Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поет зима,аукает»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Составила:
Бирюкова Я.А.
музыкальный руководитель
«Елань-Коленовский д/с №1»
Конспект совместной музыкальной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Поет зима,аукает»
Елань-колено
2022 год.
Конспект музыкального занятия
В средней и 2 младшей группах по теме:
«Поет зима,аукает»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
- Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
- Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
- Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
- Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл.и муз.Н.Вересокиной; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);
- Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
- Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
- Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)
Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.
Элементарное музицирование (колокольчики).
Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!
А я знаю песенку о зиме.
Слушание «Белый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
- Какой снег? (белый, пушистый)
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.
Ходьба с высоким подниманием колен
( дети идут по следам, подходят к елочке)
Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?
(Появляется из-за елки зайчик)
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.
Песня « Зима » сл. и муз. Н.Вересокиной
Музыкальный руководитель: Зима — веселое время года. Во что дети могут играть зимой?Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках. |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивают ладошки. |
Съели суп, и спать легли. | Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.
Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко
Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)
Появляется Зайка.
Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).
Вы снежки скорей берите
С ними весело пляшите.
Пляска со снежками
Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой.А быстрее добраться домой, можно на лыжах.
До свидания зайчик!
Прощание:
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Праздник Хлеба»
Целью мероприятия является ознакмление детей с русским праздником "День Хлеба». Создать радостную атмосферу праздника, развитие эмоционально-положительных эмоций, познавательного интереса. Спосо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Зимние забавы»...