Конспект итогового комплексного занятия "Петрушка в гостях у ребят" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового занятия по анализу имеющихся знаний к концу учебного года у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_itogovoe_zanyatie_petrushka_v_gostyah_u_rebyat_v_sredney_gruppe.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
комплексного занятия
в средней группе
на тему: «Петрушка в гостях у ребят»
Автор:
воспитатель первой квалификационной категории
Лебезова Ольга Николаевна
г.Киржач
2023
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам
- Закрепить знания о домашних и диких животных
- Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень)
- Формировать умение видеть равенство (неравенство) групп предметов
- Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные, изменяя суффиксы и окончания
- Упражнять в рисовании предметов , используя прием «штрих»
Развивающие:
- Развивать у детей память и умение внимательно слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание
- Развивать логическое мышление, внимание, речь
- Активизировать словарный запас детей
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой игры
- Развивать умение согласовывать движения с речью
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов наизусть
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Оборудование: кукла Петрушка, игрушка Колобок, полоски для выкладывания счетного материала , счетный материал ( зайчики и грибочки), макет гриба мухомора, игрушки животные (дикие и домашние) , мяч, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро друзья! Я рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга и скажите всем «Доброе утро!» А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем мы считать.
1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие (речь воспитателя прерывается плачем, который раздается из соседней комнаты)
Воспитатель: Ой, ребята пойду я посмотрю, кто же там плачет. (Воспитатель выводит Петрушку, который продолжает громко плакать.)
Воспитатель: Что же ты Петрушка плачешь?
Петрушка: Как же мне не плакать, вы же скоро в другую группу уйдете, а я здесь останусь.
Воспитатель: Петрушка, не плачь! Мы тебя с собой возьмем. А сегодня хочешь с нами позаниматься и вспомнить то, чему мы научились за год.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним одну сказку, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель. Правильно, а кто испёк Колобка? (бабушка) А для кого? (для дедушки) Бабушка для дедушки испекла Колобка и положила его куда? (на окошко) студиться. А что же с ним случилось дальше?
Воспитатель. А кого первого встретил Колобок?
Воспитатель. Правильно, первым Колобок встретил зайчика. Он в это время собирал в лесу грибы для своих зайчат.
Задание: Выложить на верхнюю полоску зайчат, сосчитать их. А на нижнюю - грибочки. Всем ли хватило? Что надо сделать, чтобы зайчиков и грибочков стало поровну?
Петрушка: А у меня тоже грибочек имеется! Я его в лесу нашел. А вы ребята не знаете, как он называется? (показывает). А он съедобный? А зачем он тогда растет?
Воспитатель. А каких ещё животных, кроме зайчика, встретил Колобок на тропинке? (волка, медведя, лису)
Воспитатель. А какие это животные? (дикие) почему их так называют? (живут в лесу, строят себе дом, сами добывают еду)
А еще есть какие животные? (домашние) (живут у человека, он им строит дом, готовит еду)
Задание: Разложить животных на две группы: дикие и домашние
Воспитатель: Петрушка, а что у тебя в руках?
Петрушка: У меня есть мячик, но я не знаю, в какую игру можно с ним поиграть?
Задание: Из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная
- Гвоздь из железа – … железный
- Комочек из снега - …снежный
Петрушка: Ой, а сейчас нет снега? А когда он бывает?
Воспитатель. Ребята, а давайте напомним Петрушке про времена года.
Задание . «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы!
А сейчас какое время года? (Весна) А какие цветы сейчас везде цветут? (Одуванчики). Кто расскажет стихотворение про одуванчик?
Задание: Чтение стихов наизусть
Петрушка: (грустно) Ну вот, весна кончится, и я больше никогда не увижу одуванчики.
Воспитатель: Не переживай, Петрушка, наши дети научились рисовать одуванчики, они у них получаются прямо как настоящие. И сейчас ребята для тебя приготовят подарки – рисунки.
Задание: Рисование одуванчиков методом штриха
Петрушка: Какие вы, ребята, молодцы! Многому научились. Мне было очень интересно с вами. Спасибо вам за рисунки. Летом я уезжаю в отпуск. А в следующем учебном году я обязательно пойду с вами в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...
КОНСПЕКТ итоговой комплексной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с приглашением родителей «Путешествие с куклой Катей»
Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.Закрепление знаний о безопасном поведении дома.Задачи:Образовательные: - Продолжать...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» во второй группе раннего возраста
Занятие поможет закрепить знания детей о лесе и его обитателях; расширить словарь детей по данной теме; закреплить представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, малень...
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...