Технологические карты по обучению детей спортивным играм.
методическая разработка по физкультуре по теме

Технологические карты по обучению детей дошкольного возраста игре "Футбол", "Баскетбол", ходьбе на лыжах, катанию на санках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnoligicheskie_karty.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обучению детей катанию на санках.

Средняя группа.

Задачи обучения.

  1. Формировать двигательные действия, необходимые в играх с санками: умение правильно сидеть, возить, толкать санки, перевозить на санках игрушки.
  2. Учить детей управлять санками, правильно подниматься и спускаться с горок.
  3. Закрепить правила безопасности в играх  с санками.
  4. Развивать силу, ловкость.
  5. Воспитывать взаимодействие между детьми, самостоятельность в выборе игр с санками.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

Декабрь

Кто быстрее

Бег врассыпную, по сигналу сесть на санки.

Беги скорее к санкам

Бег по прямой, сесть на санки.

Через горки

Встать на санки, затем спрыгнуть с них, можно перелезть через санки на четвереньках.

Попрыгунчики

Дети прыгают в построении шеренгой на одной ноге к своим санкам, которые стоят в одну линию, обратно – на другой ноге.

Метатели

Дети метают снежки на дальность.

Январь

Снайперы

Попасть снежком в вертикально стоящие санки.

 Чьи санки дальше

Разбежаться, опираясь на санки, толкнуть их как можно дальше.

Через воротики

Один ребёнок катит другого на санках, упираясь в них сзади, перед воротиками толкает в них санки, стараясь не задеть створки.

Снежный ком

Прокатить снежный ком под двумя санками.

Кто быстрее перевезёт куклу

Провезти куклу на санках под шнуром, натянутым между стойками, возвратиться обратно без игрушки.

Февраль

Кто дальше

Дети катят санки перед собой, упираясь в них руками. По сигналу лечь на них, стараясь проскользить как можно дальше.

Змейка

Дети катают друг друга на санках, обходя змейкой лыжные палки. Игрок везёт санки за верёвочку или сзади.

Толкачи

По сигналу дети катят санки перед собой до снежного вала.

Перевези игрушку

Перебирая верёвочку руками подвезти санки с игрушкой к себе.

Поезд

Катать друг друга , везти санки поочерёдно правой и левой рукой.

Март

Гонки за санками

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

Горочка

Катание с горки по одному и парами.

Смелые и ловкие

Спуск с невысокой горы, проезжая в ворота.

Покатаем кукол

Свободное катание кукол.

Поиграем

Свободные игры детей на санках.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении катанию на санках.

  1. Перевезти куклу (10 метров). Учитывается время.
  2. Бег змейкой с санками между предметами (расстояние 10 метров, 5 предметов).
  3. Толкание санок с места (учитывается расстояние пробега санок).

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении катанию на санках реализуется через:

  1. Увеличение и уменьшение расстояния передвижения с санками.
  2. Рациональную дозировку использования физических игровых упражнений.
  3. Катание санок с пассажиром вдвоём, втроём.
  4. Использование горок разной высоты.

Технологическая карта по обучению детей игре «Футбол».

II младшая группа.

Задачи обучения.

  1. Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол (играем с мячом ногами).
  2. Формировать элементарные для футбола действия с мячом (удары по неподвижному мячу ногой, остановка движущегося мяча, ведение, удар по воротам).
  3. Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём.
  4. развивать координационные способности, ловкость, глазомер.
  5. В процессе овладения действий с мячом совершенствовать технику ходьбы, бега.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

Сентябрь

2 неделя

«Мячи шалунишки»

Ходьба и бег за катящимися мячиками, остановка мячей ногой.

«Прокати»

Дети стоят  в колонне. По сигналу прокатить мяч по скату руками, догнать его и остановить ногой, обратно – ведение мяча ногой.

Сентябрь

4 неделя

«Ловкие ножки»

Дети стоят на боковой линии, мяч перед ногами. По сигналу вести мяч правой, левой ногой до противоположной линии, взять мяч в руки, поднять вверх, потянуться за ним, затем вести обратно.

«Гонка мячей»

Дети располагаются по залу произвольно с мячами между ног. По сигналу ведут мячи в разных направлениях, но следующий сигнал – остановка, нога на мяче.

