Педагогический проект "Юные волонтеры"
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект  «Юные волонтеры»

Направленность: нравственное воспитание детей с ЗПР 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery.docx869.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  «Юные волонтеры»

Направленность: нравственное воспитание детей с ЗПР 6-7 лет.

Предпосылки:  развитие  волонтерского движения  в условиях детского сада.

Вид проекта:

информационно  - практико - ориентированный;

по продолжительности - среднесрочный;

по количеству участников - групповой.

Участники: воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: октябрь - апрель.

 Актуальность:

   Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.    

   Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально - нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

   Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

   Мы решили опробовать новую форму работы по нравственному воспитанию старших дошкольников – волонтерское движение.

   Волонтёрское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.

   Эта форма работы с детьми приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.

Цель: организация в ДОУ волонтерского движения «Юные волонтеры» через объединение педагогов, заинтересованных родителей и детей 6-7 лет с ОВЗ и их  участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи:

  1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет с ОВЗ, педагогов детского сада, родителей  воспитанников.
  2. Создать условия для самореализации дошкольников и повышать их социальную активность, при котором происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.
  3. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса, проявление инициативы при выборе для себя вида деятельности.
  4. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
  5. Воспитывать милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать малышам.

Отличительные особенности.

   Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

   В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ценностные представления и мотивационные ресурсы складываются из установки на позитивное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей. А коммуникативные способности - из умения общаться и взаимодействовать с партнерами в совместной деятельности, умения работать в команде, включая трудовую деятельность.

   Такая форма работы, как волонтёрская деятельность становится мощным средством нравственного воспитания, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Формы занятий.  Групповая, подгрупповая и индивидуальная.

 Формы деятельности: просмотр презентации, беседы, подвижные игры, драматизация, чтение художественной литературы, ручной труд, трудовая деятельность на участке.

Ожидаемый результат

  • Расширение представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
  • Развитие социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: внимательности, готовности прийти на помощь, инициативы.
  • Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к детям младшего возраста независимо от физических и психических особенностей.
  • Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам.

Методическое обеспечение:

  •  ноутбук;
  •  проектор;
  •  музыкальный центр;
  •  флаг с эмблемой;
  •  форма волонтера на каждого ребенка (красные футболки, красные береты, черные шорты, желтые повязки на руку, желтые косынки на шею).
  •  цветная конусообразная трехгранная деревянная пирамида «Пирамида добрых дел» с картинками; на голубой ее стороне – набор всех картинок; на зеленой стороне – размещаются картинки от малышей, с изображением того, что будут делать волонтеры; на белой стороне - картинки с выполненными заданиями.

Сроки реализации проекта:

Этапы:

 I этап.  Подготовительный (октябрь).

Создание условий, необходимых для реализации проекта-подбор методической литературы или других источников, подготовка наглядных и дидактических материалов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести; выявление и анализ представлений детей по теме; подготовка пространства; разработка плана работы по реализации стратегии проекта.

II этап. Формирующий (ноябрь-март).

Реализация основных видов деятельности с детьми, с родителями, оснащение предметно-развивающей среды в группе.

III. Заключительный (апрель).

Итоговое совместное развлечение «Дари добро!», оформление фотоальбома «Наши добрые дела».

Мультимедийная презентация.

(выступление и демонстрация слайдов).

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

1

«Знакомство с волонтерами, с волонтерской деятельностью – презентация со слайдами»

1

2

«Изготовления флага с детьми»

1

3

«Вступление детей 6-7 лет в ряды волонтёрского движения»

1

4

«Знакомство с детьми» группы № 2

1

5

«Уборка листьев на участке малышей»

1

6

«Театрализованная деятельность для малышей.

 Игра-драматизация по сказке «Теремок»

1

7

«Театрализованная деятельность для малышей.

Сказка «Кот, Петух и Лиса» с использованием кукол – марионеток»

1

8

«Ремонт книг в Библиотеке группы № 2»

1

9

«Чтение ребенком сказки «Курочка Ряба»

1

10

«Помощь воспитателю и детям малышам в изготовлении горки для зимних забав»

1

11

«Изготовление гирлянды совместно с родителями для малышей на уличную елку».

1

12

«Украшение елки на участке у малышей»

1

13

«Играем в подвижные игры с малышами на улице»

1

14

«Итоговое совместное развлечение «Наши добрые дела»

1

15

«Презентация дневника «Добрые дела», передача волонтерского движения детям группы № 6»

1

Содержание проекта

Тема 1. «Знакомство с волонтерами, с волонтерской деятельностью» –презентация.

Цель: познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Содержание:

- чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»;

- показ слайдов презентации «Кто такой волонтер?» (праздники, связанные с волонтерским движением (Международный день волонтера – 5 декабря, 17 февраля – Международный день спонтанных добрых дел).

- беседа.

Тема 2. «Изготовления флага с детьми»

Цель: изготовление с детьми символа волонтерского движения – флага;  развивать творческие способности с помощью белой ткани и акриловых красок; развивать кругозор, речь, логическое мышление; продолжать формировать умение детей договариваться и работать сообща.

Содержание:

- вводная беседа с детьми по изготовлению флага;

- нанесение рисунка акриловыми красками на белую ткань способом закрашивания и печатания ладонями.

Тема 3.  «Вступление детей 6-7 лет в ряды волонтёрского движения»  (в музыкальном зале).

Цель: создание благоприятного настроя на участие детей в волонтерском движении; формирование у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы.

Содержание:

- чтение стихотворения «Что такое доброта?» И.Полюшко;

- игра «Добрый цветик - семицветик»;

- переодевание детей в форму волонтеров (красные футболки и береты, черные шорты, желтые косынки на шею и повязки на руку);

- поднятие флага;

-  клятва юного волонтера;

- флешмоб.

Тема 4. «Знакомство с детьми» (группа №2 со сложными дефектами 2-4 года).

Цель: познакомиться с воспитателем и детьми группы со сложными дефектами; развивать чувство близости и дружелюбного отношения друг к другу; упражнять детей устанавливать контакт с помощью речевых средств общения.

Содержание:

- игра «Давайте познакомимся»;

- хоровод дружбы;

- чаепитие.

Тема 5. «Уборка листьев на участке малышей»

Цель: оказать посильную помощь в уборке участка группы №2 от опавших листьев.

Содержание:

- выбор детьми инвентаря (грабли, метелки, мешки для мусора);

- трудовая деятельность.

Тема 6. «Театрализованная деятельность для малышей. Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); создать радостное, эмоциональное состояние.

Содержание:

- вводная беседа о диких животных;

- показ сказки;

- совместная постройка нового Теремка из крупного строительного материала и игрового модуля.

Тема 7. «Театрализованная деятельность для малышей. Сказка «Кот, Петух и Лиса» с использованием кукол – марионеток».

Цель: учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, музыка, декорация); развивать творческую самостоятельность; воспитывать любовь к театру; создать радостное, эмоциональное состояние.

Содержание:

- вводная беседа о домашних животных;

- показ сказки;

- музыкальная игра «Колпачок».

Тема 8.  «Ремонт книг в Библиотеке группы № 2».

Цель: приобщать детей к ремонту книг, закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы; развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами,  воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой.

Содержание:

- загадки про книги;

- обсуждение неправильных действий детей в обращении с книгой;

- ремонт книг;

- чтение произведения из отремонтированной книги.

Тема 9.  «Чтение ребенком сказки «Курочка Ряба».

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие героям книги.

Содержание:

- чтение сказки;

- драматизация с малышами по сказке.

Тема 10.  «Помощь воспитателю и детям малышам в изготовлении горки для зимних забав».

Цель: помочь построить горку из снега; развивать умение работать сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Содержание

- проблемная ситуация «Есть ледянка, нет горки…»;

- постройка снежной горки;

 - игра «Прокати куклу Катю».

Тема 11.  «Изготовление гирлянды совместно с родителями для малышей на уличную елку».

Цель: вовлекать родителей в совместную с детьми творческую деятельность по изготовлению новогодней гирлянды из цветной бумаги.

Содержание:

- наблюдение во время прогулки за неукрашенной елью на участке малышей;

- беседа с детьми о предстоящем празднике Новый год;

- проблемная ситуация «Кто поможет детям нарядить большую елку?» - родители;

- изготовление гирлянды из цветной бумаги (родители, дети).

Тема 12.  «Наряди елку на участке у малышей».

Цель: создать хорошее настроение, вызвать желание петь знакомые песни, водить хоровод.

Содержание:

- чтение стихотворения «Елочка» М.Ивенсен;

- украшение елки;

- хоровод вокруг елки, пение песен.

Тема 13.  «Играем в подвижные игры на улице».

Цель: удовлетворять потребность в движении; повышать положительный настрой и укреплять психоэмоциональное здоровье детей; развивать координацию движений, навыки общения детей друг с другом.

Содержание:

- стихотворение «Второй ваш сад» Г.Шалаева;

- подвижные игры «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Воробышки и автомобиль», «Зайка», «По ровненькой дорожке».

Тема 14.  Итоговое совместное развлечение «Дари добро!» (в музыкальном зале дети двух групп).

Цель: создать праздничное настроение; воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам.

Содержание:

- организационный момент;

- чтение стихотворения «Как хорошо в этом городе жить…» И.Пономаревой;

- песня «Детский сад» И.Пономаревой;

- игра «Карусель»;

- видеопросмотр дневника «Добрые дела»;

- малыши дарят открытки благодарности юным волонтерам;

- вручение грамот  и значков участникам отряда «Юный волонтер».

Тема 15.  Презентация дневника «Добрые дела», передача волонтерского движения детям группы № 6 (музыкальный зал).

Цель: продолжить волонтерское движение в деятельности детского сада, направленное на развитие личности дошкольников.

Содержание:

- приглашение детей группы № 6;

- беседа о пользе волонтерского движения;

- показ презентации дневника «Добрые дела»;

- передача атрибутов отряда «Юный волонтер» детям группы № 6.

Список использованной литературы

1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81

2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

 3. «Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

4. Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

5.Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С

8. Интернет ресурсы:

- Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

и  http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all

- Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481

- Отряд волонтерского движения  http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

- Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm

- Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/

                          ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие:

- развивать речевое внимание;

- развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.

Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится грусть,

Тоска ее боится.

 Что это? (Улыбка)

Воспитатель.  Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Основная часть.

Воспитатель. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

Воспитатель. Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик».

Воспитатель. Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку «Доктор Айболит» и многие другие сказки известных писателей.

Воспитатель.  Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете? Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?

Воспитатель. Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)

Чтение сказки «Цветик-семицветик».

Беседа о прочитанном.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась эта сказка? Какая эта сказка? 

Дети. Волшебная.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса.

Воспитатель. Кто главный герой этой сказки? 

Дети. Девочка Женя.

Воспитатель. Какие свои желания исполняла Женя? Какие Женины желания показались вам важными? Объясните, почему вы так думаете?

Дети. Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.

Воспитатель. А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему?

Дети. Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.

Воспитатель. Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончились наши удивительные приключения!

 Давайте вспомним, кто написал эту сказку? 

Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев?

Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? 

Дети. Быть добрыми, честными, внимательным к окружающим.  

Воспитатель. Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

«Что такое доброта?» И. Полюшко

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

«Елочка» М. Ивенсен

Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.

                              «Второй ваш сад» Г. Шалаева

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

                         Песня «Детский сад» И.Пономаревой

Вот большой и светлый дом,

Ярко светят окна в нем.

Утром мы сюда вдвоем

С мамочкой идем.

Припев: Это что? Это что?

Не скучает здесь никто!

Это наш детский сад,

Очень много здесь ребят!

2. Дел немало у ребят.

Птицам домик мастерят.

Пусть весною в детский сад

Птицы прилетят!

Припев. 3.

Мы рисуем и поем,

Сами куклам платья шьем.

Много здесь у нас друзей.

Вместе веселей! Припев.

                                               Подвижные игры

                                                 «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом останавливаются.! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.

                                               «Кот и мыши»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры. С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.),  на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

притворился будто спит!

Дети проползают под рейками и бегают.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.    

                                       «Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры. На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила. Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты. Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

                                «Воробышки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры.  Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила:

1. Игра начинается по сигналу воспитателя.

2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.

3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

                                                       «Зайка»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в  подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места, способствовать развитию речи.

Ход игры. На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает

воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

 Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Варианты:

 На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

                                     «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.

 Ход игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять.  Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам….

В ямку бух!

При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение.

 После нескольких повторений он произносит другой текст:

 По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом - здесь мы живем.

 По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).

             Игровые  упражнения «Давайте познакомимся»

                                   «Давайте познакомимся!»

Цель: помочь детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.                                                  

Ход игры.

Дети вместе с ведущим становятся в круг, который держит мяч. Затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.

                                         «Найди друга»                                                                

Цель: помочь детям в установлении контактов.                                                                                         

Ход игры.                  

Упражнение выполняется среди детей. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки, но без слов. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.   

                                     «Ветер дует на...»                                                                 

 Цель: формировать дружеские отношения среди детей.                                                                             

Ход игры.                                                 

Ведущий начинает игру со слов: «Ветер дует на...». Чтобы участники игры лучше узнали друг друга, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д.                                                                                              

Ведущего меняют, дав возможность поспрашивать участников каждому.

                                               «Тень»                                                                         

 Цель: коррекция и развитие доверия себе.                                                                                               

Ход игры.                                                       

Один участник становится путником, остальные – его тенью. Путник идет через поле, а за ним на два шага сзади – его тень, которая старается точь-в-точь скопировать движения путника.         Желательно стимулировать путника к выполнению разных движений: сорвать цветок, присесть, поскакать на одной ноге, остановиться и посмотреть из-под руки и т.д.                                              

                               «Пожелание на сегодня»                                               

 Цель: создать доброжелательную атмосферу среди детей.                                                                        

Ход игры.  

Работа начинается с того, что все высказывают друг другу пожелания на сегодняшний день. Они должны быть короткими, желательно в одно слово. Один из участников бросает мяч тому, кому адресует пожелание, и одновременно произносит его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему участнику, высказывая ему пожелание на сегодня. Надо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараться никого не пропустить.

 

                                  Хороводная игра  «Колпачок»

Цель: способствование снятию общего напряжения детей, а также улучшить их настроение.

Задачи:

- обучить детей различным танцевальным движениям: 

-  развить координацию движений.

- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Правила: действовать в соответствии с текстом.

Ход игры.

Ребята, давайте поиграем в игру «Колпачок»? По считалочки мы выберем Колпачка. Он встанет в центр. Остальные встанут в круг. Мы начнём читать стишок, а в конце Колпачок скажет «Я люблю, конечно, всех, но Камилу больше всех». После этих слов Колпачок выберет того, с кем хочет потанцевать. А после, этот ребёнок станет следующим Колпачком.

Играем? - Давайте по считалочке выберем Колпачка. Кто знает считалочку?

- Камилла становится Колпачком. Садись в центр круга. Дети давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили

(Поднимаем Колпачка)

«Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого хочешь».

 (Подсказываю Колпачку его слова) 

Молодцы, ребята! Сколько Колпачков мы выбрали! А сколько Колпачков потанцевало! Вам понравилось?

             Конспект игры-драматизации по  сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию диалогической речи;

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие:

- развитие связного речевого высказывания;

- развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;

-развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты. Теремок, костюмы.

Действующие лица. Сказочница, Рассказчица,  Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница. 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Но сначала давайте вспомним,   что  же такое сказка. А чем сказка отличается от рассказа.

А какое волшебство бывает в сказках? Молодцы ребята вы так много знаете о сказках.

По тропинке я к вам шла

И  шкатулочку нашла,

А шкатулка не простой

Она волшебная - вот какая!

Что же в ней?

Пытается открыть,  но она не открывается.

Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять! После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается.

Во время отгадывания загадок персонажи (дети) выходят к кулисам и надевают маски-шапочки.

Загадки:

В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка.)
 

Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка.)
 

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
 

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет.
(Лиса.)
 

Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?

                                  (Медведь.)  

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!  

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,                     (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,                      (потянуться)
Обязательно зевнуть,                            (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны) 

Сказочница. А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

                Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Рассказчица в русском народном костюме.

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка.    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница.

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка.  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.  А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка.  А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка.  Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница.  Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе.  И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик. Терем, терем, теремок

              Кто, кто в теремочке живет?

Мышка. Я, мышка-норушка

Лягушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц.      Я- зайчишка- шалунишка, у вас чудесная избушка!
           

Лягушка     - Да пусть живет, втроем не хуже! такой помощник очень нужен!

Сказочница  - Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все. Заходи к нам жить!

Сказочница. И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волчок - серый бочок.

Волк. Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей. 

Волк.  Можно с вами буду жить

            Не с кем мне в лесу дружить…

Все.    Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница.

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.         

Медведь. Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь.  А я, медведь, с вами жить хочу!

Все.         Заходи к нам жить!

( Под тяжестью Медведя теремок разваливается). 
Мышка.  Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь. Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери.  Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница. Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                      Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Дети встают в круг со словами (Мы построим новый дом, новый дом. Будем весело там жить. Не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить).

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница.    Построили теремок новый, красивый, просторный! 
                       Лучше прежнего выстроили! 

Все звери:       Мы теперь здесь все друзья!   (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают).

Всем гостям мы рады!  (Руки вперёд).

Сказочница.    Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

                         В теремке живут друзья!

Общая пляска «Вперёд четыре шага»

Сказочница. А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

                  Конспект развлечения «День волонтера»

Цель: знакомство детей с праздником, создание позитивного настроя .

Задачи:

   Обучающие: определить качества волонтеров, способствовать формированию позитивного отношения к себе и сверстникам, стремления к дружбе, закрепить знания детей о волонтерской деятельности.

   Развивающие: формировать умение выполнять задания коллективно; развивать выразительность речи; координацию движений, их согласованность с тестом и музыкальным сопровождением.

   Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, создать положительный эмоциональный отклик на добрые дела.

Предварительная работа: беседы на темы «Кто такие волонтеры?», «Доброта спасет мир», «Легко ли быть добрым?»; чтение художественной литературы; участие группы детей в мероприятиях, связанных с волонтерской деятельностью; разучивание приветствия, подвижных игр, стихов.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, видеоролик о волонтерской деятельности детей. Коробка «Копилка добрых дел», смайлики. Аудио записи песен «Улыбка», «Сороконожка», «Чунга-Чанга», «Дорога добра», «Если с другом вышел в путь».

Ход мероприятия:

Выход детей под песню «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Ребята, куда вы сегодня собрались?

На праздник нужно взять с собой хорошее настроение и друзей, давайте встанем в круг.

Дети. 

Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука

В круг мы вместе встанем

Руку дружбы всем протянем

Под песню «Улыбка» каждый ребенок поворачивается к соседу справа, пожимает ему руку, доброжелательно улыбается.

Воспитатель. Ребята, какой сегодня праздник?

Правильно, 5 декабря в нашей стране отмечается праздник – День Волонтера. А кто такие волонтеры?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно вы назвали качества волонтеров. Предлагаю послушать стихи и догадаться самим.

Дети:

1. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

3.Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то

поможет твоя доброта,

улыбка твоя - Ты счастлив,

что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель. Понравились вам стихи? Вы догадались о главном качестве волонтеров? Правильно, любая деятельность волонтеров – это добрые дела. Еще каким должен быть волонтер? Конечно веселым!

2) Подвижная игра «Сороконожка»

   Дети встают друг за другом «паровозиком». Под музыку двигаются со словами: «Сороконожке поднять все правые лапки! Сороконожке поднять все левые лапки! Сороконожке побегать по кругу! Сороконожке попятиться назад! Сороконожка двигается гусиным шагом! Сороконожка передвигается прыжками! Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх! Сороконожка ловит свой хвост! Сороконожка прыгает на правых ножках!

   Под музыку двигаются, с окончанием музыки последний ребенок перебегает вперед и становится первым.

Воспитатель. Продолжаем называть качества волонтеров. Обязательно нужно быть внимательным.

3) Загадки

1.Кукарекает спросонок милый, добрый…(петух)

2.Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…(белка)

3.Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный…(бабочка)

4.Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что…(корова)

5.Кружевную паутину сплел искусно…(паук)

6.В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два…(петуха)

7.Нарушая утром тишь, распевает в роще…(соловей)

Воспитатель. Молодцы, справились. Ребята, волонтеры разучивают песни с малышами. А мы споем песню необычным способом: вместо слов будем «петь» словами животных, которых увидите на экране и показывать движения руками (кошка, собака, курица и т.д.)

4) Логоритмопластика

Воспитатель. Приглашаю вас поиграть.

5) Проводится игра «Рассортируй мусор»

Воспитатель. Назовите добрые дела волонтеров. Добрые дела мы будем собирать в нашу копилку.

6) Игра «Копилка добрых дел» (с использованием смайликов)

Воспитатель. Молодцы! Волонтеры - это люди, которые добровольно оказывают помощь, ничего не требуя взамен. Они добрые, трудолюбивые, активные и веселые. Вы тоже такие?

7) Зарядка «Ну-ка, вставай»

8) Флешмоб

Воспитатель. Ребята, вам понравился праздник? Что вам больше всего понравилось? Что вы хотите сделать как волонтеры?

Молодцы, мы весело отметили праздник и проведем эти игры в других группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология "Дети-волонтеры"

 Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаи...

"Современные педагогические технологии эффективной социализации дошкольников в образовательной организации "Дети - волонтеры", "Социальная акция"

Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25 – 30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированн...

Консультация «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные детиживут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв по...

Педагогическая технология „Дети-волонтеры”

Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека. Но современные дети живут и развиваются ...

Консультация по педагогической технологии "Дети -волонтеры"

Цель : познакомить с педагогической технологией "Дети -волонтеры"....