конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель :
актуализация словаря детей по теме « Домашние животные».
Задачи:
Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные».
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие в детях воображения образа животного через звуки, издаваемые этим животным.
Развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование:
компьютер, картины по теме, письменные принадлежности, маски с изображением животных для самостоятельной раскраски детей, карточки с изображением силуэта животных, а также таблички с их изображением .
Ход занятия
1. Организационный момент. (Показ презентации)
-Жили-были дедушка и бабушка. Приехала к ним внучка Катя и пошла посмотреть, кто живет во дворе у бабушки и дедушки.
2. Отгадывание загадок. (загадки в презентации)
1.Мохнатенькая,усатенькая
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2.Гладишь-ласкается,дразнишь-кусается (собака)
3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)
4. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (свинья)
5. Идет, идет бородой трясет,
Травки просит ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е (коза)
6.Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Кто это?(лошадь)
7. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку(кролик)
8. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(баран)
-Молодцы ребята, всех животных отгадали. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы увидели?
- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).
- А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. Пальчиковая гимнастика: Собака.(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.)
У собаки острый носик,
Есть и шейка , есть и хвостик.
4. Игра «Чей силуэт?»
5. «У кого какой малыш?». Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам? Перечислите мне их.- Корова с теленком, свинья с поросенком и .т. д
Стихотворение «Моя мама лучше всех ».
Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый день
Любоваться ей не лень.
Мама-лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!
6. Беседа о хорошем отношении к животным.-Как нужно относиться к животным? Можно ли их бить, обижать? Какую пользу нам приносят домашние животные?(корова дает молоко, собака-друг человека и.т.д)
1.Физ.минутка (каждому ребенку даются таблички животных. Издаются неверные звуки животных, дети исправляют, и говорят правильно: - Корова-му-у-мычит; и.т.д.)
Корова-хрю…хрю-мычит
Лошадь-ме……..е-ржет
Свинья-му………у-хрюкает
Коза-ку.ка.ре.ку-блеет
Собака-кле..кле-лает
Гусь-ко…ко-гогочет
Утка-мяу…мяу-крякает
Курица-гав…гав-клокочет
Петух-кря…кря-кукарекает
Кошка-бе…е-мяукает
2. Физ.минутка. «Волшебный воздух во мне»(Ж-л «Дошкольная педагогика»/ Февраль 2012/ Цель: укрепление мышц диафрагмы, брюшного пресса и межреберных мышц.
Воздух набираю, мячик надуваю,
Воздух выдуваю, ямку получаю.
7. «Назови ласково»
Щенок-щеночек
Теленок-теленочек
Поросенок-поросеночек
Жеребенок-жеребеночек
Козленок-козленочек
Ягненок-ягненочек
8. Игра «Кто лишний?»
9. Раскрашивание домашних животных.
А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома?
10. Итог занятия.
- Оцениваются работы детей;
- С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (домашними)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...
призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".
Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева
Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных, формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется пальчиковая игра «Коза», элементы...
Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суфф...
Открытое индивидуальное занятие на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Активизация речевой деятельности. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Стимуляция речевой активности, замена звукоподражаний полными словами; развив...
Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"
Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"...