Самообразование
методическая разработка

Самообразование воспитателя ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб для бланков

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

196608, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул.Ахматовская, д.13, лит.А

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аналитическая справка

По теме самообразования

ФИО педагога, должность: Курилова Татьяна Петровна, воспитатель

Тема по самообразованию на 2023-2024 учебный год: «Народные сказки, как важнейший источник развития детской речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания детей по развитию речи посредством важнейших источников – народных сказок

Задачи: расширять собственный уровень знаний по педагогике, психологии, методике обучения и воспитания путем изучения методической и психолого-педагогической литературы, посещения РМО, открытых мероприятий ГБДОУ 16;

разработать перспективный план работы с детьми «Народные сказки как важнейший источник развития детской речи»;

оформить настольный театр народных сказок для просматривания, обыгрывания этих сказок в соответствие с возрастом детей;

подобрать иллюстрации для детей в соответствие с возрастом на тему – «Сказка, я тебя знаю»;

подготовить материал для участия в работе круглого стола по теме самообразования.

Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:

-Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2009

Белоусова Л.Е. Ура! Я научился! Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПБ., 2004

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1998

Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М., 2002

Томашпольския И.Э. Развивающие игры по развитию речи для детей 2-8 лет. – СПб.,2016

Янушко Е. П. Помогите малышу заговорить.- М.., 2019

В результате изученной литературы я сделала следующие выводы:

Речь ребенка раннего возраста благодаря сказкам развивается быстрее, ребенок ярче выражает свои эмоции в звукоподражаниях, коротких предложениях. Народные сказки формируют у детей раннего возраста начальные представления о добре и зле, что такое хорошо, и что такое плохо.

За учебный год в рамках своей темы по самообразованию были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Месяц

Форма мероприятия

Тема мероприятия

1

октябрь

Выставка поделок и совместных работ из природного материала

«Осень в гости пришла!»

(«Репка»)

2

ноябрь

Тематическая экскурсия в группу «Капельки»

«Красавица-осень» («Животные из народных сказок»)

3

4

Февраль

февраль

Проект

Игра-развлечение

«Веселый Снеговик»

(сказка «Снегурочка»)

«Богатырская сила!»

(Три богатыря)

5

март

Игра-развлечение

«Масленица!»

(«Теремок», «Колобок»)

6

март

Тематическое занятие

«День добрых дел»

(«Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

7

апрель

Тематический вечер развлечений

«Берегите русский лес – он источник всех чудес!»

(«Маша и медведь», «Козлята и волк», «Теремок»)

8

май

Игровое занятие

«Солнце – источник жизни»

(«Сказка за сказкой», настольный театр по мотивам русских народных сказок)

Воспитанников заинтересовали народные сказки и их персонажи. Особенно детям раннего возраста понравились инсценировки сказок, настольный театр. Любимый персонаж у детей – Маша, которая помогает героям сказок в разных ситуациях, совершает добрые дела. Это формирует положительный отклик у детей раннего возраста.

ВЫВОД:

С самого раннего сказка входит в жизнь ребенка. Именно со сказки маленький ребенок начинает знакомиться с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. К концу года дети группы «Пупсики» благодаря знакомству с народными сказками стали более эмоциональными и научились составлять короткие предложения и вопросы. Речь, звукопроизношение, звукоподражание также значительно улучшились. Родители детей нашей группы также стали обращать больше внимание на чтение русских народных сказок своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...