Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 480.37 КБ |
konspekt_dlya_mimio.docx | 22.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Развивать музыкальные способности детей
- Познакомить детей со элементарными понятиями музыкального языка
- Воспитывать интерес и любовь к музыке как виду искусства
Используемые технологии:
- Икт
- Здоровьесберегающие
Слайд №1 «Музыкальная грамота».
Слайд № 2 «Звуки высокие и низкие».
Музыкальный руководитель:
- Ребята! Давайте совершим путешествие в страну музыкальных звуков.
В музыке много звуков .Они отличаются друг от друга своей высотой.
Послушайте, как низко звучат клавиши с левой стороны клавиатуры ( выдвинуть на экран клавиатуру) и скажите кто может петь таким низким голосом? (ответ детей)
- Послушайте, как светло и прозрачно звучат клавиши справа. Кто может петь так звонко и высоко? ( ответ детей)
- В середине клавиатуры звуки более мягкие и звучат как человеческий голос.
- Низкие, средние, и высокие звуки называют нижним, средним и высоким регистром.
Слайд № 3 Игра.
Музыкальный руководитель ставит стикул на кружок со скрипичным ключом и выдвигает табличку с заданием.
- Сыграй на клавиатуре, как поет птичка. В каком регистре поет птичка? А теперь передвинь табличку «Высокий регистр» на клавиатуру.
- А теперь сыграй на клавиатуре, как поет мишка. Какой у мишки голос? Передвинь табличку «Низкий регистр» на клавиатуру.
- Сыграй на клавиатуре, как поет человек. В каком регистре поет человек?
Передвинь табличку «Средний регистр» на клавиатуру.
Слайд № 4 Игра.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, мы с вами пришли в лес. (нажимает стикулом на экран)
- Послушайте как поют птички в лесу. Как вы думаете, где спрятались птички? Каким голосом они пот?
- Найдите животных, которые поют низким и средним голосом.
Слайд № 5 «Музыкальные и шумовые звуки».
Музыкальный руководитель объясняет детям, что звуки бывают шумовые и музыкальные.
- Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки во дворе.
Стук колес и шум стакакна,
Легкий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Музыкальный руководитель предлагает детям показать на экране, на каких инструментах можно воспроизвести музыкальные звуки (дети нажимают на картинки ), шумовые звуки, звоны.
Слайд № 6 Игра.
- А сейчас мы с вами поиграем. Нажмите стикулом на многогранник. Выпадает какой-нибудь номер. Дети нажимают на шарик с этим номером. Открывается картинка.
- Какие это звуки? (ребенок отвечает)
Слайд № 7 «Шумовые инструменты».
Музыкальный руководитель:
- Ребята, давайте познакомимся с музыкальными инструментами.(указывает на инструменты). Они называются шумовые или детские ударные. Запомните их название.
- А сейчас мы выучим стихотворение:
Музыканты сели вряд,
Заиграли все подряд.
Зазвенели инструменты
Бубны, румбы и тарелки.
Маракасы, колотушки,
Ксилофоны, погремушки.
Загремел и барабан.
И тарелки – дзынь и бам!
Бубенцы переливались,
Дудки за работу взялись.
Колокольчики звенят
И трещотки там трещат.
Звонко хлопают ладошки.
Застучали наши ножки.
Когда стихотворение выучено, педагог предлагает детям взять инструменты и подыграть ими в ритм стихотворения.
Слайд № 8 Игра.
Музыкальный руководитель предлагает детям найти на экране шумовые инструменты и назвать их.
Слайд № 9 Игра.
Музыкальный руководитель:
В поезде едут пассажиры, которые играют на шумовых инструментах.
Нажмите на любое окошечко, и вы узнаете на каком инструменте играет пассажир. Найдите картинку с изображением этого инструмента и поставьте его в нужное окошко.
Слайд № 10 «Темп».
Музыкальный руководитель объясняет детям, что музыкальные произведения звучат в определенном темпе. Дети нажимают на облака и слушают музыку. Педагог объясняет детям, в каком темпе звучит музыкальное произведение.
Слайд № 11
Музыкальный руководитель:
- В своей жизни мы все делаем в определенном темпе.
- Темп – это скорость, быстрота движения.
- Посмотрите на черепаху. Как ползет черепаха? (дети отвечают)
Да. Черепаха ползет очень медленно. Быстрее едет велосипедист. Очень быстро летит ракета.
Также и в музыке. Медленно звучит колыбельная песня, умеренно и энергично – марш, быстро и весело – плясовая.
Слайд № 12 Игра
Музыкальный руководитель:
Посмотрите на экран. Нажмите на любой желтый прямоугольник. Послушайте внимательно музыку, определите темп произведения. Найдите подходящую картинку и передвиньте ее на этот прямоугольник.
Слайд №13 « Мажор и минор».
Музыкальный руководитель:
Ребята, на экране вы видите два солнышка. Одно солнышко улыбается, а другое грустит. Как вы думаете, почему? ( ответ детей)
Нажмите на веселое солнышко и вы услышите музыку. Какая музыка прозвучала? Грустная или веселая? Музыка светлая, яркая, веселая – то она мажорная.
Нажмите на грустное солнышко. Какая музыка прозвучала? Грустная и веселая? Если музыка ласковая, нежная, грустная – то она минорная.
Слайд №14 Игра.
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно:
- Веселятся музыканты,
Веселится дирижер.
Лад, в котором мы играем,
Называется…….( мажор).
- Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор.
Этот лад ужасно грустный,
Называется…….( минор).
А теперь возьмите стикул и передвиньте тучки на грустные картинки, а солнышко на веселые картинки.
Слайд №15 « Сила звука». « Громко – тихо».
Музыкальный руководитель:
Динамические оттенки – это музыкальные краски. Динамические оттенки – это громкость звучания.
Запомни как выглядят знаки, обозначающие динамические оттенки, их название, и что они обозначают.
Слайд №16 Игра.
Послушай стихи и поставь вместо пропущенных слов нужный знак.
Слайд №17 « Длительность звука».
Музыкальный руководитель:
Звуки бывают длинные и короткие. Нажмите на рояль и вы услышите звуки. Определите, какие это звуки. В словах, которые мы произносим тоже чередуются длинные и короткие звуки. Поставьте стикул на животное. Назовите его и прохлопайте в ладоши.
Слайд №18 « Ритм».
Музыкальный руководитель:
Ритмично сменяется ночь и день, чередуются времена года.
В музыке ритм – это чередование долгих и коротких звуков.
Рассмотрите орнамент на экране. В орнаменте отдельные его элементы чередуются, и повтор этот отличает одна особенность – ритмичность.
Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок музыкального произведения.
Слайд №19 Игра.
Прохлопай, протопай данные ритмические рисунки.
Слайд №20 Игра.
Прохлопай, протопай ритмический рисунок песен. Можно использовать музыкальные инструменты.
Слайд №21 Игра.
Определи песенки по ритмическому рисунку.
Прослушай ритмический рисунок песенки. Угадай название песенки. Поставь картинку на пустой квадрат.
Слайд №22 Игра.
Нажми на тучку и послушай песенку. Выучи песенку и прохлопай ее ритм в ладоши. Поставь под каждым слогом нужную капельку.
Слайд № 23 До свидания!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной музыкальной деятельности
с использованием мимио
« Музыкальная грамота»
Составила:
Семенова Ирина Ивановна
музыкальный руководитель
ГБДОУ №84
Санкт – Петербург
2013
Созданные самостоятельно
Скриншоты страниц сайтов
Справка
Дана Семеновой Ирине Ивановне, музыкальному руководителю в том, что она подготовила воспитанников ДОУ для участия в фестивале детского музыкального творчества « Веселая капель» в номинации «Танец» в аттестационный период ( с 2012 – 2013 г.).
Заведующий ГБДОУ детский сад № 84
Калининского района Барабанова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности использования ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми»
Наша жизнь не стоит на месте, и нам педагогам в первую очередь нужно шагать в ногу со временем. Использование ИКТ является одной из ведущих областей образования. Педагог обязан уметь пользоваться комп...
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, с использованием интерактивного устройства "mimio"
Развите творческого воображения,речевое развитие, ознакомление с интерактивными технологиями.Приобщение детей и педагогов к совместному творческому общению...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
КОНСПЕКТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ с использованием ЭОР для совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический ток»
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ с ипользованием ЭОР для совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электричес...
ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМОВ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. КОНСПЕКТ НОД «ГДЕ ЖИВЁТ ВОДА?»
.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием алгоритмов в опытно-экспериентальной деятельности...
Методическая разработка " Конспект итогового НОД по музыкальному воспитанию с использованием Mimio
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста....