Педагогическая технология "Дети-волонтеры"
материал (средняя группа) на тему

Черняева (Кривошеева) Ирина Николаевна

   Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. 

 

  «Волонтерство» - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_deti-volontery.docx962.39 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Педагогическая технология «Дети - Волонтеры»

                                                Обобщение педагогического опыта.

                                                МАДОУ № 113 детский сад «Капитошка»

                                                Воспитатель: Кривошеева Ирина Николаевна

                                                Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

                                                 2017 год.  

                     Педагогическая технология «Дети-волонтеры»

   Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

  «Волонтерство» - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

  На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников с тем, как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в саду. В процессе помощи младшим дошколятам у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

  Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Считаю, что дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 5-6 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. Что интересно, никто из детей не считает, что их деятельность – это тяжелый труд, работа. Никогда не ждали никакого вознаграждения. Наоборот, деятельность была поставлена так, что возможность чему-либо научить малышей, надо было заслужить своим ответственным поведением, хорошими поступками. У детей стал повышаться уровень саморегуляции. Работа велась не спонтанно. На месяц составлялся план работы. Иногда, в течение месяца он корректировался. Но это не влияло на конечный результат. По возможности, мы старались заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем - оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня – оказание помощи в заправке кроватей, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

 

 «Театрализация – сказка Репка» дети средней группы №15 «Звездочки» выступали перед детьми второй младшей группы №17 «Акварелька».

 Дети делятся своими талантами, радуя сверстников сказочным представлением. И в тоже время, развивают свои умения и приобретают новые.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Пед.технология Дети-волонтеры\DSC02609.JPG

        

                                           C:\Users\Пользователь\Desktop\Пед.технология Дети-волонтеры\DSC02615.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Пед.технология Дети-волонтеры\DSC02617.JPG

 

                                              C:\Users\Пользователь\Desktop\Пед.технология Дети-волонтеры\DSC02619.JPG

                                        C:\Users\Пользователь\Desktop\Пед.технология Дети-волонтеры\DSC02620.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Пед.технология Дети-волонтеры\DSC02624.JPG

Волонтерство -  очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...