конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Хадеева Эльвира Рашитовна

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель :

    актуализация словаря детей по теме « Домашние животные».

 Задачи:

    Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение    словаря по теме « Домашние животные».

    Совершенствование грамматического строя речи.

    Развитие в детях воображения образа животного через звуки, издаваемые этим животным.

    Развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения.

    Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

    компьютер, картины по теме, письменные принадлежности, маски с изображением животных для самостоятельной раскраски детей, карточки с изображением силуэта животных, а также таблички с их изображением .

Ход занятия

1. Организационный момент. (Показ презентации)

-Жили-были дедушка и бабушка. Приехала к ним внучка Катя и пошла посмотреть, кто живет во дворе у бабушки и дедушки.

2. Отгадывание загадок. (загадки в презентации) 

1.Мохнатенькая,усатенькая

Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

2.Гладишь-ласкается,дразнишь-кусается (собака)

3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

4. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (свинья)

5. Идет, идет бородой  трясет,

Травки просит ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е (коза)

6.Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это?(лошадь)

7. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку(кролик)

8. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(баран)

 -Молодцы ребята, всех животных отгадали. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы увидели?

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).

- А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.)

У собаки острый носик,

Есть и шейка , есть и хвостик. 

4. Игра «Чей силуэт?» 

5. «У кого какой малыш?». Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам? Перечислите мне их.- Корова с теленком, свинья с поросенком и .т. д

Стихотворение «Моя  мама лучше всех ».

              Может строго и сурово

             На других смотреть Корова.

             Лишь Теленком целый день

             Любоваться ей не лень.

       

         Мама-лошадь так красива!

         Пышный хвост, густая грива.

         Посмотрите как она

         Грациозна и стройна!

6. Беседа о хорошем отношении к животным.-Как нужно относиться к животным? Можно ли их бить, обижать? Какую пользу нам приносят домашние животные?(корова дает молоко, собака-друг человека и.т.д)

1.Физ.минутка  (каждому ребенку даются таблички животных. Издаются неверные  звуки животных,  дети исправляют, и говорят правильно: - Корова-му-у-мычит; и.т.д.)

          Корова-хрю…хрю-мычит

          Лошадь-ме……..е-ржет

          Свинья-му………у-хрюкает

          Коза-ку.ка.ре.ку-блеет

          Собака-кле..кле-лает

          Гусь-ко…ко-гогочет

          Утка-мяу…мяу-крякает

         Курица-гав…гав-клокочет

         Петух-кря…кря-кукарекает

         Кошка-бе…е-мяукает

 2. Физ.минутка. «Волшебный воздух во мне»(Ж-л «Дошкольная педагогика»/ Февраль 2012/ Цель: укрепление мышц диафрагмы, брюшного пресса и межреберных мышц.

Воздух набираю, мячик надуваю,

Воздух выдуваю, ямку получаю.

 7. «Назови ласково»

         Щенок-щеночек

        Теленок-теленочек

        Поросенок-поросеночек

        Жеребенок-жеребеночек

        Козленок-козленочек

       Ягненок-ягненочек

8. Игра «Кто лишний?»

9. Раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома?

10. Итог занятия.

- Оцениваются работы детей;

- С какими животными мы с вами сегодня познакомились?  (домашними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".

Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суфф...

Открытое индивидуальное занятие на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Активизация речевой деятельности. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Стимуляция речевой активности, замена звукоподражаний полными словами; развив...

Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"

Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"...