Открытое занятие "Знакомство с домашними животными "
план-конспект занятия (младшая группа)

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с домашними животными».

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.

- Познакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Обучать детей элементам театрализованной деятельности

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

  -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

Материал и оборудование:

Макет домика; скамейка, дерево яблонька, игрушки:  кошка, петушок, половичок-ручеёк, мостик-ручеёк, мягкие муляжи яблочек из синтепона , солёное тесто, яблочки для угощения,  костюм для Хозяюшки.

 Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек «Ладушки-ладушки», «Петушок».

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

 

                       Ход развлечения.

  1. Приветствие. Установление контакта.

-Здравствуйте ,ребята! Я- бабушка Забавушка.

Я приехала к вам из своей деревни . Я пришла к вам не одна ,а со своей кошечкой.

 - Поздоровайся с детками.

Воспитатель в костюме бабушки, в руках у неё кошечка. Она предлагает детям поиграть с нею. Кошечка  здоровается с каждым малышом и сообщает ребятам, что приехала к ним из деревни, где они живут вместе с бабушкой. (Прослушивание мурлыканья кошки).

2. Пальчиковая гимнастика  «Кошка»

    А у кошки ушки, ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.

( средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)              

Бабушка предлагает детям отправиться к ней в гости на паровозике. Дети взявшись за руки идут по группе и проговаривают потешку:

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

( Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» ).

Дети проходят, взявшись за руки по группе, переходят через мостик ( ребристая доска ), переступают через коврик-ручеёк.

 

 3.  Дидактическая игра «В деревне»

 Ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Брашку

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Петушком запели.

(Кладут ладошки на голову)

Ку-ка-ре-ку!

(Изображают Петушка).

Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт  дружок Петушок. Хотите с ним познакомится? Организационный момент.

( Прослушивание крика Петушка).

Показываю игрушку - петушок.

Говорю: « К нам в гости пришел Петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвостик. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!».( Прослушивание пения петушка). Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка.

« Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни  поешь.

Детям спать не даешь?»

В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям  ответить на вопросы:  Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.

4.   Подвижная игра «Яблоко».

 Из волшебного мешочка высыпаю яблочки- муляжи. И предлагаю помочь бабушке собрать яблочки.

Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.

Хвалю деток – хороших и ловких помощников.

5. Творческое задание.

 «Зёрнышки для Петушка»

Посмотрите, Петушок загрустил. Если мы насыплем на землю зёрнышки, он поклюёт их и повеселеет.

Детям показывается, как нужно отрывать кусочки соленного теста, формировать из них зёрнышки и сыпать петушку .( С музыкальным сопровождением « Птичий двор»).

А вот и Петушок бежит зёрнышки клевать!

Петушок скорее

Кушать прибежал,

Зёрнышки увидел

И сразу их склевал.

Покажите, как клюёт Петушок?

Региональный компонент:

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

-Чем мы сегодня занимались? Как вы помогли мне? С кем вы познакомились?

Бабушка благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось , угощает яблочками, говорит, что им  пора возвращаться домой.

Все участники берутся за руки и едут на паровозике, поют прощальную песню:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу, чу-чу -

Далеко я укачу!

Туууу-туууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...