Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новикова Елена Александровна

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_v_gosti_k_pervotsvetam.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»

Конспект

образовательной деятельности по образовательной области

 «Речевое развитие» в старшей группе

по теме: «В гости к первоцветам»

воспитателя Новиковой Е.А

 

2018г

Тема: «В гости к первоцветам»

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Систематизировать знания детей о весне,  первоцветах

Коррекционно – развивающие: 

1.Образовывать притяжательные прилагательные от существительных

2.Активизировать словарь по темам «Весна»,  «Первоцветы».

3.Развивать коммуникативные навыки, сообразительность, ловкость, умение действовать по сигналу.

4.Развивать двигательную активность.

Коррекционно-воспитательные: 

1.Воспитывать  бережное отношение  к природе.

2.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость

Форма организации совместной деятельности: путешествие, игра

Форма организации детей: подгрупповая (6 детей)

Методы организации совместной деятельности:

 загадывание загадки, чтение стихотворений,  чистоговорка, беседа, пальчиковая игра, ,психогимнастика.

Лексический материал: «подснежник», «мать-и-мачеха», «ландыш», «охраняемый», «лекарственное», «проталина» ,«первоцветы».

Материальное обеспечение: коллаж с изображением весеннего леса, магнитофон, аудиозапись П.И Чайковкого «Вальс цветов», мяч, картинки с изображением первоцветов, трафареты подснежников, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

-рассматриваание картин с изображением весенннего пейзажа,  с изображением первоцветов, беседа с детьми по их содержанию,

- чтение стихов, примет о весне, загадывние загадок, чистоговорки.

 -разучивание читоговорки, пальчиковой гимнастики

-д/и  «Какое  время года?», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом»

-беседа на темы «Весна», «Первоцветы», «Что такое Красная книга?»

Ход  образовательной деятельности.

Орг.момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение о весне:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Набухают соком почки, скоро снег растает весь.

И зелёные листочки молодой украсят лес.

Основная часть:

Беседа

В: - Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (варианты ответов детей)

- А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес? (цветы)

-Когда появляются первые цветы в лесу? (когда начинает таять снег и земля открывается, появляются первые проталины)

  Как назвать одним словом первые цветы, которые появляются весной? (первоцветы)

-Вы хотите отправиться в гости к первоцветам и посмотреть, какой необыкновенной красоты бывают поляны весной, когда цветут первоцветы?

А переместимя мы с вами в весенний лес при помощи волшебных слов:

Ла-ла-ла  - я венок сплела;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы цветок нашли;

В: - Вот мы с вами и пришли в весенний лес. (звучит аудиозапись с голосами птиц).

-Послушайте как весело чирикают птички, это они так весну встречают. А воздух какой свежий. Давайте с вами подышим лесным воздухом. (дыхательная гимнастика)

- делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот (3 раза).

-Молодцы. Присаживайтесь на пенечки.

-Ребята. отгадайте мою первую загадку и вы узнаете какой первый цветок  нас встречает.

Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

- Правильно. Это подснежник. (на коллаж вешаетя кртинка с изображением подснежника).

-А почему этот цветок называют подснежником? (Варинты ответов детей)

-Совершенно верно. Ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)

Игра с мячом .

- Ребята, давайте придумаем для наших подснежников краивые слова. Назовем какие они?(начинает воспитатель и предает мяч ребенку, и так по очереди дети называю по одному слову) - Нежные, красивые, первые,  ранние, весенние, фиолетовые. 

 -В: Ребята послушайте стихотворение.

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный, голубой!

В: Ребята, как вы думаете почему нельзя рвать эти цветы?  (Они занесены в Красную книгу)

Пальчиковая гимнастика  «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки

(Поднять кисти рук вверх, пальчики собрать в щепоть, раскрыть пальчики),

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево и вправо),

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают

(Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть влево и вправо).

В: Ребята, продолжим наше путешествие. Отгадайте следующую загадку.

 «У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение? ( Это мать-и-мачеха)

В: - Правильно!  Растет мать-и –мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком), этот первоцвет является  медоносом. А еще мать-и- мачеха является лекарственным растением. Оно очень полезное и помогает от кашля

В: - А Илья знает стихотворение про мать-и-мачеху.(Илья читает стихотворение)

Огонечки желтые

Из сухой травы –

Это мать-и-мачеха

Первые  цветы.

Игра с мячом.

В: - Ребята, давайте  и этому первоцвету мы подарим ласковые слова. Какой это цветок? (Маленькое, солнечное, жёлтое, лекарственное, полезное).

В:- Что-то мы с вами засиделись. Давайте выйдем на нашу весеннюю полянку и представим как-будто мы с вами тоже первые весенние цветы.

Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского.)

     Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.

В: - Молодцы, очень красивые цветочки   у вас получились. Но сейчас отгадайте следующую загадку.

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

В:- Верно, ребята, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После того, как цветы отцветут, образуются оранжево-красные ягоды. Эти ягоды собирать нельзя. Они – ядовиты. Ребята как вы думаете, можно уничтожать ядовитые растения? ( Нет!)

- Правильно, даже ядовитые растения нужно беречь!

В:- Нам сейчас Степан прочитает стихотворение про ландыш. (Степа читает стихотворение)

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется - его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем.

А вдруг

Услышим – я и ты?

В:- Ребята, Посмотрите, мы когда пришли в лес я нашла вот ткой знак. Как вы думаете, что он означает? (Нельзя рвать цветы)

В:- Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? ( Первые медоносы; источники лекарственных средств, положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: -  Ну вот ребята, наше путешествие к первоцветам закончилось, вам пора возвращаться обратно в детский сад. А возвращаться мы будем при пмощи наших волшебных слов.

Ла-ла-ла  - я венок сплела;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы цветок нашли;

В:- Ребята, где мы с вами были? (ответы детей -  в лесу, в гостях у первоцветов и др)

- А с какими первоцветами вы сегодня познакомились? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

В:-  Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы!  Но это еще не все я для вас приготовила небольшой сюрприз. У меня есть вот такая картина. (воспитатель показывают заготовку).

-Скажите, чего на ней не хватет (ответы детей)

-Совершенно верно, и мы с вами при помощи наших заготовок, которые мы с вами делали

Украсим нашу картину первыми цветами подснежниками.

(Дети подходят к  своим рабочим местам и выполняют аппликацию «Подснежники».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...