Технологическая карта утреннего сбора для детей 6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Хадыева Айгюль Ражаповна

Технологическая карта утреннего  сбора

Группы общеразвивающей направленности

Для детей 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_utrennego_sbora.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №3 «Ласточка»

Технологическая карта утреннего  сбора

Группы общеразвивающей направленности

Для детей 6 лет

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

Вечерний сбор

понедельник 1 неделя

« Весна».

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Игра «Да и нет»:

сегодня мы с вами поиграем в новую игру. Называется она «Да и нет». На вопросы нужно отвечать только да или нет. Отвечайте быстро. Будьте внимательны.

 Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Воспитатель. Мы с вами не виделись 2 выходных дня. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей, передавая друг другу «волшебный» клубочек ), воспитатель тоже делиться своими новостями.

Воспитатель.

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.  

Мотивация детей к теме, для нее используется игровой прием, загадка, появление новых атрибутов или предметов.

Активизируется имеющийся у детей опыт (что вы знаете о ….?)

Что хотите узнать?

Как узнать? (ответы детей фиксируются на экране с помощью моделей)

- Дети, я принесла вам картинки, но я не скажу что на них, вот отгадаете мою загадку тогда и покажу.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Молодцы ребята. Я принесла вам картинки весенней природы. Ребята скажите, а что вы знаете о весне? ( Ответы детей)

- Что бы вам еще хотелось узнать об этом времени года? ( Ответы детей).

- Где мы можем найти информацию о весне ( Ответы детей).

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!!!

На этой неделе, мы будем изучать с детьми тему « Весна». И без вашей помощи нам не обойтись. Мы продолжаем систематизировать знания детей, о сезонных,  изменениях в природе, о временах года. Знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуем вам, во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе.

Обращаемся к вам с просьбой, принять участие в создании альбома « Весна»

Понаблюдайте с ребенком за природой.

1) Обратите внимание детей на необходимость находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц.

2) Понаблюдайте за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на  Землю теперь попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой.

3) Проанализируйте, с какой стороны снег тает быстрее, где образуются первые проталины.

4) Обсудите с ребенком  очень интересны народные приметы. Они любят наблюдать и проверять, действительно ли они исполняются, можно ли по ним предсказывать погоду, на сколько они точны.

5) Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением весенней  природы.

6) Задавайте вопросы и проверьте, как ребенок запомнил то, о чем Вы с ним   беседовали. И если он затрудняется, помогите ему с ответом.

Рекомендации для домашнего чтения детям по теме « Весна» : Советуем вам разучить с ребенком небольшое, но очень яркое и образное стихотворение  Ирины Токмаковой

« Весна».

Рисунки, фото, иллюстрации, дидактические игры (Собери картину « Весна», «Что лишнее», « Подбери пару» силуэты предметов, разукрашки по теме « Весна» )

Беседы  на темы:

«Как нужно одеваться весной»

Детям предлагают найти себе занятие в самостоятельной деятельности в уголках по желанию.

Колокольчик, мяч.

(с чем познакомились?, что больше всего понравилось?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно и т.д.) воспитатель подводит итог достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

вторник

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

«Я человек»

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Я твой друг, ты мой друг

Мы с тобой друзья,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются.

- А теперь улыбнитесь друг – другу. У вас поднялось настроение?

- Ребята я вчера прочитала, и была удивлена , когда узнала, что дети оказываются весной растут быстрее чем в другие времена года.  . А какие новости у вас? Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому. Вспоминаем правила: говорит только тот у кого мяч, говорим самое важное и коротко, не перебиваем говорящего. Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? ( Ответы детей, ). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.  

Ребята к нам в гости сегодня пришел Буратино и просит нас с вами, чтобы мы помогли ему вернуть в сказку весну, которую заколдовал злой волшебник, чтобы ее расколдовать нам нужно назвать все признаки весны которые мы знаем. ( Ответы детей)

Беседы и размышления

«Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.)

Иллюстративный материал ( картинки о весеннем времени года),

Д/и « Собери из геометрических фигур птицу», « Сосчитай и назови».

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Колокольчик, мяч, буратино.

среда

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

(Хлопки) .

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки) .

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы) .

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев) .

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой) .

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши) .

Беседа или дидактическая игра

Я очень рада вас всех ребята видеть, мы с вами не виделись целый вечер.

Расскажите нам свои новости.

Напоминаем правила обмена новостями(

- Говорит один – тот, у кого в руках «волшебный мячик» (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.)

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.

Дети, Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышла из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это звучит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она?(Ответы детей),

Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?( Ответы детей? Ребята какие звуки мы слышим весной? ( Ответы детей)

Иллюстративный материал  птиц: грач, скворец, жаворонок. Рисунки цветов: хохлатки, подснежники, горицвет, мать-и-мачеха,

Рассказывание по сюжетным картинкам:

«Солнце просыпается и … », «Пришла весна».

 

Колокольчик, «волшебный клубочек»

четверг

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Проводится игра «Лучики добра» (дети выкладывают в кругу солнышко, направляя свой лучик  с пожеланиями хорошего дня ребенку, у которого еще нет лучика).

Я очень рада вас всех ребята видеть, мы с вами не виделись целый вечер.

Расскажите нам свои новости.

Напоминаем правила обмена новостями(

- Говорит один – тот, у кого в руках «волшебный мячик» (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.)

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.

Ребята сегодня утром я нашла письмо под дверью нашей группы. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(слушают письмо)

/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, а «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну,  то зима скорее уйдет.

Весна просит помощи, хотите ей помочь? Ребята, а как же ей помочь? (кликать весну, читать стихи, отгадывать загадки, нужно чтобы солнце ярче засветило, появились первые проталинки, наступила оттепель, капель, прилетели птицы из теплых стран, распустились первые цветы подснежники…)

Рассматривание картины «Март» Левитана, Д/и «Волшебные льдинки», « Какое время года».

Загадки о весне.

Опытно-экспериментальная деятельность: (движение воздуха; определение зависимости роста растения от температуры окружающего пространства).

Колокольчик, «волшебный клубочек»

пятница

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Игра «Подари движение»

Задачи: укрепить эмоциональные контакты между детьми; воспитывать доверие, взаимопонимание.

Воспитатель предлагает детям с помощью считалки или другим способом выбрать ведущего (усложнение: 2—3 ведущих, договаривающихся о выполняемых движениях).

Я очень рада вас всех ребята видеть, мы с вами не виделись целый вечер.

Расскажите нам свои новости.

Напоминаем правила обмена новостями(

- Говорит один – тот, у кого в руках «волшебный мячик» (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.)

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и приготовил нам свои вопросы ,он хочет посмотреть, что вы знаете о весне. Первый вопрос

  как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?(Весенняя капель,)

Как называется место, где стаял снег и открылась земля (Весеняя проталина), молодцы ребята.

Ребята скажите, какой цветок вырос первым на проталине? ( Подснежник)

 

Картинки с изображением: сосулек, проталины, подснежника,

Д/и « Собери цветок», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию»,

Незнайка, « волшебный клубок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по обучению детей спортивным играм.

Технологические карты по обучению детей дошкольного возраста игре "Футбол", "Баскетбол", ходьбе на лыжах, катанию на санках....

технологические карты занятий для детей раннего возраста

технологические карты занятий за ноябрь месяц....

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Конспект занятия включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно -эстетического развития. Соответствует ФГОС ДО....

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...