Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_v_gosti_k_pervotsvetam.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»
Конспект
образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие» в старшей группе
по теме: «В гости к первоцветам»
воспитателя Новиковой Е.А
2018г
Тема: «В гости к первоцветам»
Цель: Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Систематизировать знания детей о весне, первоцветах
Коррекционно – развивающие:
1.Образовывать притяжательные прилагательные от существительных
2.Активизировать словарь по темам «Весна», «Первоцветы».
3.Развивать коммуникативные навыки, сообразительность, ловкость, умение действовать по сигналу.
4.Развивать двигательную активность.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость
Форма организации совместной деятельности: путешествие, игра
Форма организации детей: подгрупповая (6 детей)
Методы организации совместной деятельности:
загадывание загадки, чтение стихотворений, чистоговорка, беседа, пальчиковая игра, ,психогимнастика.
Лексический материал: «подснежник», «мать-и-мачеха», «ландыш», «охраняемый», «лекарственное», «проталина» ,«первоцветы».
Материальное обеспечение: коллаж с изображением весеннего леса, магнитофон, аудиозапись П.И Чайковкого «Вальс цветов», мяч, картинки с изображением первоцветов, трафареты подснежников, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
-рассматриваание картин с изображением весенннего пейзажа, с изображением первоцветов, беседа с детьми по их содержанию,
- чтение стихов, примет о весне, загадывние загадок, чистоговорки.
-разучивание читоговорки, пальчиковой гимнастики
-д/и «Какое время года?», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом»
-беседа на темы «Весна», «Первоцветы», «Что такое Красная книга?»
Ход образовательной деятельности.
Орг.момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение о весне:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Набухают соком почки, скоро снег растает весь.
И зелёные листочки молодой украсят лес.
Основная часть:
Беседа
В: - Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (варианты ответов детей)
- А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес? (цветы)
-Когда появляются первые цветы в лесу? (когда начинает таять снег и земля открывается, появляются первые проталины)
Как назвать одним словом первые цветы, которые появляются весной? (первоцветы)
-Вы хотите отправиться в гости к первоцветам и посмотреть, какой необыкновенной красоты бывают поляны весной, когда цветут первоцветы?
А переместимя мы с вами в весенний лес при помощи волшебных слов:
Ла-ла-ла - я венок сплела;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы цветок нашли;
В: - Вот мы с вами и пришли в весенний лес. (звучит аудиозапись с голосами птиц).
-Послушайте как весело чирикают птички, это они так весну встречают. А воздух какой свежий. Давайте с вами подышим лесным воздухом. (дыхательная гимнастика)
- делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот (3 раза).
-Молодцы. Присаживайтесь на пенечки.
-Ребята. отгадайте мою первую загадку и вы узнаете какой первый цветок нас встречает.
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
- Правильно. Это подснежник. (на коллаж вешаетя кртинка с изображением подснежника).
-А почему этот цветок называют подснежником? (Варинты ответов детей)
-Совершенно верно. Ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)
Игра с мячом .
- Ребята, давайте придумаем для наших подснежников краивые слова. Назовем какие они?(начинает воспитатель и предает мяч ребенку, и так по очереди дети называю по одному слову) - Нежные, красивые, первые, ранние, весенние, фиолетовые.
-В: Ребята послушайте стихотворение.
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»
Бегают ребята, по траве гурьбой,
И цветёт подснежник – нежный, голубой!
В: Ребята, как вы думаете почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки
(Поднять кисти рук вверх, пальчики собрать в щепоть, раскрыть пальчики),
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево и вправо),
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(Собрать пальчики обеих рук в щепоть).
Тихо засыпают, головой качают
(Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть влево и вправо).
В: Ребята, продолжим наше путешествие. Отгадайте следующую загадку.
«У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение? ( Это мать-и-мачеха)
В: - Правильно! Растет мать-и –мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком), этот первоцвет является медоносом. А еще мать-и- мачеха является лекарственным растением. Оно очень полезное и помогает от кашля
В: - А Илья знает стихотворение про мать-и-мачеху.(Илья читает стихотворение)
Огонечки желтые
Из сухой травы –
Это мать-и-мачеха
Первые цветы.
Игра с мячом.
В: - Ребята, давайте и этому первоцвету мы подарим ласковые слова. Какой это цветок? (Маленькое, солнечное, жёлтое, лекарственное, полезное).
В:- Что-то мы с вами засиделись. Давайте выйдем на нашу весеннюю полянку и представим как-будто мы с вами тоже первые весенние цветы.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского.)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.
В: - Молодцы, очень красивые цветочки у вас получились. Но сейчас отгадайте следующую загадку.
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
В:- Верно, ребята, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После того, как цветы отцветут, образуются оранжево-красные ягоды. Эти ягоды собирать нельзя. Они – ядовиты. Ребята как вы думаете, можно уничтожать ядовитые растения? ( Нет!)
- Правильно, даже ядовитые растения нужно беречь!
В:- Нам сейчас Степан прочитает стихотворение про ландыш. (Степа читает стихотворение)
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем.
А вдруг
Услышим – я и ты?
В:- Ребята, Посмотрите, мы когда пришли в лес я нашла вот ткой знак. Как вы думаете, что он означает? (Нельзя рвать цветы)
В:- Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? ( Первые медоносы; источники лекарственных средств, положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В: - Ну вот ребята, наше путешествие к первоцветам закончилось, вам пора возвращаться обратно в детский сад. А возвращаться мы будем при пмощи наших волшебных слов.
Ла-ла-ла - я венок сплела;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы цветок нашли;
В:- Ребята, где мы с вами были? (ответы детей - в лесу, в гостях у первоцветов и др)
- А с какими первоцветами вы сегодня познакомились? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
В:- Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! Но это еще не все я для вас приготовила небольшой сюрприз. У меня есть вот такая картина. (воспитатель показывают заготовку).
-Скажите, чего на ней не хватет (ответы детей)
-Совершенно верно, и мы с вами при помощи наших заготовок, которые мы с вами делали
Украсим нашу картину первыми цветами подснежниками.
(Дети подходят к своим рабочим местам и выполняют аппликацию «Подснежники».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"
Цель: Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...