Конспект итогового комплексного занятия "Петрушка в гостях у ребят" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебезова Ольга Николаевна

Конспект итогового занятия по анализу имеющихся знаний к концу учебного года у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

комплексного занятия

в средней группе

на тему: «Петрушка в гостях у ребят»

Автор:

воспитатель первой квалификационной категории

Лебезова Ольга Николаевна

г.Киржач

2023

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам
  2. Закрепить знания о домашних и диких животных
  3. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень)
  4. Формировать умение видеть равенство (неравенство) групп предметов
  5. Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные,  изменяя  суффиксы и окончания
  6. Упражнять в рисовании предметов , используя прием «штрих»

Развивающие:

  1. Развивать у детей память и умение внимательно слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание
  2. Развивать логическое мышление, внимание, речь
  3. Активизировать словарный запас детей
  4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами  пальчиковой игры
  5. Развивать умение согласовывать движения с речью
  6. Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов наизусть

Воспитательные:

  1. Воспитывать  самостоятельность в процессе выполнения задания
  2. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
  3. Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Оборудование: кукла Петрушка, игрушка Колобок, полоски для выкладывания счетного материала , счетный материал ( зайчики и грибочки),  макет гриба мухомора, игрушки животные (дикие и  домашние) , мяч, листы бумаги, цветные карандаши.


Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро друзья! Я рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга и скажите всем «Доброе утро!» А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие (речь воспитателя прерывается плачем, который раздается из соседней комнаты)

Воспитатель: Ой, ребята пойду я посмотрю, кто же там плачет. (Воспитатель выводит Петрушку, который продолжает громко плакать.)

Воспитатель: Что же ты Петрушка плачешь?

Петрушка: Как же мне не плакать, вы же скоро в другую группу уйдете, а я здесь останусь.

Воспитатель: Петрушка, не плачь! Мы тебя с собой возьмем. А сегодня хочешь с нами позаниматься и вспомнить то, чему мы научились за год.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним одну сказку, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель. Правильно, а кто испёк Колобка? (бабушка) А для кого? (для дедушки) Бабушка для дедушки испекла Колобка и положила его куда? (на окошко) студиться. А что же с ним случилось дальше?

Воспитатель. А кого первого встретил Колобок?

Воспитатель. Правильно, первым  Колобок встретил зайчика. Он в это время собирал в лесу грибы для своих зайчат.

Задание: Выложить на верхнюю полоску зайчат, сосчитать их. А на нижнюю -  грибочки. Всем ли хватило? Что надо сделать, чтобы зайчиков и грибочков стало поровну?

Петрушка: А у меня тоже грибочек имеется! Я его в лесу нашел. А вы ребята не знаете, как он называется? (показывает). А он съедобный? А зачем он тогда растет?

Воспитатель.  А каких ещё животных, кроме зайчика,  встретил Колобок на тропинке? (волка, медведя, лису)

Воспитатель. А какие это животные? (дикие) почему их так называют? (живут в лесу, строят себе дом, сами добывают еду)

А еще есть какие животные? (домашние) (живут у человека, он им строит дом, готовит еду)

Задание: Разложить животных на две группы: дикие и домашние

Воспитатель: Петрушка, а что у тебя в руках?

Петрушка: У меня есть мячик, но я не знаю, в какую игру можно с ним поиграть?

Задание: Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная

- Гвоздь из железа – … железный

- Комочек из снега - …снежный

Петрушка: Ой, а сейчас нет снега? А когда он бывает?

Воспитатель. Ребята, а давайте напомним Петрушке про времена года.

Задание . «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы!

А сейчас какое время года? (Весна) А какие цветы сейчас везде цветут? (Одуванчики). Кто расскажет стихотворение про одуванчик?

Задание: Чтение стихов наизусть

Петрушка: (грустно) Ну вот, весна кончится, и я больше никогда не увижу одуванчики.

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, наши дети научились рисовать одуванчики, они у них получаются прямо как настоящие. И сейчас ребята для тебя приготовят подарки – рисунки.

Задание: Рисование одуванчиков методом штриха

Петрушка: Какие вы, ребята, молодцы! Многому научились. Мне было очень интересно с вами. Спасибо вам за рисунки. Летом я уезжаю в отпуск. А в следующем учебном году я обязательно пойду с вами в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...

КОНСПЕКТ итоговой комплексной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с приглашением родителей «Путешествие с куклой Катей»

Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.Закрепление знаний о безопасном поведении дома.Задачи:Образовательные: - Продолжать...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» во второй группе раннего возраста

Занятие поможет закрепить знания детей о лесе и его обитателях; расширить словарь детей по данной теме; закреплить представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, малень...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...