Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе
материал
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: способствовать обогащению знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о зимующих птицах, их
повадках.
Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова. Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Компьютер
Интерактивный стол с ПО «Мерсибо»
Интерактивное говорящее зеркало
Доска магнитно-маркерная
Перчатки, маски, одежда для ловли птиц.
Предварительная работа: этическая беседа на тему «Пернатые Друзья», рассматривание картинок на тему «Птицы зимой»
Обогащение и активизация предметного словаря: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, синица, сова, снегирь, клест, свиристель, корм, кормушка, голод, холод, клюв, перо, грудка, хвост, коготь, крыло, лапа, пиршество.
Обогащение и активизация глагольного словаря: летать, клевать, зимовать, замерзать, голодать, кормить, добывать, долбить, прятать, трещать, шелушить, кружить, прыгать, ворковать, тинькать, чирикать, свистеть, каркать.
Обогащение и активизация словаря признаков: зимующий, длиннохвостый, красногрудый, чернокрылый, пестрый, голодный, говорливый, трусливый, резвый, трудолюбивый, пестрый, нахохлившийся, задорный, шустрый.
Обогащение и активизация словаря наречий: высоко, низко, холодно, голодно, сытно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: способствовать обогащению знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о зимующих птицах, их
повадках.
Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова. Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Компьютер
Интерактивный стол с ПО «Мерсибо»
Интерактивное говорящее зеркало
Доска магнитно-маркерная
Перчатки, маски, одежда для ловли птиц.
Предварительная работа: этическая беседа на тему «Пернатые Друзья», рассматривание картинок на тему «Птицы зимой»
Обогащение и активизация предметного словаря: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, синица, сова, снегирь, клест, свиристель, корм, кормушка, голод, холод, клюв, перо, грудка, хвост, коготь, крыло, лапа, пиршество.
Обогащение и активизация глагольного словаря: летать, клевать, зимовать, замерзать, голодать, кормить, добывать, долбить, прятать, трещать, шелушить, кружить, прыгать, ворковать, тинькать, чирикать, свистеть, каркать.
Обогащение и активизация словаря признаков: зимующий, длиннохвостый, красногрудый, чернокрылый, пестрый, голодный, говорливый, трусливый, резвый, трудолюбивый, пестрый, нахохлившийся, задорный, шустрый.
Обогащение и активизация словаря наречий: высоко, низко, холодно, голодно, сытно.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | Содержание и приёмы работы |
1.Вводная часть Мотивация на деятельность Постановка проблемной ситуации | Учитель-логопед: ребята Дед мороз прислал нам своего помощника ПОЧТОВОГО ГОЛУБЯ. У него послание. Давайте прочтем. Письмо: Баба Яга и Леший заколдавала птиц!!!! Помогите расколдовать моих пернатых помощников. |
2.Основная часть Составление из снежинок «Ковра Самолета» | Учитель-логопед: давайте сделаем из снежинок «Ковер Самолет» и отправляемся на нем в волшебный лес. (дети составляют орнамент из снежинок) |
Отгадывание загадок | Вот мы и в лесу! ребята к нам на снежную полянку прилетели птицы. Давайте их покормим. Нам сначала надо отгадать загадки Бабы Яги и Лешего. Послушайте загадку, а кто отгадает, берет зернышки и кормит птичку. Лексико-грамматические упражнения. Упражнение «Подумай, о ком можно так сказать» Шустрая, белобокая, длиннохвостая - …сорока. Длинноклювый, пёстрый, красноголовый - …дятел. Маленький, красногрудый, черноголовый -… снегирь. Маленькие, шумные, коричневые - …воробьи. Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая - …синица. |
Пальчиковая гимнастика «У кормушки» Слушанье голосов птиц. | Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы Две синицы, воробей. загибают по одному пальчику. Шесть ворон и голубей. Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки. Учитель-логопед: ребята птичек мы с вами покормили, а вот голосов у птичек нет. Упражнение «Кто как голос подает?» Воробей – (чирикает). Воробьи - (чирикают). Сорока - (стрекочет). Сороки - (стрекочут). Ворона -(каркает). Вороны - (каркают). Голубь -(воркует). Голуби -(воркуют). Сова - (ухает). Совы - (ухают). Синица - (пищит). Синицы( пищат). Учитель-логопед: а вот наши птицы запели. Какие прекрасные голоса. |
