Открытое занятие " Петрушка в гостях у ребят "
план-конспект занятия (младшая группа)
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_petrushka_v_gostyah_u_zverushek.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесные зверушки в гостях у Петрушки»
Содержание:
Развивать умение разыгрывать театрализованное представление по сюжету сказки «Заюшкина избушка», поддерживать желание детей участвовать в театрализованной игре.Развивать речь детей, добиваясь чёткого и правильного произнесения гласных и согласных звуков.Поощрять песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.
Материал: корзина; театр ложек по сказке « Заюшкина избушка»; маски – шапочки к сказке « Теремок»; погремушки.
Ход развлечения.Зал празднично украшен разноцветными флажками, воздушными шарами, яркими цветами. Дети сидят полукругом на стульчиках. Под весёлую музыку вбегает Петрушка.Петрушка: Здравствуйте, ребятишки!Озорники и шалунишки!Кто из вас сидит – грустит,У кого тут кислый вид?Наше развлечение поднимет настроение!Я в костюме расписном,Ярко – красном, голубом!Мой красивый колпачокСдвинут лихо на бочок.Я – забавная игрушка.А зовут меня….Петрушка.С колпачком не расстаюсь,Вечно я шучу, смеюсь.Бью ладошками вот так.Я забавный весельчак.Я не один к вам пришёл –Целый театр к вам привёл!Звенит звонок, заливается,Наш спектакль начинается!Говорите дружно: Раз, два, три, -И на ширму посмотри!Дети показывают кукольный спектакль – театр ложек «Заюшкина избушка».Педагог: Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а узайчика лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а узайчика стоит по – старому. Лиса попросилась к зайчику переночевать.Лиса: Пусти меня зайчик переночевать!Заяц: Заходи!Педагог: Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала.Лиса: Поди, зайчик, вон!Педагог: Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака.Собака: Гав – гав – гав! О чём, зайчик, плачешь?Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисылубяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню.Педагог: Пошли они к избушке.Собака: Гав – гав – гав! Поди, лиса, вон!Педагог: А лиса им с печи…Лиса: Как выскочу, как выпрыгну –Пойдут клочки по закоулочкам!Педагог: Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет.Идёт мимо медведь.Медведь: О чём, зайчик, плачешь?Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисыледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.Медведь: Не плачь, зайчик, я её выгоню.Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и тыне выгонишь.Медведь: Нет, выгоню.Педагог: Пошли они к избушке, медведь как заревёт…Медведь: Поди, лиса, вон!Педагог: А она ему с печи…Лиса: Как выскочу, как выпрыгну –Пойдут клочки по закоулочкам!Педагог: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустом и плачет.Идёт мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несёт.Увидел петушок зайчика и спрашивает…Петух: Ку – ка – ре –ку! О чём ты, зайчик, плачешь?Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисыледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросиласько мне переночевать, да и выгнала меня.Петух: Пойдём, я её выгоню.Заяц: Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гналне выгнал, и ты не выгонишь.Петух: А я выгоню!Педагог: Подошли они к избушке.Петух: (песенная импровизация)Ку – ка – ре – ку!Несу косу на плечи,Хочу лису посечи!Слезай, лиса, с печи!Поди, лиса, вон, вон, вон!Педагог: Лиса услышала петуха, очень испугалась и говорит…Лиса: Обуваюсь.Петух: Ку – ка- ре-ку!Несу косу на плечи,Хочу лису посечи!Слезай, лиса, с печи!Поди, лиса, вон, вон, вон1Педагог: А лиса говорит…Лиса: Одеваюсь.Педагог: А петух как в третий раз закричит….Петух: Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,Хочу лису посечи!Слезай, лиса, с печи!Поди, лиса, вон, вон, вон1Педагог: Лиса выскочила и в лес убежала. Прибежали звери к зайчику иговорят….Звери: Зайка, зайка, попляши.Вместе спляшем от души!Общая пляска кукол.Петрушка: У кого там хмурый вид?Снова музыка звучит!Собирайся, детвора,Ждёт вас дружная игра,Начинать её пора!А поиграем мы с вами в игру «Стоит в поле теремок».Петрушка надевает маски-шапочки. Дети идут по кругу и говорят:Дети: Стоит в поле теремок- теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю мышка бежитУ дверей остановилась и стучит.Мышка: Кто- кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Педагог: Никто не ответил мышке,Мышка вошла в теремокИ стала там жить.Дети: Стоит в поле теремок- теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю лягушка бежитУ дверей остановилась и стучит.Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Это я – мышка-норушка,А ты кто?Лягушка: А я – лягушка-квакушка.Пусти меня в теремок?Мышка: Заходи!Педагог: И стали они жить вдвоём.