Консультация по педагогической технологии "Дети -волонтеры"
консультация (старшая группа)

Гонгорова Светлана Ринчиновна

Цель : познакомить с педагогической технологией "Дети -волонтеры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация23.31 КБ
Файл volontyor.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по педагогической технологии «Дети - волонтеры»

Подготовила воспитатель : Гонгорова С.Р.

Д/С№38 «Малинка» г. Улан –Удэ.

В настоящее время идет модернизация образования. То есть в ДОУ интенсивно внедряются инновационные  технологии. И дети – волонтеры одна из них . Это технология предполагает разновозрастное  общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.

Волонтер в переводе с  французского - это доброволец.

Поэтому волонтерство - это помощь, это добро, что может сделать каждый человек,

включая традиционные формы взаимопомощи. Мотивы  его, не материальные ценности , а  удовлетворение  социальных и духовных потребностей.

И здесь у детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в обществе, жить среди людей и по возможности помогать им.

Цель технологии «Дети - волонтеры»:

Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

-Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  

-Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Содействие повышению значения семейных ценностей.

Практика волонтерства в детском саду осуществляется поэтапно:

  • Изучение и внедрение практики волонтерства другими д/садами.
  • Мотивируем  детей к волонтерской  деятельности.
  • Практический этап.  Реализуем на практике полученные знания и навыки при осуществлении  волонтерской  деятельности.

Например : самые близкие  нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.  Они уже могут провести настоящий мастер- класс  на разные темы, т.е. научить малышей тому, что уже умеют делать сами.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи". Можно активно подключать  родителей к различным акциям.

 Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала малым, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Из детей выразивших желание сформировать команду,можно создать волонтерский клуб, познакомить детей с понятием - волонтер, волонтерский отряд, провести беседы «Наши добрые дела и поступки», разработать правила волонтера, атрибуты волонтерского движения – шарф и значок.

 Предполагаемые результаты:

  • Расширяем представления детей о волонтёрском движении.
  • Приобщаем родителей и детей к общепринятым культурным и духовно-нравственным ценностям.
  • Формируем у детей толерантное отношение к другим людям.
  • Организация работы ДОУ, как благотворительной и добровольческой направленности.

Волонтёрское  движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми и честными, готовыми прийти  в любое время  на помощь нуждающимся!

 



Предварительный просмотр:

Консультация по педагогической технологии «Дети - волонтеры»

Подготовила воспитатель : Гонгорова С.Р.

Д/С№38 «Малинка» г. Улан –Удэ.

В настоящее время идет модернизация образования. То есть в ДОУ интенсивно внедряются инновационные  технологии. И дети – волонтеры одна из них . Это технология предполагает разновозрастное  общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.

Волонтер в переводе с  французского - это доброволец.

Поэтому волонтерство - это помощь, это добро, что может сделать каждый человек,

включая традиционные формы взаимопомощи. Мотивы  его, не материальные ценности , а  удовлетворение  социальных и духовных потребностей.

И здесь у детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в обществе, жить среди людей и по возможности помогать им.

Цель технологии «Дети - волонтеры»:

Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

-Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  

-Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Содействие повышению значения семейных ценностей.

Практика волонтерства в детском саду осуществляется поэтапно:

  • Изучение и внедрение практики волонтерства другими д/садами.
  • Мотивируем  детей к волонтерской  деятельности.
  • Практический этап.  Реализуем на практике полученные знания и навыки при осуществлении  волонтерской  деятельности.

Например : самые близкие  нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.  Они уже могут провести настоящий мастер- класс  на разные темы, т.е. научить малышей тому, что уже умеют делать сами.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи". Можно активно подключать  родителей к различным акциям.

 Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала малым, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Из детей выразивших желание сформировать команду,можно создать волонтерский клуб, познакомить детей с понятием - волонтер, волонтерский отряд, провести беседы «Наши добрые дела и поступки», разработать правила волонтера, атрибуты волонтерского движения – шарф и значок.

 Предполагаемые результаты:

  • Расширяем представления детей о волонтёрском движении.
  • Приобщаем родителей и детей к общепринятым культурным и духовно-нравственным ценностям.
  • Формируем у детей толерантное отношение к другим людям.
  • Организация работы ДОУ, как благотворительной и добровольческой направленности.

Волонтёрское  движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми и честными, готовыми прийти  в любое время  на помощь нуждающимся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях.   Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...

Консультация для воспитателей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...

Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»

Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»...

Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»

Основной задачей дошкольной организации является научить ребенка жить в социуме. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей...

Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...

Консультация для педагогов «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.

Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэт...