Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Марина Митрофанова Леонидовна

календарное планирование для воспитателей второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарное планирование 125 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 5-9.12)

Группа: вторая младшая Тема: «Мой дом»

Цель: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, понимать что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.  Итоговое мероприятие: _________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия: пятница 9.12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в культурных практиках

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 9.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

Конструирование из модулей «Теремок»

Повторить выученные стихи с ________________

Игровое упражнения «Покажем мишке, как правильно умываться» Цель: закреплять умение мыть кисти, запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Онлайн – консультация «Что нельзя приносить в садик»

Попросить родителей почитать вечером перед сном книги

Огранизованно образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: показать простейшие связи между явлениями в природе

Упражнять _______________ в отбивании мяча одной рукой в движении.

Закрепления надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по желанию детей.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вторая половина дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С _______________ – перешагивание из круга в круг

Упражнение «Мое тело» Цель: формировать представления о себе, как о человеке.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  (КП)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

П/и по желанию детей

Упражнение детей __________________

В равновесии при ходьбе из обруча в обруч

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить выносной материал для игр

Региональный компонент

Загадывание загадок о животных, обитающих в нашем крае.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в культурных практиках

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник– 6.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

Раз. Обр. ситуация на игровой основе «Кто что любит. Угощаем кукол. Сравнение чашки и стакана.

Цели: обогащать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества предметов посуды

С_________________Д/И «Почини одеяло»

Разучивание плясовой песенки: Уж я топну ногой, да притопну другой. Выходи ко мне Ванюша, попляши – кА ты со мной!

Предложить атрибуты для С/р игры «Семья»

Настольные игры.

Онлайн – консультация для родителей (законных представителей) « знакомство с окружающим миром через игру»

Индивидуальное онлайн-консультирование по запросам.

Организованно образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за движением транспорта

Цель: закрепить знания о транспорте.

П/и Воробушки и автомобиль»

Инд. работа с________________»Прыжки с кочки на кочку»

Хороводная игра «Пузырь» Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для, изготовления поделок

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

работа перед сном

Д/и « Маленькие помощники» Цель: формировать у детей умение  радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Вторая половина дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обучение_________________________

Правильно надевать колготки.

Загадывание загадок о частях тела

Рассматривание семейного альбома

Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи» (КП)

Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель: учить различать больших и маленьких птиц.

Индивидуальное задание__________________________

«Брось дальше»

П/и «Птички»

Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Региональный компонент

Экскурсия по территории детского сада.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в культурных практиках

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда– 7.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о том, как растет малыш (31, с 65)

Д/ «Кто с кем?» ________________

Муз./ дид. Игра «Где мои детки?» Цель: развивать звуковысотный слух.

 Пополнение РППС в группе картинками «Животных и детенышей» Самостоятельные игры детей

Онлайн – консультация «Правила дорожного движения, дорога из дома в сад»

Индивидуальное онлайн-консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за транспортом

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Инд.работа с ________________

Учить правильно обуваться

П/и «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

работа перед сном

Чтение рассказа Е. Кузнецова «Ботинки»  Беседа о прочитанном по вопросам

Вторая половина дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обучение_________________________

Аккуратно складывать свои вещи

Игра «Повторяй за мной» (стр.145)

Самостоятельные игры в центрах активности

Обновить атрибуты к С/р игре «Больница»

Прогулка.

П/и «Догони пару

Цель: учить бегать в заданном направлении.  

Индивидуальное задание__________________________

«Один - много»

Повторение потешки «Дождик – дождик»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить атрибуты для С/р игры «Больница»

Региональный компонент

Беседа «Сколько вас в семье?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и культурных практик

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг – 8.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мои руки» Цель: продолжать формировать представления детей о руках человека, их значении; закрепить названия пальцев

Демонстрация ___________________ приема мытья рук

Загадывание загадок о руках

Предложить дидактический материал для продуктивной деятельности.

Онлайн – консультация для родителей (законных представителей) «Десять «почему» детям нужно читать книги»

Индивидуальное онлайн-консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: закреплять знание трудовых действий.; воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. Задание

________________ «Выкладывание круга из листьев»

Загадывание загадок о ветре.Трудовое поручение: собрать сухие листья.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Предложить атрибуты для физкультурной деятельности.

работа перед сном

Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?»

Вторая половина дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальное задание _________________  «различие больших и маленьких предметов»

Д/и «как беречь наши руки?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности..

Предложить рассмотреть книжки – о строении тела человека

Прогулка.

Наблюдение «Чем мы с вами дышим? Что такое воздух? Почему мы его не видим?

Индивидуальное задание__________________________

«Брось дальше»

П/и «Найди свой домик» «Не попадись»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Региональный компонент

Игра «Дружная семья» Цель научить подбирать относительные прилагательные

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и культурных практик

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница– 9.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о домашних животных, подведение к пониманию, что домаш. Животные – это полноправные члены семьи и лучшие друзья.

С_________________ катание мяча двумя руками

Сюжетная игра «Громко – тихо» Цель: учить различать звуки по громкости, упражняться в речевом дыхании.

Предложить дидактический материал для продуктивной деятельности.

Онлайн – консультация для родителей (законных представителей) «Возрастные особенности детей 3-4 лет »

Индивидуальное онлайн-консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду..

Инд. Задание

________________ «ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через бревно»

Труд: очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады весной. Цель: воспитывать у детей  трудолюбие и умение работать коллективно.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Предложить дидактический материал для продуктивной деятельности.

работа перед сном

Малоподвижная игра «Ау! Ау!» Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Вторая половина дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение  «На приеме у доктора Айболита» Цель: развивать представления детей о строении тела человека и о том, как надо о нем заботиться.

Индивидуальное задание _________________ « Скажи громко – тихо»

Рассматривание альбома с фотографиями родителей. Цель: закрепить знания детей о том ,кем работаю родители

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Лего», «Шашки»

Прогулка.

Наблюдение на тему: «Термометр» Цель: учить детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас.

Индивидуальное задание__________________________

«Брось дальше»

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Региональный компонент

Чтение Л. Собалевой «Прогулки по Кавминводам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...