чу-чу -
Далеко я укачу!
Туууу-туууу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...
призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....
конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....
Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....
Конспект открытого занятия о домашних животных
Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...