Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе На тему: «Предновогоднее волшебство»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
На тему: «Предновогоднее волшебство»
Выполнила: учитель-логопед
Бабенко Татьяна Николаевна
с. Баган 2019г.
Цель: Развитие связной речи и речевого общения в процессе игровой обучающей ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Учить входить в воображаемые ситуации словесно и действиями, выражая настроения и чувства, совершенствовать умение детей; закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; совершенствовать диалогическую речь, расширять предметный словарь, словарь признаков; учить отвечать полным предложением.
Развивающие:
Развивать речь, логическое мышление, внимание, делать выводы, творческое воображение. Формировать умение четко высказывать свои мысли. Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать в команде, воспитывать уважение к новогодним традициям.
Приоритетная область: Речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Ожидаемый результат:
Предметно-развивающая среда
Материал для занятия: Компьютер, ноутбук, экран, снежинки с заданиями, варежки со снежинками, загадки, презентация с картинками ответами, игра «Что сначала, что потом?», ведерки со снежками, технологические карты с цветными схемами, логопедическая мозайка.
1.Вводная часть (мотивационная)
Звучит волшебная музыка, появляется логопед в одежде волшебницы (колпак, накидка и волшебная палочка).
Волшебница:Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к вам, поздоровайтесь с ними! Я очень рада вас видеть. А вы узнали меня? И кто же я?(ответы детей). Правильно я волшебница! Как вы быстро угадали. А пришла я к вам из школы магии и волшебства. Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года?
Дети: зима
Волшебница:Почему вы так думаете?
Дети: Падает снег, сугробы во дворе и т.д.
Волшебница:Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц?
Дети: Декабрь
Волшебница:Действительно декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется?
Дети: Новый год!
Волшебница:А как вы думаете, что такое Новый год?
Дети: Праздник, смех, когда приходит Дед Мороз.
.- А почему вы ждете Новый год?
Дети: Получим подарки от Деда Мороза, весело будет и т.д.
Волшебница:Все верно! А ещё, в канун нового года происходят различные чудеса и волшебство. А вы хотите окунуться в волшебство? Закройте глазки и послушайте.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
На экране появляется картинка с зеркалом.
Волшебница:Ребята, что это?
Дети: это зеркало.
Волшебница:Это не простое зеркало, а волшебное. И если заглянуть в него, то можно увидеть что сейчас происходит вокруг. Заглянем?
На слайде появляется ролик с Дедом Морозом, он рассказывает о том, что приготовил подарки к Новому году, но дорога длинная и сани сломались, придется идти пешком. Но по дороге появляется Баба Яга, и крадет мешок с подарками.
Волшебница:Ой, ребята, вы видели? Что же теперь делать? Ответы детей. Правильно, спасать Деда мороза и надо помочь вернуть ему мешок с подарками, а то скоро новый год, что будет тогда дед мороз деткам дарить?
Волшебница: будем помогать Деду Морозу? Пойдем на помощь?
Дети: Да!
Волшебница:Вот только что будем делать, как будем спасать Дедушку Мороза?
Дети дают ответы.
2. Основная часть
Волшебница: Посмотрите, дети! Я что-то вижу. Это наверно, какое-то послание. Поднимает лист, но он совершенно чистый. А как мы сможем его прочитать, здесь ничего не написано, подумайте. Наверно Баба Яга специально нам колдует, чтоб у нас ничего не получилось. Но ребята, не забывайте, кто я! У меня есть волшебное зелье, я думаю, оно нам поможет. Что с ним надо сделать, как вы думаете?
Дети: Выпить, полить и т.д.(предлагают варианты)
Волшебница: конечно, давайте польем зельем лист. Поливают лист, на листе проявляются слова.
Верну мешок с подарками Деду Морозу, если выполните моих три задания.
Ищите снежинкиони вам и помогут. Ваша бабуличка Ягуличка!
(Ищут вместе с детьми. Находят первую снежинку)
Волшебница:Вот и первая снежинка, и на ней задание.
Опишите мне друзья
А какая же Зима?
Волшебница:Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?
(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т. д.).
Волшебница:Ну, вот с первым заданием справились. Давайте искать вторую снежинку с заданием Снежинка № 2.
Волшебница:Ну вот, и вторая снежинка, давайте посмотрим, какое задание на ней. Читают. Вчера была сильная метель, и сильным ветром размело все картинки. Теперьу Бабы Яги здесь непорядок! Соберите их по порядку. «Что сначала - что потом?» И объясните, почему вы сложили картинки именно так.
Волшебница:Вот и со вторым заданием справились, и у нас уже две снежинки.
Волшебница:Я думаю, что ваши глазки устали искать картинки, давайте отдохнем, и выполним гимнастику для глаз. Присядьте на стулья и внимательно следите глазками за снежинками. Помните, что следим только глазками, голову не поднимаем.
Волшебница:Ну вот, глазки отдохнули, пора в путь искать третью снежинку. Находят ее, читают задание. Ох ребята, не порядок! Решила написать стихотворение, но не могу подобрать рифму. Помогите подобрать нужное словечко. Ребята, давайте ей поможем Бабе Яге. Я начну, а вы продолжите. Если ответите правильно, то на волшебном экране появится картинка с ответом.
Волшебница: Присядьте на свои стулья, и послушайте.
Тихо, тихо как во сне падает на землю…. (Снег).
С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки.
Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад.
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки.
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.
Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка.
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири.
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег.
Ребята, скажите, слова что вы добавляли (Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири) чем они похожи и что у них общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.
Волшебница:Вот и третья снежинка у нас. Я думаю, что вы замерзли, в нашем волшебном путешествии. Предлагаю вам погреться и поиграть в игру «Снежки». Давайте поделимся на две команды. У каждой из команд есть ведро со снежками. Под музыку будем обкидываться снежками, когда музыка затихнет, мы с вами посчитаем снежки. (Считаем снежки, правильно проговариваем окончания: один снежок, два снежка, три снежка, четыре снежка, пять снежков).
Волшебница:Ну что согрелись? Поиграли, порезвились, а вы не забыли что, мы помогаем Дедушке Морозу? Ребята, кажется, вы выполнили все задания Бабы Яги. Я думаю, что она следит за нами и все видит и уже вернула мешок с подарками. Кстати, вспомните, что Баба Яга, тоже себе хотела подарки. А так, как скоро Новый год, а на праздник принято дарить что?
Дети: Подарки.
Волшебница: Тогда я предлагаю вам собрать картины и подарить их Бабе Яге, чтобы она впредь так больше не делала. Пройдите к столам
На столах у вас лежат картины - схемы которые надо выложить с помощью логопедической мозайки. Посмотрите внимательно, какие фигуры, и каких цветов вам понадобятся? Приступайте.
Когда дети заканчивают выкладывать картины, в зал входит Дед Мороз с мешком.
Дед. Мороз: Спасибо вам мои маленькие волшебники, вы спасли меня. Теперь все дети получат свои новогодние подарки вовремя. Но я и про вас не забыл. Хоть сейчас и не новый год, но я хочу вас отблагодарить. Достает из мешка подарки, вручает детям.
Волшебница: Спасибо дедушка! А мы хотим передать свои подарки Бабе Яге, чтоб будущий праздник, для всех удался! (Дед Мороз уходит).
Волшебница:Ну вот, ребята, наши приключения закончились, пора и в детский сад возвращаться. Предлагаю повторить за мной такое волшебное заклинание. «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше приключение? А про что оно было? Что вам запомнилось больше всего? А что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в Африку»
Закрепление знаний о флоре и фауне Африки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»
Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках времен года; о сезонных изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи; формиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Животный мир океанов и морей»
Данное занятие позволит расширить представления детей о разнообразии животного мира океанов и морей....