Занятие "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сологуб Елена Дмитриевна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushka_v_gostyah_u_rebyat..doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект интегрированного занятия

                                 младшая группа

                                 «Петрушка в гостях у ребят»

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Сологуб Елена Дмитриевна

Тема: «ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Программные задачи:

развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

Художественно - творческая деятельность: познакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приёмы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослыми;

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;

Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

развивать дыхательный аппарат дошкольников;

способствовать укреплению мелкой мускулатуры  рук.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к дидактическим играм.

«Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.

Ход занятия:

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберём шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?

-        Круглый

-        Лена, какой шарик?

-        Круглый

-        Пощупайте свой шарик, какой он, твёрдый или мягкий?

-        Твёрдый.

-        Какой шарик у тебя, Наташа?

-        Твёрдый.

-        А какого цвета у тебя шарик, Женя?

-        Красный.

-        А у тебя, Саша?

-        Синий.

-        Сколько у тебя шариков, Лена, а у тебя, Наташа?

-        Один.

-        А у всех нас сколько шариков?

-        Много.

-        Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем, поищем, кто же их рассыпал.

Воспитатель: - Мы идём, идём, идём,

                            Кого-нибудь сейчас найдем!

Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.

-        Кто это, ребятки?

Вот весёлая игрушка

А зовут его        Петрушка!

-        Давайте поздороваемся с Петрушкой. Маша, поздоровайся с Петрушкой. Серёжа, скажи Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

-        Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)

-        Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нём костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принёс показать нам свой портрет.

Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.

-        Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

-        Петрушка.

-        На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)

-Давайте поможем Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть чудесное яблоко. А что у него внутри? Что это, ребята?

-        Горох.

-        А давайте мы поищем среди гороха, может в нём что-то спрятано?

Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задаёт детям вопросы: что ты нашёл? Какого цвета?

-        Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задаёт вопрос,  какого цвета ты прикрутил шарик?  Какого цвета пуговицы?)

-        Ребята, Петрушка - наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечём для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздаёт каждому по кусочку теста)

-        Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?

-        Мягкое.

-        Давайте его помнём.

Тесто, тесто, мнём, мнём.

Тесто, тесто, жмём, жмём.

По ладошке покатаем

И на досточку прижмём.

Тесто, тесто, шлёп, шлёп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)

-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было ещё вкуснее, мы в него что-то добавим (раздаёт детям тарелочки с изюмом ).

-        Посмотрите, что это? (показывает изюм)

-        Изюм. Маша, что это?

-        Изюм.

-        Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)

-        Миша, какой изюм?

-        Сладкий.

-        Серёжа, какой изюм?

-        Вкусный.

-        Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?

-        Много.

-        Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и ещё одну и ещё одну. (Дети выполняют)

-        Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечётся быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

-        Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принёс?

-        Шарики.

-        Как мы играли с Петрушкой?

-        Прятали шарики от него.

-        А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?

-        Воздушные шары.

-        Что мы прикручивали на костюм Петрушке?

-        Крышечки.

-        Что мы приготовили Петрушке на угощение?

-        Печенье.

-        С чем печенье?

-        С изюмом.

-        Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).

-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?

-        Много.

-        Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал,   что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его ещё раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....