 Октябрь

2 неделя

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!» Педагог отбивает мяч на месте, а дети прыгают на двух ногах, затем воспитатель и дети выполняют упражнение в движении.

«Мяч под сетку»

Дети располагаются командами, разделёнными сеткой. У каждого ребёнка перед ногами мяч. По сигналу ударом ноги по неподвижному мячу посылают мяч на сторону противника.

Октябрь

4 неделя

«Прокати»

Дети стоят в двух шеренгах, лицом друг к другу. По сигналу ребёнок, стоящий в первой шеренге катит мяч руками, ребёнок, стоящий напротив, ногой останавливает мяч и ударом ноги посылает его обратно.

«Остановись»

Дети ходят по залу врассыпную. Мешочки лежат на полу. По сигналу остановиться возле мешочка, ногу поставить на мешочек, руки в стороны, постоять.

«Где котик?»

Дети закрывают глаза. Игрушку–котика педагог прячет. Затем дети ищут её.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Футбол».

  1. Бег 10м с ходу (скорость бега, быстрота).
  2. Челночный бег 30м (ловкость).
  3. Удар по неподвижному мячу (техника, сила удара, расстояние).
  4. Ведение по прямой 5 метров (техника, скорость).
  5. Удары по воротам 3 раза с расстояния 2м (число попаданий, техника удара).

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Футбол»  реализуется через:

  1. Комплектования подгрупп по половому признаку, уровню физической подготовленности.
  2. Увеличения или уменьшения расстояния в действиях с мячом, в зависимости от веса и размера мяча.
  3. Рациональную дозировку физической нагрузки с учётом возможностей ребёнка.

Технологическая карта по обучению детей игре «Футбол».

Средняя группа.

Задачи обучения.

  1. Познакомить детей с условиями игры в футбол.
  2. Создать представление об элементах техники игры в футбол (удары по мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам).
  3. Учить игровому взаимодействию.
  4. Развивать координационные способности, точность, выносливость.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

Сентябрь

2 неделя

«Догони»

Дети стоят на боковой линии, мяч перед ногой. По сигналу ударить ногой по неподвижному мячу, догнать его, взять в руки и стать на прежнее место.

«Не потеряй»

Дети стоят врассыпную возле обручей. По сигналу они ведут мяч правой, левой ногой вокруг обруча, стараясь не потерять мяч.

Сентябрь

4 неделя

«У ребят – порядок строгий»

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселей: тра-та-та, тра-та-та!» С последними словами дети бегут и занимают свои места. Затем педагог показывает карточку, на которой изображено упражнение. После выполнения упражнения игра продолжается.

«Попади в ворота»

Дети стоят на боковой линии. Пред ними на расстоянии 3м поролоновая мишень, опущенная до пола.  По сигналу ударить по неподвижному мячу ногой, чтобы мяч прокатился между брусками, затем догнать его на четвереньках, пролезая в воротики.

 Октябрь

2 неделя

«Какого мяча нет»

Дети стоят в круге. Педагог показывает 3 разных по цвету мяча, затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет один из мячей.

«Нарисуй мячик»

Дети располагаются произвольно. Педагог показывает теннисный мячик. Дети пальцем в воздухе рисуют его, затем – волейбольный, футбольный.

Октябрь

4 неделя

«Детки и кот»

Дети располагаются по кругу, ноги перед линией. В круге – дом котика, где он спит. По сигналу дети запрыгивают и выпрыгивают на двух ногах в домик. Котик просыпается и ловит их.

«Поворот»

Ходьба и бег в колонне с мешочком в руках, по сигналу – поворот кругом, постоять на одной ноге.

Май

2 неделя

Ловкие ребята

Ведение мяча между набивными мячами.

Футбол мешочком

Игра в футбол мешочком.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Футбол».

  1. Бег 10м с ходу (скорость бега, быстрота).
  2. Челночный бег 30м (ловкость).
  3. Удар по неподвижному мячу (техника, сила удара, расстояние).
  4. Ведение по прямой 5 метров (техника, скорость).
  5. Удары по воротам 3 раза с расстояния 2м (число попаданий, техника удара).

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Футбол»  реализуется через:

  1. Комплектования подгрупп по половому признаку, уровню физической подготовленности.
  2. Увеличения или уменьшения расстояния в действиях с мячом, в зависимости от веса и размера мяча.
  3. Рациональную дозировку физической нагрузки с учётом возможностей ребёнка.

Технологическая карта по обучению детей игре «Футбол».

Старшая группа

Задачи обучения.

  1. Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей её возникновения.
  2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.
  3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

  1. Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая)

Сентябрь

2 неделя

«Пустое место»

Дети становятся в круг лицом к центру (руки держат за спиной). Водящий – за кругом; бежит по кругу, дотрагивается до играющих и продолжает бег. Игрок, которого коснулись, бежит в противоположную сторону, пытаясь быстрее водящего прибежать на своё место.

«Мы – весёлые ребята»

Дети строятся на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проведена черта. Сбоку от детей, на середине между линиями, - ловушка.

Дети: Мы – весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловушка» пытается дотронуться до них.

Сентябрь

 4 неделя

«Шишки, жёлуди, орехи»

В середине круга водящий, остальные разбиваются на тройки, становятся один за другим лицом к центру (первые в 3-4 шагах от водящего). Ведущий даёт всем играющим название. По сигналу водящего «Орехи!» все играющие, названные «орехами», меняются местами, а водящий стремится занять освободившиеся место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Запрещается вызванным игрокам оставаться на месте.

«Сороконожки»

Дети становятся в шеренгу, на линию ворот присев, упор сзади; по сигналу перемещаются до указанной линии или какой-либо отметки. Легче будет тому, кто голову запрокинет назад, живот подтянет кверху. Кто быстрее.

2. Технико-тактическая подготовка.

Октябрь

2 неделя

«Обратный поезд»

Дети строятся в две колонны. Руками держат впередистоящего за талию. Бегут прямо до флажка и обратно. Затем становятся спиной вперёд, бегут до флажка и обратно. Чья команда быстрее.

«Чей мяч дальше»

Дети строятся в шеренгу, на расстоянии 0,5м друг от друга. Мяч на линии, дети отходят на 2-3 шага назад. По сигналу разбегаются и ударяют по мячу, после чего пытаются догнать его и быстро занять исходную позицию.

Октябрь

4 неделя

«Кто скорее к финишу?»

Дети строятся в шеренгу за линией. Руководитель даёт установку (ведение мяча правой ногой); дети ведут мяч, стараясь не потерять его и прибежать к финишу первыми. На последующих занятиях задание усложняется: вести мяч попеременно левой – правой ногой. После финиша предлагается докатить мяч руками на линию старта.

«Вокруг света»

Дети берут обручи, расходятся по площадке, кладут обруч на землю. По сигналу ведут мяч влево. Сигнал! Меняют направление. Дети стараются с мячом не уходить далеко от обруча, не потерять мяч. Выполнившие задание в движении туда и обратно поднимают обруч вверх. Пролезают в него. Задание повторяется.

Май

2 неделя

«Подвижная цепь»

Считалкой выбирают водящего. Дети становятся в круг, водящий – в центре. Передавая мяч ногами, дети стремятся  «осалить» водящего. Водящий пытается увернуться от мяча (перепрыгивая мяч, убегая то вправо, то влево).

 

«Футбол вдвоём»

Дети разбиваются на пары; чертят мелом круг вокруг заранее нарисованных указателей (мячей, точек). Игроки посылают мяч то левой, то правой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает тот, кто забил больше мячей. Поощрять тех, кто наносит удары и правой и левой ногой.

  Май

4 неделя

«Забей в ворота»

Дети делятся  на 2 команды («Нападающие», «Защитники»). Нападающие по очереди забивают мячи. Защитники  стараются  поймать, отбить мячи, возвращают их обратно нападающим. Затем дети меняются местами, меняется и название команд. Выигрывает команда, забившая больше мячей.

«С двумя мячами»

Два ребёнка одновременно посылают друг другу мяч.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Футбол».

  1. Челночный бег на 30м (ловкость, быстрота).
  2. Ведение мяча между кеглями – 10м; расстояние между кеглями – 2м (ориентировка в пространстве, координация движений).
  3. Удары по воротам – 5 ударов (число попаданий, техника). Удары проводятся с расстояния в 4м; размеры ворот – 1х2м.

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Футбол»  реализуется через:

  1. Комплектования подгрупп по половому признаку, уровню физической подготовленности;
  2. Увеличения или уменьшения расстояния между игроками  в парных действиях, веса, и размеров мяча, игрового поля, ворот;
  3. Рациональной дозировки физической нагрузки с учётом возможностей и физического состояния ребёнка, увеличения или сокращения длительности занятий.

Технологическая карта по обучению детей игре «Футбол».

Подготовительная группа.

Задачи обучения.

  1. Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой.
  2. Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить детей взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.
  3. Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

  1. Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая)

Сентябрь

2 неделя

«Зайцы в огороде»

По сигналу «зайцы» впрыгивают на двух ногах в круг и выпрыгивают из него. «Сторож», покидая свой домик, бегает по огороду и пытается «запятнать» зайцев. Когда будут пойманы 3-4 зайца, сторож меняется. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остаётся в нём.

«Удочка»

Дети становятся в круг, посредине – водящий, вращающий верёвку по земле влево и вправо по кругу. Стоящие за кругом подпрыгивают, стремятся не задеть верёвку.

Сентябрь

 4 неделя

«У ребят порядок строгий»

Играющие строятся в 3-4 колонны. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, со словами: «У ребят порядок строгий. Знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу дети быстро строятся в колонны. Дети должны идти ритмично, слова произносить чётко, строится быстро, не толкаться.

«Дружные ребята»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу идут гуськом, крепко держась за пояс друг друга до флажка, назад – бегом. Чья команда быстрее.

2. Технико-тактическая подготовка.

Октябрь

2 неделя

«Точный удар»

Дети становятся вдоль площадки парами, расходятся на расстояние 4-5м друг от друга. Направляют мяч ударом внутренней стороной подъёма, останавливают подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч.

«Кто больше отобьет?»

Дети становятся в шеренгу вдоль стены (2,5 – 3м), ударяют по мячу так, чтобы он отскочил от стены. Стремятся как можно больше отбить мячей, не потеряв мяч.

Октябрь

4 неделя

«Ловкие ребята»

Дети делятся на две команды («Спартак»и «Динамо»). По принципу расчёта на первый, второй. Становятся в две колонны. По сигналу ведут мяч между кеглями, подбирая ногу для обводки. Эстафета проводится «цепочкой». Чья команда быстрее.

«Не выпускать мяч из круга»

Дети делятся на две, три группы. Один мяч по кругу. Передавая мяч друг другу, выполняя удары в разных направлениях (влево, вправо), стремятся не выпустить мяч из круга.

Май

2 неделя

«Ведение мяча парами»

Ребёнок без мяча задаёт темп; ребёнок с мячом пытается под него подстроится. Добежав до противоположной стороны площадки, дети меняются местами.

«Борьба за мяч»

Дети делятся на пары. По сигналу начинают борьбу за мяч. Если ребёнок изначально отобрал мяч, завладел им раньше, не дойдя до противоположной стороны площадки, дети продолжают игру, поменявшись ролями.

Май

4 неделя

«Игра в футбол по командам»

Команды придумывают название, выбирают капитана. Игра по упрощённым правилам. После перерыва – смена сторон.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Футбол».

  1. Челночный бег на 30м (ловкость, быстрота).
  2. Ведение мяча между кеглями – 10м; расстояние между кеглями – 2м (ориентировка в пространстве, координация движений).
  3. Удары по воротам – 5 ударов (число попаданий, техника). Удары проводятся с расстояния в 4м; размеры ворот – 1х2м.

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Футбол»  реализуется через:

  1. Комплектования подгрупп по половому признаку, уровню физической подготовленности;
  2. Увеличения или уменьшения расстояния между игроками  в парных действиях, веса, и размеров мяча, игрового поля, ворот;
  3. Рациональной дозировки физической нагрузки с учётом возможностей и физического состояния ребёнка, увеличения или сокращения длительности занятий.

Технологическая карта по обучению детей игре «Баскетбол».

II младшая группа.

Задачи обучения.

  1. Формировать многообразие действий с мячом (катание, бросание, ловля, перебрасывание, забрасывание из разных исходных положений – сидя, стоя на коленях, стоя на ногах).
  2. Воспитывать интерес к играм с мячом, желание играть вдвоём, втроём.
  3. Развивать согласованность движений, глазомер.

В процессе освоения действий с мячом развивать основные движения – ходьбу, бег, прыжки, лазание

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

Ноябрь

1 неделя

Найди свой домик

ходьба, бег врассыпную, по сигналу  поселиться в свой домик – занять обруч, расположенный на дорожке из обручей.

Обезьянки

Пролезание через обручи, расположенные на дорожке из обручей.

Ноябрь

3 неделя

Птички в гнёздышках

Прыжки, бег врассыпную

Наши ножки ловко побежали по дорожке

Прокатить мяч двумя руками по скату, пробежать за ним по скату

Апрель

1 неделя

Большие – маленькие

Вращение мяча кистями рук по маленькому и большому кругу

Подними мяч

Ходьба, бег врассыпную, по сигналу – быстро поднять мяч, лежащий на полу

Апрель

3 неделя

Пролезь быстрее

С мячом  в руках пролезть через обручи змейкой.

У кого меньше мячей

Перебрасывание мячей команды на сторону противника

Май

1 неделя

Бросай – не зевай

Бросок мяча вниз двумя руками и ловля его после отскока

Мяч в обруч

Бросок мяча двумя руками от груди в обруч, догнать мяч, пролезть в обруч

Май

 3 неделя

Попади в корзину

Бросок мяча двумя руками от груди в корзину.

Прыг – скок

Ведение мяча на месте

Прыг – скок, побежал дружок

Ведение мяча в движении

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Баскетбол».

  1. Челночный бег на 30м (ловкость)
  2. Прыжки в высоту с места (количественные показатели, сила).
  3. Броски мяча в корзину с расстояния 3м (глазомер, сила); высота кольца – 2м.

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Баскетбол»  реализуется через:

  1. Использование на разных этапах обучения мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-баскетбольные).
  2. Увеличение расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2м).
  3. Постепенное увеличение высоты размещения корзины (от 1,5 до 2м).
  4. Постепенное увеличение физической нагрузки (повторение действий с мячом от 4 до 10 раз).

Технологическая карта по обучению детей игре «Баскетбол».

Средняя группа.

Задачи обучения.

  1. Познакомить детей с названием и инвентарём для игры в баскетбол, создавать общее представление о действиях в этой игре (стойка, передача мяча, ведение мяча на месте и в движении).
  2. Создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.
  3. Воспитывать целеустремлённость, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Развивать координацию движений, точность, ловкость.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

Ноябрь

1 неделя

Наши ножки ловко прыгают по дорожке

Прыжки на двух ногах, с ноги на ногу: из обруча в обруч, по дорожке из обручей.

Не отдам мяч

Прыжки, ноги вместе, ноги врозь

Ноябрь

3 неделя

Играй, играй – мяч не теряй

Катание мяча в разные стороны, по сигналу – поднять мяч вверх.

Поздоровались

Ходьба и бег врассыпную с мячом в руках перед грудью, по сигналу найти себе пару, остановиться, поднять мяч вверх, потянуться руками друг к другу, касаясь мячами

Апрель

1 неделя

Носильщики

Командами перенести мячи в корзину, катать мячи, собрать в корзину.

Быстрей к своему мячу

Пролезть через обручи и встать возле своего мяча (большой, маленький).

Апрель

3 неделя

Кого назвали, тот и ловит

Ловля мяча, брошенного педагогом.

Треугольник

Прокатывание или передача  мяча  в тройках.

Май

1 неделя

Лови – на зевай

Ловля мяча после броска двумя руками вверх.

Не урони

Передача мяча в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах.

Май

 3 неделя

Чьё звено быстрее

Передача мяча по кругу.

Стой

Кружение с мячом в руках, по сигналу – постоять на одной ноге.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Баскетбол».

1.Челночный бег на 30м (ловкость)

  1. Прыжки в высоту с места (количественные показатели, сила).
  2. Броски мяча в корзину с расстояния 3м (глазомер, сила); высота кольца – 2м.

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Баскетбол»  реализуется через:

  1. Использование на разных этапах обучения мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-баскетбольные).
  2. Увеличение расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2м).
  3. Постепенное увеличение высоты размещения корзины (от 1,5 до 2м).
  4. Постепенное увеличение физической нагрузки (повторение действий с мячом от 4 до 10 раз)

Технологическая карта по обучению детей игре «Баскетбол».

Старшая группа

Задачи обучения.

  1. Познакомить с игрой в баскетбол, историей её возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.
  2. Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества в их выполнении.
  3. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

  1. Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая)

Ноябрь

2 неделя

«Найди свой цвет

Бег врассыпную:

1) Построение по сигналу в шеренги возле своих флажков;

2) Построение по сигналу в круг;

3) Построение в колонну, принять стойку баскетболиста.

«Задний ход»

Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12). Игровое задание: первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем – вторая и т.д. Чья команда быстрее вернётся к исходному построению.

Ноябрь

4 неделя

«Серпантин»

Бег между игроками. Рассчитаться в 2 шеренгах на 1,2-е номера. 1-е номера – на месте; 2-е – оббегают. Чьё звено быстрее. Затем номера меняются местами.

«Туннель с мячом»

Дети разделены на 2 команды (в колоннах), ноги врозь. Игровое задание: первый ребёнок прокатывает мяч последнему, последний берёт мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т.д. Чья команда быстрее вернётся к и.п.

Апрель

2 неделя

«Перекати быстрее»

Дети стоят в 2 колоннах, ноги врозь. Перед колонной лежит обруч, а на расстоянии 5м, на линии, лежит мяч. Игровое задание: по сигналу последние игроки пролезают между ног впереди стоящих игроков, берут в руки обруч, катят его до мяча и останавливают на линии, а в руки берут мяч и бегом возвращаются  к своей колонне, кладут мяч перед ней и становятся первыми и т.д. Чья команда вернётся быстрее в и.п.

«Вместо скакалки.

Дети стоят в шеренге, перед каждым лежит обруч. По сигналу дети берут обручи и, прыгая с ними (как со скакалкой), передвигаются до линии, катя обручи, и обратно. Кто быстрее вернётся в и.п.

2. Технико-тактическая подготовка.

Апрель

4 неделя

Передал – садись»

Разделить детей на 2 колонны. Напортив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде. Те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т.д.. Чья команда быстрее передаст мяч. Первыми надо ставить маленьких по росту детей.

«Светофор»

Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок – дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста.

Май

2 неделя

«Собачка»

Дети делятся на команды по 3 человека. 2 водящих перебрасывают друг другу мяч, «собачка» (третий ребёнок), должен его поймать. Ролями меняются 3 раза.

«Будь ловким»

Дети стоят на боковой линии парами в затылок друг другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч? перебрасывание мяча:

  1. двумя руками от груди, стоя;
  2. двумя руками от груди, сидя, ноги врозь;
  3. двумя руками, лёжа на животе.

Май

 4 неделя

«Защити мяч»

Расстояние между детьми – 8м.  Ведение мяча при противодействии противника. Упражнение выполняется парами: один ведёт мяч, другой старается отобрать мяч у него. Как только это ему удаётся, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником.

 

«Попади в корзину».

Разделить детей на 2 колонны, стоящие перед корзиной на расстоянии 1,5 от неё. Игровое задание:

  1. бросать мяч в корзину двумя руками от груди;
  2. бросать мяч одной рукой от плеча. Чья команда больше забросит мячей в корзину.

«Вызов по номерам»

Разделить детей на 2 колонны, рассчитать по порядку номеров. Названные номера выбегают вперёд, берут мячи, ведут их и забрасывают в кольцо с любого выбранного расстояния. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Баскетбол».

  1. Бег 10м с места (скорость бега, быстрота)
  2. Челночный бег 30м (ловкость).
  3. Броски мяча в вертикальную цель с расстояния 2м (глазомер, сила).
  4. Бросание мяча с расстояния 1,5 – 2м (техника, ловкость, глазомер).

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Баскетбол»  реализуется через:

Дифференцированный подход к игре реализуется в зависимости от подготовленности, роста, развития детей путём использования на разных этапах обучения:

  1. Мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, баскетбольные, мини-баскетбольные);
  2. Разного расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5м);
  3. Уменьшения или увеличения длительности таймов (от 5 до 10мин);
  4. Постепенное увеличение высоты корзины от 1,5 до 1,8 – 2м.

Технологическая карта по обучению детей игре «Баскетбол».

Подготовительная группа.

Задачи обучения.

  1. Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой.
  2. Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить детей взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.
  3. Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

  1. Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая)

Ноябрь

2 неделя

«Вышло солнце из-за речки»

На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за солнышком пойдёт, тот колечко и найдёт», - дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счёт «1,2,3, - беги!», - строятся в 3 круга, по заранее определённому центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя.

«По кочкам»

Разделить детей на 2 команды. Игровое задание: по сигналу первый прыгает из обруча в обруч на обеих ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передаёт эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее.

Ноябрь

4 неделя

«Три мяча

Дети стоят в колоннах. Игровая задача: первый ребёнок берёт 3 мяча, переносит их, стараясь не уронить, в обруч. Второй – несёт обратно. Чья команда быстрее, не уронив мячи, выполнит задание.

«Туннель»

Дети в двух шеренгах принимают упор присев. Первый ребёнок прокатывает мяч последнему, последний берёт мяч, бежит с ним, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т.д. Чья шеренга быстрее вернётся к и.п.

Апрель

2 неделя

«Ручей».

Бег, взявшись за руки, вполоборота, до зрительного ориентира. Чья команда быстрее преодолеет расстояние, не разорвав цепь, и вернётся обратно.

2. Технико-тактическая подготовка.

Апрель

4 неделя

«Штандер»

Дети стоят в кругу диаметром 4м. Водящий подбрасывает мяч вверх, называя имя одного ребёнка. Ребёнок должен поймать мяч и, подбросив его, назвать имя другого ребёнка. Если названный ребёнок мяч уронит или не поймает его, дети разбегаются до момента ловли мяча. Ребёнок говорит: «Стоп!», стараясь осалить мячом близкостоящего ребёнка, после чего игра начинается снова.

«Лови, бросай – падать не давай»

Дети  стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч:

  1. перебрасывание мяча двумя руками от груди, стоя;
  2. перебрасывание мяча двумя руками от груди сидя, ноги врозь;
  3. перебрасывание мяча двумя руками, лёжа на животе.

Май

2 неделя

«Дойди – не урони»

1) Дети стоят на боковой линии в 2 шеренги. У первой шеренги мячи. По сигналу дети первой шеренги ведут мячи до черты и обратно, передают мячи вторым. Вторые ведут мяч по линии и обратно. Чья пара быстрее выполнит задание.

2) Группа разбивается на 2 команды, которые строятся в 2 круга и рассчитываются по порядку номеров. По сигналу первые номера с ведением мяча пробегают круг, передают мяч вторым номерам: те, пробежав круг, передают мяч третьим и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

«Кто быстрее?»

Дети стоят на боковой линии в шеренге, мяч в правой руке. Провести мяч вокруг себя и вернуться в и.п. Побеждает тот, кто не уронит мяч.

Май

 4 неделя

«Меткие стрелки»

Дети стоят в шеренгу на боковой линии с мячом в руках. Перед каждым на расстоянии 6м лежит обруч. По сигналу дети бросают мяч в обруч (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Побеждает тот, кто больше остальных попадёт мячом в обруч.

«Чьё звено больше?»

Дети поделены на 2 команды. Мяч у каждого ребёнка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 от них. Игровое задание: первый ребёнок бросает мяч любым способом в корзину, ловит его и становится в конец колонны. Затем бросает второй и т.д. Чья команда больше забросит мячей в корзину.

Игра «Мини – баскетбол»

Игра по упрощенным правилам 5мин без перерыва.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении игре «Баскетбол».

  1. Бег 10м с места (скорость бега, быстрота)
  2. Челночный бег 30м (ловкость).
  3. Броски мяча в вертикальную цель с расстояния 2м (глазомер, сила).
  4. Бросание мяча с расстояния 1,5 – 2м (техника, ловкость, глазомер).

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении игре «Баскетбол»  реализуется через:

Дифференцированный подход к игре реализуется в зависимости от подготовленности, роста, развития детей путём использования на разных этапах обучения:

  1. Мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, баскетбольные, мини-баскетбольные);
  2. Разного расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5м);
  3. Уменьшения или увеличения длительности таймов (от 5 до 10мин);
  4. Постепенное увеличение высоты корзины от 1,5 до 1,8 – 2м.

Технологическая карта по обучению детей ходьбе на лыжах.

Средняя группа.

Задачи обучения.

  1. Познакомить детей с лыжами, их устройством.
  2. Учить надевать и снимать лыжи, ухаживать за ними.
  3. Учить самостоятельно стоять на лыжах, выполнять ступающий  и скользящий шаг.
  4. Разучить стойку лыжника, учить выполнять повороты переступанием, спускаться в средней стойке с невысоким горок, подниматься в горку ступающим шагом.
  5. Развивать координационные способности, выносливость.

Время проведения

Название упражнения

Содержание упражнения

Графическое изображение

Декабрь

1 неделя

Убегайте, заморожу

Бег врассыпную. Педагог догоняет, до кого дотягивается, тот останавливается и хлопает в ладоши

Поиграем

Выполнение заданий стоя на лыжа. Поднимание рук вверх, в стороны, полуприседания, подпрыгивания, поднимание лыж.

Декабрь,

3 неделя

Метель

Ходьба и бег врассыпную, по сигналу «метель утихла» - остановиться и присесть.

Затейники

ОРУ (имитационные движения лыжника)

Январь

2 неделя

Найди свои лыжи

Положить лыжи на снег. Ходить врассыпную, по сигналу найти свои лыжи.

Лабиринт

Пройти на лыжах, не сбить кегли.

Январь

3 неделя

Ровным кругом

Ходьба по кругу ступающим или скользящим шагом с выполнением заданий:

- остановиться, похлопать в ладоши;

- присесть, спрятаться от метели;

- остановиться и потопать на месте.

Пройти в ворота

После ходьбы оттолкнуться и проскользить в ворота.

Февраль,

1 неделя

Змейка

Пройти ступающим или скользящим шагом вокруг «змейки», сделанной из лыжных палок.

Потопали

Делать повороты переступанием на месте.

Февраль,

3 неделя

Кто дальше

Проскользить на лыжах после разбега с линии старта.

Горочка

Взойти на горку ступающим шагом и спуститься с неё.

Март

1 неделя

Догоните меня

Дети бегут на лыжах за взрослым, стараясь догнать его.

Догоню

Взрослый на лыжах догоняет детей, идущих скользящим шагом по кругу.

 

Март

3 неделя

Что изменилось?

Дети образуют круг. Перед ними стоит водящий на лыжах. По сигналу они закрывают глаза, а педагог помогает снять лыжи и даёт клюшку с шайбой водящему. После этого игрокам предлагается открыть глаза и угадать, что изменилось.

Чего не стало?

На снегу перед детьми лежат 2 лыжи, клюшка, шайба, санки. По сигналу дети закрывают глаза, а педагог убирает один из предметов. Открыв глаза, дети угадывают, чего не стало.

Оценка уровня физической подготовленности при обучении детей ходьбе на лыжах.

  1. Ходьба ступающим шагом (расстояние 10м), учитывается время передвижения.
  2. Стойка лыжника (время сохранения равновесия).
  3. Поворот переступанием (время выполнения)
  4. Ходьба ступающим шагом змейкой между кеглями (расстояние 30м, расстояние между кеглями 5м), учитывается  время передвижения

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении ходьбе на лыжах реализуется через:

  1. Объединение детей в подгруппы с высоким, средним, низким уровнем физической подготовленности.
  2. Усложнение  и упрощение предложенных заданий.
  3. Физическую нагрузку в зависимости от самочувствия детей (дозировка, длительность).

Инструктор по физической культуре Кваша Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду

Цель  данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания,  более конкретно ,определится с выбором спортивной...

«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта по обучению детей пересказыванию. Русский фольклор «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальнаяПространственно-временой ресурс: 20-25 минутОбразовательные области: Социально-коммуник...

Динамический час - как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе во время летне-оздоровительной работы

Материал разработан для летнего периода для детей страшей-подготовительной группы. Июнь-Июль-Август....

Технологическая карта НОД для детей старшей группы "Мы спортивные ребята"

Технологическая карта НОД для детей старшей группы "Мы спортивные ребята"...

«Спортивные игры для детей дошкольного возраста, характеристика, техника, методика обучения дошкольников спортивным играм»

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биолог...


 

Комментарии