Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе
материал

Мороз Светлана Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: способствовать обогащению знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о зимующих птицах, их

повадках.

Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова.                Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде, доброжелательное отношение к птицам.

 

Оборудование:

Компьютер

Интерактивный стол с ПО «Мерсибо»

Интерактивное говорящее зеркало

Доска магнитно-маркерная

Перчатки, маски, одежда для ловли птиц.

 

Предварительная работа: этическая беседа на тему «Пернатые Друзья», рассматривание картинок на тему «Птицы зимой»

Обогащение и активизация предметного словаря: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, синица, сова, снегирь, клест, свиристель, корм, кор­мушка, голод, холод, клюв, перо, грудка, хвост, коготь, крыло, лапа, пиршество.

 

Обогащение и активизация глагольного словаря: летать, клевать, зимовать, замерзать, голодать, кормить, добывать, долбить, прятать, трещать, шелушить, кружить, прыгать, ворковать, тинькать, чирикать, свистеть, каркать.

 

Обогащение и активизация словаря признаков: зимующий, длиннохвостый, красногрудый, чернокрылый, пестрый, голодный, говорливый, трусливый, резвый, трудолюбивый, пестрый, нахохлившийся, задорный, шустрый.

 

Обогащение и активизация словаря наречий: высоко, низко, холодно, голодно, сытно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: способствовать обогащению знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о зимующих птицах, их

повадках.

Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова.                Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Компьютер

Интерактивный стол с ПО «Мерсибо»

Интерактивное говорящее зеркало

Доска магнитно-маркерная

Перчатки, маски, одежда для ловли птиц.

Предварительная работа: этическая беседа на тему «Пернатые Друзья», рассматривание картинок на тему «Птицы зимой»

Обогащение и активизация предметного словаря: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, синица, сова, снегирь, клест, свиристель, корм, кормушка, голод, холод, клюв, перо, грудка, хвост, коготь, крыло, лапа, пиршество.

Обогащение и активизация глагольного словаря: летать, клевать, зимовать, замерзать, голодать, кормить, добывать, долбить, прятать, трещать, шелушить, кружить, прыгать, ворковать, тинькать, чирикать, свистеть, каркать.

Обогащение и активизация словаря признаков: зимующий, длиннохвостый, красногрудый, чернокрылый, пестрый, голодный, говорливый, трусливый, резвый, трудолюбивый, пестрый, нахохлившийся, задорный, шустрый.

Обогащение и активизация словаря наречий: высоко, низко, холодно, голодно, сытно.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Содержание и приёмы работы

1.Вводная часть

Мотивация на деятельность

Постановка проблемной ситуации

Учитель-логопед: ребята Дед мороз прислал нам своего помощника ПОЧТОВОГО ГОЛУБЯ. У него послание. Давайте прочтем.

Письмо: Баба Яга и Леший заколдавала птиц!!!! Помогите расколдовать моих пернатых помощников.

2.Основная часть

Составление из снежинок  «Ковра Самолета»

Учитель-логопед: давайте сделаем из снежинок «Ковер Самолет» и отправляемся на нем в волшебный лес. (дети составляют орнамент из снежинок)

Отгадывание загадок

Вот мы и в лесу! ребята к нам на снежную полянку прилетели птицы. Давайте их покормим. Нам сначала надо отгадать загадки Бабы Яги и Лешего.  Послушайте загадку, а кто отгадает, берет зернышки и кормит птичку.

Лексико-грамматические упражнения.

Упражнение «Подумай, о ком можно так сказать»

Шустрая, белобокая, длиннохвостая - …сорока.

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый - …дятел.

Маленький, красногрудый, черноголовый -… снегирь.

Маленькие, шумные, коричневые - …воробьи.

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая - …синица.

Пальчиковая гимнастика

«У кормушки»

Слушанье голосов птиц.

         Сколько птиц  к кормушке нашей                 Дети ритмично сжимают

                                                                                 и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.                         На каждое название птицы

Две синицы, воробей.                                  загибают по одному пальчику.

Шесть ворон и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                       Опять сжимают и разжимают кулачки.

Учитель-логопед: ребята птичек мы с вами покормили, а вот голосов у птичек    нет.

Упражнение «Кто как голос подает?»

Воробей – (чирикает).           Воробьи - (чирикают).

Сорока - (стрекочет).                      Сороки - (стрекочут).

Ворона -(каркает).                      Вороны - (каркают).

Голубь -(воркует).                      Голуби -(воркуют).

Сова - (ухает).                                  Совы - (ухают).

Синица - (пищит).                      Синицы( пищат).

Учитель-логопед: а вот наши птицы запели. Какие прекрасные голоса.

Техника безопасности

Учитель-логопед: посмотрите ребята сколько птиц вокруг. Помощник Бабы Яги Леший заколдовал всех птиц, давайте поможем птицам и соберем каждый вид птиц в свою стайку. Только будьте осторожны. Надо одеть специальную одежду и перчатки.

