Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у волшебной Феи музыки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: - создавать условия для активного обогащения музыкальными впечатлениями и  развития основ музыкальной культуры у детей среднего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Слушание.  Формировать навыки культурного слушания, умение узнавать знакомые музыкальные произведения различных жанров: песня (колыбельная), танец, марш, высказывать свои впечатления о характере музыки.

Пение. Способствовать формированию певческих навыков: умение петь естественным голосом, без напряжения, согласованно, в одном темпе в диапазоне ре – си.

Музыкально - ритмические движения. Закреплять умение двигаться в соответствии с разным характером музыкального произведения  или  песни, меняя движение со сменой характера музыки.  

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, повторяя ритмический рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_muzykalnoy_deyatelnosti.docx24.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной музыкальной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«В гостях у волшебной Феи музыки»

Цель: - создавать условия для активного обогащения музыкальными впечатлениями и развития основ музыкальной культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Слушание. Формировать навыки культурного слушания, умение узнавать знакомые музыкальные произведения различных жанров: песня (колыбельная), танец, марш, высказывать свои впечатления о характере музыки.

Пение. Способствовать формированию певческих навыков: умение петь естественным голосом, без напряжения, согласованно, в одном темпе в диапазоне ре – си.

Музыкально - ритмические движения. Закреплять умение двигаться в соответствии с разным характером музыкального произведения или песни, меняя движение со сменой характера музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, повторяя ритмический рисунок.

Музыкальные игры. Способствовать развитию пространственной ориентировки, наблюдательности и внимания

Воспитывать навыки учебной деятельности, умение слушать товарищей и педагога, отвечать на вопросы, проявлять инициативность и самостоятельность.

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.

Слайд 1 - титульный

Муз. рук.: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с

ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие – распевка «Доброе утро»

Появление персонажа – Маши.

Маша: - Здравствуйте ребята! Как я рада нашей встрече!

Муз. рук.: - И мы рады видеть тебя, Маша! Ты сегодня очень весёлая.

Маша: - Это потому, что я сочинила сказку, не простую, а

музыкальную! Хотите послушать?

Муз. рук.: - Конечно, хотим! Это очень интересно. Скорее расскажи!

Маша: - Только в мою сказку попасть не просто. Сначала надо полететь

на самолёте. А пилотом буду я!

Упражнение «Самолетик» (муз. и слова А. Морозова)

Муз. рук: - Маша, мы прилетели в твою сказку?

Маша: - Нет, надо ещё поплыть на корабле!

Звуки моря. Педагог акцентирует внимание на музыку.

Муз. рук.: - Слышите?.. Что же это за звуки? (ответы детей). Правильно,

это шум морских волн, шум моря.

Маша: - А я буду капитаном! А вы будете быстрыми волнами, подгонять

мой корабль. Все мы ленточки возьмем и по морю поплывем!

Музыкально - ритмическое упражнение с лентами

(песня « Кораблик» муз. и слова Е. Железновой)

Муз. рук: - А теперь, приплыли мы в твою сказку?

Маша: - Приплыли! Выходите все на берег.

Слайд 2 – музыкальное королевство

Муз. рук: - Посмотрите, ребята, мы приплыли в сказочное музыкальное

королевство.

Маша: – Сказка начинается….

Музыка - пролог

- В одном сказочном музыкальном королевстве жила-была Фея Музыки.

Слайд 4– Фея музыки

- Она была красивая, добрая и всегда всем помогала. Однажды из соседнего леса пришла к ней …

Музыка – отрывок «Легкий бег» (муз. Е. Тиличеева)

Муз. рук: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 5– Мышка

Маша: - Мама Мышка говорит: «Помоги мне, Фея Музыки»! Мой сыночек

не может уснуть! Что мне делать?». Тогда, Фея ей подарила

такую музыку…

Музыка - колыбельная песня «За печкою поет сверчок»

(муз. Р. Паулса, слова Э. Аспазия)

Муз. рук: - Ребята, смотрите, мышонок и правда, уснул.

Слайд 6 – Мышонок

- Расскажите, какая это была песня? – ответы детей (добрая, спокойная, ласковая, тихая)

– Вы знаете, как называется такая песня? (ответы детей). Правильно, колыбельная песня.

Маша: - А вы знаете колыбельную?

Муз. рук.: - Ребята, давайте споем для Маши нашу песню.

Пение - песня «Спи мышонок, сладко, сладко»

Муз. рук.: - Маша, нам интересно узнать продолжение сказки.

Маша: - На следующий день прибежала …

Музыка – отрывок «Прыжки» (муз. Е. Тиличеева)

Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 7 – Зайчиха

Маша: – Зайчиха и говорит: «Мой зайчонок любит играть на барабане!

Подари ему весёлую музыку для игры». Фея взмахнула волшебной

палочкой и зазвучала музыка…

Слушание - «Марш» (муз. А. Петров)

Муз. рук: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, бодрая, чёткая, ритмичная, весёлая. Как называется такая музыка? (ответы детей)Марш!

Маша: Зайчонок был очень доволен таким подарком. Он весело шагал по

дорожке и играл на барабане.

Слайд 8 – Зайчонок

Маша: – Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?

Муз. рук.: - Конечно, Маша. Мы сыграем для тебя на ложках.

Игра на ложках - «Марш» (муз. А. Петров)

Маша: - Вечером к Фее прибежала мама ….

Музыка – отрывок « Упражнение с предметами» (муз. М. Красева)

Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 9 – Лисица

Маша: - Правильно, Лисица. Она попросила Фею: «У моего Лисёнка завтра

день рождения. Подари нам такую музыку, чтобы все гости весело

танцевали и радовались». И Фея взмахнула волшебной палочкой.

Слушание - полька «Веселая» (муз. С. Комарова)

Муз. рук.: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, танцевальная, весёлая, зажигательная, радостная.

Муз. рук.: - Ребята, как называется такая музыка? (ответы детей). Правильно, танцевальная, плясовая.

Муз. рук.: – Посмотрите, как стало весло на дне рождения у лисенка. Все

гости и друзья танцевали и радовались.

Слайд 10 – Лисята

Муз. рук: – Ребята, давайте мы станцуем весёлый танец для Маши!

Танец - полька «Детская» (муз. Александрова)

Маша: - Сказка продолжается….

Слайд 11 – Осень

- Наступила осень. Погода изменилась. Солнце перестало греть, стали идти дожди.

Слайд 12 – Дождь

И Фея Музыки заскучала. Она перестала выходить из своего замка. Жители музыкального королевства очень огорчились.

Муз. рук: - Маша, мы можем помочь развеселить Фею Музыки. Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру с колокольчиками. Фея услышит ее и сразу выйдет из замка.

Музыкальная игра с колокольчиками «Найди зонтик» ( муз. В. - А. Моцарт)

Слайд 13 – Фея Музыки

Муз. рук.:Смотрите, ребята, Фея вышла из замка и стала веселиться и

танцевать вместе со всеми!

Маша: - На этом сказка моя заканчивается. Мне пора идти к своему мишке.

Теперь я ему расскажу эту сказку. До свидания, ребята, до новых

встреч!!!! Маша уходит

Муз. рук.: – Ребята, вам понравилась Машина сказка? (впечатления детей).

Давайте все вместе вспомни ее героев и музыку, которая

звучала…

Слайд 15 – Все герои сказки

Муз. руководитель подводит итог всей деятельности

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах....