Занятие "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
младшая группа
«Петрушка в гостях у ребят»
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Сологуб Елена Дмитриевна
Тема: «ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Программные задачи:
развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.
Художественно - творческая деятельность: познакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приёмы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;
Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослыми;
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;
Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;
Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
развивать дыхательный аппарат дошкольников;
способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к дидактическим играм.
«Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберём шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?
- Круглый
- Лена, какой шарик?
- Круглый
- Пощупайте свой шарик, какой он, твёрдый или мягкий?
- Твёрдый.
- Какой шарик у тебя, Наташа?
- Твёрдый.
- А какого цвета у тебя шарик, Женя?
- Красный.
- А у тебя, Саша?
- Синий.
- Сколько у тебя шариков, Лена, а у тебя, Наташа?
- Один.
- А у всех нас сколько шариков?
- Много.
- Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем, поищем, кто же их рассыпал.
Воспитатель: - Мы идём, идём, идём,
Кого-нибудь сейчас найдем!
Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.
- Кто это, ребятки?
Вот весёлая игрушка
А зовут его Петрушка!
- Давайте поздороваемся с Петрушкой. Маша, поздоровайся с Петрушкой. Серёжа, скажи Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)
- Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)
- Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нём костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принёс показать нам свой портрет.
Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.
- Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?
- Петрушка.
- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)
-Давайте поможем Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть чудесное яблоко. А что у него внутри? Что это, ребята?
- Горох.
- А давайте мы поищем среди гороха, может в нём что-то спрятано?
Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задаёт детям вопросы: что ты нашёл? Какого цвета?
- Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задаёт вопрос, какого цвета ты прикрутил шарик? Какого цвета пуговицы?)
- Ребята, Петрушка - наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечём для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздаёт каждому по кусочку теста)
- Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?
- Мягкое.
- Давайте его помнём.
Тесто, тесто, мнём, мнём.
Тесто, тесто, жмём, жмём.
По ладошке покатаем
И на досточку прижмём.
Тесто, тесто, шлёп, шлёп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)
-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было ещё вкуснее, мы в него что-то добавим (раздаёт детям тарелочки с изюмом ).
- Посмотрите, что это? (показывает изюм)
- Изюм. Маша, что это?
- Изюм.
- Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)
- Миша, какой изюм?
- Сладкий.
- Серёжа, какой изюм?
- Вкусный.
- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?
- Много.
- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и ещё одну и ещё одну. (Дети выполняют)
- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечётся быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принёс?
- Шарики.
- Как мы играли с Петрушкой?
- Прятали шарики от него.
- А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?
- Воздушные шары.
- Что мы прикручивали на костюм Петрушке?
- Крышечки.
- Что мы приготовили Петрушке на угощение?
- Печенье.
- С чем печенье?
- С изюмом.
- Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).
-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?
- Много.
- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал, что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его ещё раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....