Упражнение «Один - много».

Воробей - воробьи, много воробьёв.

Сорока - сороки, много сорок.

Ворона - вороны, много ворон.

Голубь - голуби, много голубей.

Синица - синицы, много синиц.

Снегирь - снегири, много снегирей.

Дятел - дятлы, много дятлов.

Сова - совы, много сов.

Логоритмика  «Снегири»

Логоритмика  «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,          Опущенными руками хлопают себя по бокам.                                    

В красных майках снегири.                Показывают грудку руками.

Распушили перышки,                Мелко    потряхивают    кистями

Греются на солнышке.                                           опущенных рук.

Головой вертят,                         Повороты головой влево - вправо.

Улететь хотят.                          Бегут по кругу, взмахивая руками.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Активизация словаря

Интерактивное говорящее зеркало

Учитель-логопед: Баба яга и Леший очень боятся «Ласковые слова». А ведь ласковые слова – это и есть волшебство!

Упражнение «Ласковые слова».

Воробей - воробушек.

Голубь - голубок.

Ворон - воронёнок.

Сова - совёнок.

Крыло - крылышко.

Перо – пёрышко.

Яйцо - яичко.

Черное перо - черненькое перышко.

Серая спина - серенькая спинка.

Пестрые крылья - пестренькие крылышки.

Белая шея - беленькая шейка.

Красная грудь - красненькая грудка.

Милые глаза - миленькие глазки.

Острые когти - остренькие коготки.

Длинный хвост - длинненький хвостик.

Белый пух - беленький пушок.

Круглая голова - кругленькая головка.

Шустрые лапы - шустренькие лапки.

Мягкие перья - мягонькие перышки.

Интерактивный стол с ПО «Мерсибо»

Составление домиков для птиц

Учитель-логопед: давайте ребята поможем птицам выбрать свой домик.

Упражнение «Отгадай, чей домик».

Гнездо на верхушках деревьев ... у ворон.

Дупло ... у дятлов, синиц, сов и других птиц.

Гнездо в еловых ветках ... у клестов.

Гнездо из веток ...у клестов, сорок, ворон.

Гнездо в кустах ... у воробьев. 

активизация словаря наречий

      Учитель-логопед: а вот и следующее задание от Лешего.

Зимой птицам (как?) ГОЛОДНО, ХОЛОДНО.

Воробей чирикает (как?) ГРОМКО.

Дятлы работают (как?) УСЕРДНО.

Сороки передвигаются (как?) ГРАЦИОЗНО.

Сороки стрекочут (как?) ГРОМКО.

Сороки ведут себя (как?) ШУМНО.

активизация словаря признаков:

активизация глагольного словаря:

Учитель-логопед: посмотрите какие красивые птицы сидят на ветках.

Упражнение «Скажи одним словом».

         У сороки белые бока, поэтому её называют ... (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому её называют... (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют ... (красногрудый).

У дятла красная голова, поэтому его называют ... (красноголовый).

У ворона черные крылья, поэтому его называют ... (чернокрылый).

У дятла острый клюв, поэтому его называют ... (остроклювый).

У совы большая голова, поэтому её называют ... (большеголовая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым).

У сороки длинный хвост, поэтому её называют... (длиннохвостая).

У совы большие крылья, поэтому её называют... (большекрылая). 

У снегиря короткий клюв - короткоклювый.

У сороки длинный хвост - длиннохвостая.

Учитель-логопед:  а вот птички решили поменятся хвостами.

Упражнение «Подбери слова» (по картинкам).

Чей хвост? - Сорочий, вороний, воробьиный, …

Чьи крылья? - вороньи, воробьиные, …

Чьи глаза? - совиные, вороньи.

 Учитель-логопед: А вот и последнее задание от Лешего и Бабы Яги.

Упражнение «Скажи наоборот».

Робкий - смелый

Ловкий - неуклюжий

Полезный - вредный

Сытый - голодный

Большой - маленький

Храбрый - трусливый

Сова спит днем, а охотится... ночью.

Воробей маленький, а ворона... крупная, большая.

У дятла клюв длинный, а у синицы... короткий.

У синицы хвост короткий, а у воробья... длинный.

Заключительная часть

Учитель-логопед: ребята. мы с вами выполнили все задания. Помогли Деду Морозу! Теперь лес наполнился прекрасными голосами. Птиц! А мы на ковре самолете отправляемся домой!

Итог деятельности

Учитель-логопед: давайте вспомним какие же задания у нас были?(Помогли найти домики для птиц, собрали в стайки, нашли хвосты, вернули птицам голоса) «Скажи одним словом», «Отгадай, чей домик», «Ласковые слова», «Один - много», «Кто как голос подает?», «Подумай, о ком можно так сказать» «Скажи наоборот», «Подбери слова».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе На тему: «Предновогоднее волшебство»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Животный мир океанов и морей»

Данное занятие позволит расширить представления детей о разнообразии животного мира океанов и морей....