Самообразование
методическая разработка
Самообразование воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_analiticheskaya_spravka_tatyana_petrovna_gruppa_pupsiki.docx | 95.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
196608, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул.Ахматовская, д.13, лит.А
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аналитическая справка
По теме самообразования
ФИО педагога, должность: Курилова Татьяна Петровна, воспитатель
Тема по самообразованию на 2023-2024 учебный год: «Народные сказки, как важнейший источник развития детской речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания детей по развитию речи посредством важнейших источников – народных сказок
Задачи: расширять собственный уровень знаний по педагогике, психологии, методике обучения и воспитания путем изучения методической и психолого-педагогической литературы, посещения РМО, открытых мероприятий ГБДОУ 16;
разработать перспективный план работы с детьми «Народные сказки как важнейший источник развития детской речи»;
оформить настольный театр народных сказок для просматривания, обыгрывания этих сказок в соответствие с возрастом детей;
подобрать иллюстрации для детей в соответствие с возрастом на тему – «Сказка, я тебя знаю»;
подготовить материал для участия в работе круглого стола по теме самообразования.
Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:
-Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2009
Белоусова Л.Е. Ура! Я научился! Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПБ., 2004
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1998
Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М., 2002
Томашпольския И.Э. Развивающие игры по развитию речи для детей 2-8 лет. – СПб.,2016
Янушко Е. П. Помогите малышу заговорить.- М.., 2019
В результате изученной литературы я сделала следующие выводы:
Речь ребенка раннего возраста благодаря сказкам развивается быстрее, ребенок ярче выражает свои эмоции в звукоподражаниях, коротких предложениях. Народные сказки формируют у детей раннего возраста начальные представления о добре и зле, что такое хорошо, и что такое плохо.
За учебный год в рамках своей темы по самообразованию были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Месяц | Форма мероприятия | Тема мероприятия |
1 | октябрь | Выставка поделок и совместных работ из природного материала | «Осень в гости пришла!» («Репка») |
2 | ноябрь | Тематическая экскурсия в группу «Капельки» | «Красавица-осень» («Животные из народных сказок») |
3 4 | Февраль февраль | Проект Игра-развлечение | «Веселый Снеговик» (сказка «Снегурочка») «Богатырская сила!» (Три богатыря) |
5 | март | Игра-развлечение | «Масленица!» («Теремок», «Колобок») |
6 | март | Тематическое занятие | «День добрых дел» («Курочка Ряба», «Маша и медведь») |
7 | апрель | Тематический вечер развлечений | «Берегите русский лес – он источник всех чудес!» («Маша и медведь», «Козлята и волк», «Теремок») |
8 | май | Игровое занятие | «Солнце – источник жизни» («Сказка за сказкой», настольный театр по мотивам русских народных сказок) |
Воспитанников заинтересовали народные сказки и их персонажи. Особенно детям раннего возраста понравились инсценировки сказок, настольный театр. Любимый персонаж у детей – Маша, которая помогает героям сказок в разных ситуациях, совершает добрые дела. Это формирует положительный отклик у детей раннего возраста.
ВЫВОД:
С самого раннего сказка входит в жизнь ребенка. Именно со сказки маленький ребенок начинает знакомиться с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. К концу года дети группы «Пупсики» благодаря знакомству с народными сказками стали более эмоциональными и научились составлять короткие предложения и вопросы. Речь, звукопроизношение, звукоподражание также значительно улучшились. Родители детей нашей группы также стали обращать больше внимание на чтение русских народных сказок своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...