Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе На тему: «Предновогоднее волшебство»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бабенко Татьяна Николаевна

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной к школе группе

На тему: «Предновогоднее волшебство»

                                                                               Выполнила: учитель-логопед

                                                                      Бабенко Татьяна Николаевна

с. Баган 2019г.

Цель: Развитие связной речи и речевого общения в процессе игровой обучающей ситуации.

Задачи:

 Образовательные:

- Учить входить в воображаемые ситуации словесно и действиями, выражая настроения и чувства, совершенствовать умение детей; закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; совершенствовать диалогическую речь, расширять предметный словарь, словарь признаков; учить отвечать полным предложением.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, внимание, делать выводы, творческое воображение. Формировать умение четко высказывать свои мысли. Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать в команде, воспитывать уважение к новогодним традициям.

Приоритетная область: Речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Ожидаемый результат:

Предметно-развивающая среда

Материал для занятия: Компьютер,  ноутбук, экран, снежинки с заданиями, варежки со снежинками, загадки, презентация с картинками ответами, игра «Что сначала, что потом?», ведерки со снежками, технологические карты с цветными схемами, логопедическая мозайка.

1.Вводная часть (мотивационная)

Звучит волшебная музыка, появляется логопед в одежде волшебницы (колпак, накидка и волшебная палочка).

Волшебница:Здравствуйте ребята.  Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к вам, поздоровайтесь с ними! Я очень рада вас видеть. А вы узнали меня? И кто же я?(ответы детей). Правильно я волшебница! Как вы быстро угадали. А пришла я к вам из школы магии и волшебства. Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года?

Дети: зима

Волшебница:Почему вы так думаете?

Дети: Падает снег, сугробы во дворе и т.д.

Волшебница:Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц?

Дети: Декабрь

Волшебница:Действительно декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется?

Дети: Новый год!

Волшебница:А как вы думаете, что такое Новый год?

Дети: Праздник, смех, когда приходит Дед Мороз.

.- А почему вы ждете Новый год?

Дети:  Получим подарки от Деда Мороза, весело будет и т.д.

Волшебница:Все верно! А ещё, в канун нового года происходят различные чудеса и волшебство. А вы хотите окунуться в волшебство?  Закройте глазки и послушайте.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

На экране появляется картинка с зеркалом.

Волшебница:Ребята, что это?

Дети: это зеркало.

Волшебница:Это не простое зеркало, а волшебное. И если заглянуть в него, то можно увидеть что сейчас происходит вокруг. Заглянем?

На слайде появляется ролик с Дедом Морозом, он рассказывает о том, что приготовил подарки к Новому году, но дорога длинная и сани сломались, придется идти пешком. Но по дороге появляется Баба Яга, и крадет мешок с подарками.

Волшебница:Ой, ребята, вы видели? Что же теперь делать?  Ответы детей. Правильно, спасать Деда мороза и надо помочь вернуть ему мешок с подарками, а то скоро новый год, что будет тогда дед мороз деткам дарить?

Волшебница: будем помогать Деду Морозу? Пойдем на помощь?

Дети:  Да!

Волшебница:Вот только что будем делать, как будем спасать Дедушку Мороза?

Дети дают ответы.

2. Основная часть

Волшебница: Посмотрите, дети! Я  что-то вижу. Это наверно, какое-то послание. Поднимает  лист, но он совершенно чистый. А как мы сможем его прочитать, здесь ничего не написано, подумайте. Наверно Баба Яга специально нам колдует, чтоб у нас ничего не получилось. Но ребята, не забывайте,  кто я!  У меня есть волшебное зелье,  я думаю, оно нам поможет. Что с ним надо сделать, как вы думаете?  

Дети: Выпить, полить и т.д.(предлагают варианты)

Волшебница: конечно, давайте польем зельем лист. Поливают лист, на листе проявляются  слова.

Верну мешок с подарками Деду Морозу, если выполните моих три задания.

Ищите снежинкиони вам и помогут. Ваша бабуличка Ягуличка!

(Ищут вместе с детьми. Находят первую  снежинку)

Волшебница:Вот и первая снежинка, и на ней задание.

Опишите мне друзья

А какая же Зима?

Волшебница:Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?

(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т. д.).

Волшебница:Ну, вот с первым заданием справились. Давайте искать вторую снежинку с заданием Снежинка № 2.

Волшебница:Ну вот, и вторая снежинка, давайте посмотрим, какое задание на ней. Читают. Вчера была сильная метель, и сильным ветром размело все картинки. Теперьу Бабы Яги здесь непорядок!  Соберите их по порядку. «Что сначала - что потом?» И объясните, почему вы сложили картинки именно так.

Волшебница:Вот и со вторым заданием справились, и у нас уже две снежинки.

Волшебница:Я думаю, что ваши  глазки  устали искать картинки, давайте отдохнем, и выполним гимнастику для глаз. Присядьте на стулья и внимательно следите глазками за снежинками. Помните, что следим только глазками, голову не поднимаем.

Волшебница:Ну вот, глазки отдохнули, пора в путь искать третью снежинку. Находят ее, читают задание. Ох ребята, не порядок! Решила написать стихотворение, но не могу подобрать рифму. Помогите подобрать нужное словечко. Ребята, давайте ей поможем Бабе Яге. Я начну, а вы продолжите. Если ответите правильно, то на волшебном экране появится картинка с ответом.

Волшебница: Присядьте на свои стулья, и послушайте.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. (Снег).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки.

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад.

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки.

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка.

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири.

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег.

Ребята, скажите, слова что вы добавляли (Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири) чем они похожи и что у них общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

Волшебница:Вот и третья снежинка у нас. Я думаю, что вы замерзли, в нашем волшебном путешествии. Предлагаю вам погреться и поиграть в игру «Снежки». Давайте поделимся на две команды. У каждой из команд есть ведро со снежками. Под музыку будем обкидываться снежками, когда музыка затихнет, мы с вами посчитаем снежки. (Считаем снежки, правильно проговариваем окончания: один снежок, два снежка, три снежка, четыре снежка, пять снежков).

Волшебница:Ну что согрелись? Поиграли, порезвились,  а вы не забыли что, мы помогаем Дедушке Морозу? Ребята, кажется, вы выполнили все задания Бабы Яги. Я думаю, что она следит за нами и все видит и  уже вернула мешок с подарками. Кстати, вспомните, что Баба Яга, тоже себе хотела подарки. А так, как скоро Новый год, а на праздник принято дарить что?

Дети: Подарки.

Волшебница: Тогда я предлагаю вам собрать картины и подарить их Бабе Яге, чтобы она впредь так больше не делала. Пройдите к столам

На столах у вас лежат картины - схемы которые надо выложить с помощью логопедической мозайки.  Посмотрите внимательно, какие фигуры, и каких цветов вам понадобятся? Приступайте.

Когда дети заканчивают выкладывать картины, в зал входит Дед Мороз  с мешком.

Дед. Мороз: Спасибо вам мои маленькие волшебники, вы спасли меня. Теперь все дети получат свои новогодние подарки вовремя. Но я и про вас не забыл. Хоть сейчас и не новый год, но я хочу вас отблагодарить. Достает из мешка  подарки, вручает детям.

Волшебница: Спасибо дедушка! А мы хотим передать свои подарки Бабе Яге, чтоб будущий праздник, для всех удался! (Дед Мороз уходит).

Волшебница:Ну вот,  ребята, наши приключения закончились, пора  и в детский сад возвращаться. Предлагаю повторить за мной такое волшебное заклинание. «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше приключение? А про что оно было? Что вам запомнилось больше всего? А что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»

Обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Животный мир океанов и морей»

Данное занятие позволит расширить представления детей о разнообразии животного мира океанов и морей....