Техника безопасности | Учитель-логопед: посмотрите ребята сколько птиц вокруг. Помощник Бабы Яги Леший заколдовал всех птиц, давайте поможем птицам и соберем каждый вид птиц в свою стайку. Только будьте осторожны. Надо одеть специальную одежду и перчатки. Упражнение «Один - много». Воробей - воробьи, много воробьёв. Сорока - сороки, много сорок. Ворона - вороны, много ворон. Голубь - голуби, много голубей. Синица - синицы, много синиц. Снегирь - снегири, много снегирей. Дятел - дятлы, много дятлов. Сова - совы, много сов. |
Логоритмика «Снегири» | Логоритмика «Снегири» Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам. В красных майках снегири. Показывают грудку руками. Распушили перышки, Мелко потряхивают кистями Греются на солнышке. опущенных рук. Головой вертят, Повороты головой влево - вправо. Улететь хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! |
Активизация словаря Интерактивное говорящее зеркало | Учитель-логопед: Баба яга и Леший очень боятся «Ласковые слова». А ведь ласковые слова – это и есть волшебство! Упражнение «Ласковые слова». Воробей - воробушек. Голубь - голубок. Ворон - воронёнок. Сова - совёнок. Крыло - крылышко. Перо – пёрышко. Яйцо - яичко. Черное перо - черненькое перышко. Серая спина - серенькая спинка. Пестрые крылья - пестренькие крылышки. Белая шея - беленькая шейка. Красная грудь - красненькая грудка. Милые глаза - миленькие глазки. Острые когти - остренькие коготки. Длинный хвост - длинненький хвостик. Белый пух - беленький пушок. Круглая голова - кругленькая головка. Шустрые лапы - шустренькие лапки. Мягкие перья - мягонькие перышки. |
Интерактивный стол с ПО «Мерсибо» Составление домиков для птиц | Учитель-логопед: давайте ребята поможем птицам выбрать свой домик. Упражнение «Отгадай, чей домик». Гнездо на верхушках деревьев ... у ворон. Дупло ... у дятлов, синиц, сов и других птиц. Гнездо в еловых ветках ... у клестов. Гнездо из веток ...у клестов, сорок, ворон. Гнездо в кустах ... у воробьев. |
активизация словаря наречий | Учитель-логопед: а вот и следующее задание от Лешего. Зимой птицам (как?) ГОЛОДНО, ХОЛОДНО. Воробей чирикает (как?) ГРОМКО. Дятлы работают (как?) УСЕРДНО. Сороки передвигаются (как?) ГРАЦИОЗНО. Сороки стрекочут (как?) ГРОМКО. Сороки ведут себя (как?) ШУМНО. |
активизация словаря признаков: активизация глагольного словаря: | Учитель-логопед: посмотрите какие красивые птицы сидят на ветках. Упражнение «Скажи одним словом». У сороки белые бока, поэтому её называют ... (белобокая). У синицы желтая грудь, поэтому её называют... (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют ... (красногрудый). У дятла красная голова, поэтому его называют ... (красноголовый). У ворона черные крылья, поэтому его называют ... (чернокрылый). У дятла острый клюв, поэтому его называют ... (остроклювый). У совы большая голова, поэтому её называют ... (большеголовая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым). У сороки длинный хвост, поэтому её называют... (длиннохвостая). У совы большие крылья, поэтому её называют... (большекрылая). У снегиря короткий клюв - короткоклювый. У сороки длинный хвост - длиннохвостая. Учитель-логопед: а вот птички решили поменятся хвостами. Упражнение «Подбери слова» (по картинкам). Чей хвост? - Сорочий, вороний, воробьиный, … Чьи крылья? - вороньи, воробьиные, … Чьи глаза? - совиные, вороньи. Учитель-логопед: А вот и последнее задание от Лешего и Бабы Яги. Упражнение «Скажи наоборот». Робкий - смелый Ловкий - неуклюжий Полезный - вредный Сытый - голодный Большой - маленький Храбрый - трусливый Сова спит днем, а охотится... ночью. Воробей маленький, а ворона... крупная, большая. У дятла клюв длинный, а у синицы... короткий. У синицы хвост короткий, а у воробья... длинный. |
Заключительная часть | Учитель-логопед: ребята. мы с вами выполнили все задания. Помогли Деду Морозу! Теперь лес наполнился прекрасными голосами. Птиц! А мы на ковре самолете отправляемся домой! |
Итог деятельности | Учитель-логопед: давайте вспомним какие же задания у нас были?(Помогли найти домики для птиц, собрали в стайки, нашли хвосты, вернули птицам голоса) «Скажи одним словом», «Отгадай, чей домик», «Ласковые слова», «Один - много», «Кто как голос подает?», «Подумай, о ком можно так сказать» «Скажи наоборот», «Подбери слова».) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
quot;В поисках сокровища"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе На тему: «Предновогоднее волшебство»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Животный мир океанов и морей»
Данное занятие позволит расширить представления детей о разнообразии животного мира океанов и морей....