Дети: Стоит в поле теремок- теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю- полю зайчик бежитУ дверей остановился и стучит.Зайчик: Кто- кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я – лягушка- квакушка.А ты кто?Зайчик: А я зайчик-побегайчик.Пустите меня в теремок.Лягушка: Заходи!Педагог: И стали они жить втроём.Дети: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю лисичка бежитУ дверей остановилась и стучит.Лиса: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я –лягушка- квакушка.Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.А ты кто?Лиса: А я лисичка-сестричка.Пустите меня в теремок.Зайчик: Заходи!Педагог: И стали они жить вчетвером.Дети: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю волчок бежитУ дверей остановился и стучит.Волчок: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я – лягушка-квакушка.Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.Лиса: Я – лисичка-сестричка.А ты кто?Волчок: А я волчок-серый бочок.Пустите меня в теремок.Лиса: Заходи.Педагог: И стали они жить впятером.Дети: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю мишка бежитУ дверей остановился и стучит.Медведь: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я – лягушка-квакушка.Зайчик: Я - зайчик-побегайчик.Лиса: Я – лисичка-сестричка.Волк: Я – волчок-серый бочок.А ты кто?Медведь: А я мишка, всех зверей ловишка.Звери разбегаются, медведь догоняет.Петрушка: Ребята, а я пришёл к вам не один, со мной пришли лесныезверюшки. И чтобы узнать, какие пришли зверюшки, нужноотгадать загадки:Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится.Дети: Зайка!Из-за ширмы выскакивает зайчик.Зайка: Прыг-скок, прыг-скок –Прыгает зайчишка,Как морковку я люблю,Зайка – хвастунишка!К деткам зайчик побежал,Возле деток прыгать стал.Прыг-скок, прыг-скок,Догони меня дружок!Игра «Скачет зайка маленький».Дети идут по кругу, зайка прыгает в кругу. Дети хлопают в ладоши,названный ребёнок догоняет зайку.Скачет зайка маленькийОколо заваленки,Быстро скачет зайкаТы его поймай-ка!Раз, два, три!Саша, зайку догони!Петрушка: Отгадайте следующую загадку:Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.Дети: Медведь.Из-за ширмы выходит медведь.Мишка: Я хозяин леса строгий.Спать люблю зимой в берлоге,И всю зиму напролётСнится мне душистый мёд.Я большой и косолапый,И зимой сосу я лапу.Громко я могу реветь: р-р-р!Петрушка: Ты нас, Мишка не пугай, не пугай,Лучше с нами потанцуй, потанцуй.Танец «Медвежата».Медвежата в чаще жили,Головой своей крутили:Вот так и вот так,Ещё эдак, ещё так.Медвежата мёд искали,Дружно дерево качали:Вот так и вот так,Дружно дерево качали.Вперевалочку ходили,И из речки воду пили:Вот так и вот такОни из речки воду пили.А потом они плясали,Дружно лапы поднимали:Вот так и вот такДружно лапы поднимали.Петрушка: Послушайте загадку:Посмотрите-ка какая,Вся горит, как золотая!Ходит в шубке золотой,Хвост пушистый и большой!На увёртки мастерица,А зовут её…Дети: Лисица!Из-за ширмы выходит лиса.Лиса: Я – Лисичка, хвостик рыжий,Встану к вам, друзья, поближе.Вы меня не бойтесь, детки,Никого из вас не трону!Веселится к вам пришла,Погремушки принесла!Лиса раздаёт детям погремушки.Игра «Кто скорее возьмёт погремушку».Петрушка: Ай, да молодцы! Ай, да удальцы! А сейчас с зайчиком, мишкойи лисичкой мы поиграем в игру на внимание «Лесные звери»Игра на внимание «Лесные звери».Дети двигаются подскоками друг за другом под музыку. На один удар бубна – изображают зайчика, на два удара – имитируют движения лисички, на три удара – мишку.После игры дети садятся на стульчики.Петрушка: Вот и праздник наш весёлыйНам заканчивать пора!Всех теперь к столу зовёмУгощаем пирогом.Угощайтесь на здоровье,Наши дети и друзья!Лесные звери: Ну, прощайте, малыши!Веселитесь от души!А нам нужно уходить,Других деток веселить!Под музыку Петрушка и лесные звери уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Петрушка в гостях у ребят"
младшая группа...
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
Тема: Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида Продолжите...
Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".
Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....
Открытое занятие " Петрушка в гостях у детей"
Занятие для детей 1.5 до 2 летПетрушка в гостях у детей.В зал под веселую музыку вбегает Петрушка.Петрушка. Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки!Кто из вас сидит-грустит, у кого тут хмурый ви...
План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"
Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного. Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...
Конспект итогового комплексного занятия "Петрушка в гостях у ребят" в средней группе
Конспект итогового занятия по анализу имеющихся знаний к концу учебного года у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....