Консультация по педагогической технологии "Дети -волонтеры"
консультация (старшая группа)
Цель : познакомить с педагогической технологией "Дети -волонтеры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 23.31 КБ |
volontyor.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по педагогической технологии «Дети - волонтеры»
Подготовила воспитатель : Гонгорова С.Р.
Д/С№38 «Малинка» г. Улан –Удэ.
В настоящее время идет модернизация образования. То есть в ДОУ интенсивно внедряются инновационные технологии. И дети – волонтеры одна из них . Это технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.
Волонтер в переводе с французского - это доброволец.
Поэтому волонтерство - это помощь, это добро, что может сделать каждый человек,
включая традиционные формы взаимопомощи. Мотивы его, не материальные ценности , а удовлетворение социальных и духовных потребностей.
И здесь у детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в обществе, жить среди людей и по возможности помогать им.
Цель технологии «Дети - волонтеры»:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников с активной жизненной позицией.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Содействие повышению значения семейных ценностей.
Практика волонтерства в детском саду осуществляется поэтапно:
- Изучение и внедрение практики волонтерства другими д/садами.
- Мотивируем детей к волонтерской деятельности.
- Практический этап. Реализуем на практике полученные знания и навыки при осуществлении волонтерской деятельности.
Например : самые близкие нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы, т.е. научить малышей тому, что уже умеют делать сами.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи". Можно активно подключать родителей к различным акциям.
Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.
А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.
Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.
Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала малым, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.
Из детей выразивших желание сформировать команду,можно создать волонтерский клуб, познакомить детей с понятием - волонтер, волонтерский отряд, провести беседы «Наши добрые дела и поступки», разработать правила волонтера, атрибуты волонтерского движения – шарф и значок.
Предполагаемые результаты:
- Расширяем представления детей о волонтёрском движении.
- Приобщаем родителей и детей к общепринятым культурным и духовно-нравственным ценностям.
- Формируем у детей толерантное отношение к другим людям.
- Организация работы ДОУ, как благотворительной и добровольческой направленности.
Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми и честными, готовыми прийти в любое время на помощь нуждающимся!
Предварительный просмотр:
Консультация по педагогической технологии «Дети - волонтеры»
Подготовила воспитатель : Гонгорова С.Р.
Д/С№38 «Малинка» г. Улан –Удэ.
В настоящее время идет модернизация образования. То есть в ДОУ интенсивно внедряются инновационные технологии. И дети – волонтеры одна из них . Это технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.
Волонтер в переводе с французского - это доброволец.
Поэтому волонтерство - это помощь, это добро, что может сделать каждый человек,
включая традиционные формы взаимопомощи. Мотивы его, не материальные ценности , а удовлетворение социальных и духовных потребностей.
И здесь у детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в обществе, жить среди людей и по возможности помогать им.
Цель технологии «Дети - волонтеры»:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников с активной жизненной позицией.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Содействие повышению значения семейных ценностей.
Практика волонтерства в детском саду осуществляется поэтапно:
- Изучение и внедрение практики волонтерства другими д/садами.
- Мотивируем детей к волонтерской деятельности.
- Практический этап. Реализуем на практике полученные знания и навыки при осуществлении волонтерской деятельности.
Например : самые близкие нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы, т.е. научить малышей тому, что уже умеют делать сами.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи". Можно активно подключать родителей к различным акциям.
Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.
А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.
Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.
Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала малым, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.
Из детей выразивших желание сформировать команду,можно создать волонтерский клуб, познакомить детей с понятием - волонтер, волонтерский отряд, провести беседы «Наши добрые дела и поступки», разработать правила волонтера, атрибуты волонтерского движения – шарф и значок.
Предполагаемые результаты:
- Расширяем представления детей о волонтёрском движении.
- Приобщаем родителей и детей к общепринятым культурным и духовно-нравственным ценностям.
- Формируем у детей толерантное отношение к другим людям.
- Организация работы ДОУ, как благотворительной и добровольческой направленности.
Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми и честными, готовыми прийти в любое время на помощь нуждающимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"
Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях. Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...
Консультация для воспитателей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...
Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»
laquo;Дети волонтёры» означает – делай добрые дела!...
Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»
Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»...
Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»
Основной задачей дошкольной организации является научить ребенка жить в социуме. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей...
Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...
Консультация для педагогов «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.
Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэт...