Квест-игра "В поисках радуги"
методическая разработка

Анна Федоровна Тулаева

Разработана для разновозрастной группы (4-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках радуги»

для детей разновозрастной группы

4-6 лет

                     

                       Составила: воспитатель -  Тулаева А.Ф.

2024г.

Тема: «В поисках радуги».

Возраст воспитанников: разновозрастная группа группа (4 – 6 лет) комбинированной направленности.

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях, осознанное отношение к своему здоровью, закаливанию на свежем воздухе.

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить применять знания для решения учебной задачи.
  • Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.
  • Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.

Развивающие: 

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
  • Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать полученные результаты 
  • Закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель.
  • Способствовать развитию мышления, связной речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков, смекалки, сообразительности.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Методы и приёмы:

Словесные: беседы и обсуждения, художественное слово.

Наглядные: рассматривание картинок (явления природы), привлечение внимание детей.

Игровые: дидактические игры, спортивные игры, упражнение на расслабление мышц всего тела.

Практические: постановка задачи, выполнение заданий.

Арт-терапия: музыкальные и танцевальные импровизации.

Предварительная работа: беседы о явлениях природы летом; заучивание закличек, стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картинок о лете.

Словарная работа: слепой дождь.

Материалы и оборудование: цветные шары с заданиями, кубики, кегли, обручи, мячи (среднего размера) по количеству детей, коврик для упражнения, коврограф «Ларчик», картинка разрезанная на семь частей, мыльные пузыри, цветные мелки, картинка «Летний дождь», музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, барабаны, треугольники, костюм Тучи, сундук, радуга.

Ход квест-игры:

1 этап: Введение в ситуацию.

На спортивной площадке спрятаны цветные шары по цветам радуги с заданиями.

Воспитатель:    

Солнышко веселое

Греет по утрам,

И денечки теплые

Посылают нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это.

Есть ему название.

Подскажите…. (Лето).

Воспитатель:    

                          Какие летние месяцы вы знаете?

                          Какие летние природные явления вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: Отгадайте загадку.

                          Приказало солнце: стой,

                         Семицветный мост крутой!

                         Туча скрыла солнца свет-

                         Рухнул мост, а щепок нет (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, радуга. Когда появляется радуга?

Ребята, какие заклички о радуге вы знаете? (ответы детей). Давайте позовем ее.

            Радуга–дуга,
                       Перекинься на луга –
                       Коромыслом – коромыслом,
                       Золотым мостом!

Дети хором повторяют закличку, зовут Радугу явиться… Появляется туча (взрослый).

Туча: Здравствуйте, детки-конфетки! Что не ожидали меня увидеть? Я – Туча. И ваша радуга  в сундуке, а сундук спрятан.

Воспитатель: Туча, верни нам радугу, пожалуйста.

Туча: Ни за что и никогда.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же нам жить без радуги? (ответы детей).

Туча: Хотите получить радугу? Тогда найдите все цвета радуги и выполните мои задания, тогда и вернете свою радугу.

Воспитатель: Ребята, мы сможем вернуть радугу?  (ответы детей).

Воспитатель: Туча, мы согласны на твои условия.

2 этап: Совместная деятельность.

 Туча: А вот и первое задание.(Красный цвет) Оно у меня, остальные вам нужно найти. Я вам буду читать предложения, слушайте внимательно. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Туча: Какие вы внимательные. Молодцы. Но это только первое задание.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание, давайте посмотрим, где нам искать следующий цвет.

(Следующий шарик найдете  в самом сыпучем месте(в песочнице)).

 (Подходят к следующему шару).Оранжевый цвет.

Туча: Следующее задание «Загадки из сказки»

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Туча:

-Молодцы, в теремке вы найдете следующий цвет.

 .(Дети ищут на участке теремок)(беседка)Желтый цвет.

Туча: Следующее задание «Самый быстрый» Нужно провести по лабиринту шарик.

Молодцы .Слушайте следующую подсказку. Следующий цвет находится там, где можно посидеть и отдохнуть.(Зеленый цвет находится на лавочке, между деревьями.)

 Туча: Следующее задание «Полоса препятствий». (ходьба по мостику, далее ходьба между предметами (кубики), затем пролезть через турник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сильные и ловкие!

Следующий цвет находится там, где очень много цветочков. Голубой цвет.

(Подходят к паровозику с цветами Рядом находятся коврик для упражнения, картинка «Летний дождь», стол с музыкальными инструментами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. (на земле лежит зеленый коврик для упражнения). Давайте присядем на нее и немного отдохнем. Туча, присоединяйся к нам.

(Дети садятся на коврик, закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки). 

Мы под солнышком сидим, 

Но на солнце не глядим.  

Глазки закрываем, глазки отдыхают.  

Солнце гладит наши лица,  

Пусть нам сон хороший снится.  

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! (Туча бьет в барабан) 

Прогуляться вышел гром.  

(звучит аудиозапись грома).

Туча: Что испугались грома? (ответы детей). Это мой старший брат. Мы с ним любим резвиться. Слушайте следующее задание. Вам необходимо изобразить дождь, гром и молнию в летний день.

(шумовая импровизация «Озвучь картину»).

Воспитатель: (показывает картинку «Летний дождь»). Что изображено на картинке? С помощью чего можно изобразить летние явления природы? А можно ли изобразить явления природы с помощью музыкальных инструментов? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, с помощью какого инструмента мы сможем изобразить летний дождь? (ответы детей. С помощью колокольчика два ребенка изображают дождь). А с помощью какого инструмента мы сможем изобразить легкий ветерок? (ответы детей. С помощью металлофона один ребенок изображает ветерок).

Туча: А с помощью чего можно изобразить гром? (ответы детей. С помощью барабанов два ребенка изображают гром).

Воспитатель: Ребята, а какое летнее природное явление можно изобразить с помощью треугольника? (ответы детей.  Два ребенка изображают град с помощью треугольников). А теперь давайте вместе изобразим все явления природы. (Дети выполняют задание).

Туча: Хорошо справились с заданием. Получите подсказку. Следующий цвет находится у самого большого дерева. (Дети подходят к дереву возле младшей группы. Синий цвет. 

Воспитатель: Здорово! С новыми силами идем выполнять следующие задания.

Туча: Следующее задание «Загадки-ловушки». Ой, что-то я устала. Читайте сами загадки, а я вам буду подсказывать. (дети заканчивают предложения).
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с ...
(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
3.День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
4.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
5.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
6.На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два)
7.Слышала вся улица как мычала ... (не курица, а корова)

(на протяжении задания Туча пытается дать неправильную подсказку детям).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Туча: Следующее цвет находится там где вы заходите в группу.(Задание на двери группы) 

Задание «Сложи картинку». (На коврографе расположена разрезанная на семь частей картинка. Дети должны собрать ее.)

3 этап: Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и собрали все цвета. Теперь мы можем найти сундук .Туча, освобождай радугу.

Туча: Слушайте мою последнюю подсказку. Сделайте от крыльца 5шагов вперед, а затем 8 шагов налево. Там я и спрятала сундук. Туча открывает сундук и освобождает радугу.(Рисунок)

Воспитатель: Ребята, что это? На что это похоже? (ответы и рассуждения детей). Ребята, сколько цветов в радуге? Давайте их назовем по порядку. (дети называют цвета радуги). Запомнить последовательность цветов поможет такая подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".  Давайте повторим ее вместе.

Звучит голос радуги.

Радуга: Спасибо, что освободили меня. Злая туча посадила меня в сундук. Мне в нем было страшно. Но с вашей помощью я на свободе и снова смогу вас радовать.

Воспитатель: Ребята, туча правильно поступила с радугой? (ответы и рассуждения детей). 

Туча: Простите меня. Я больше так не буду.

Воспитатель: Ну что, простим тучу? (ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было для вас сложным?

Какое интересным?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей).

Звучит голос Радуги: (аудиозапись).

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки.

К вам же я приду не раз,

До свиданья, в добрый час!

(Дети получают цветные мелки).

Туча: Радуга подарила вам цветные мелки. Я тоже хочу сделать что-то хорошее. И предлагаю вам исполнить мой веселый танец.

Туча показывает движения, а дети повторяют.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать цветными мелками красочные картинки на дорожках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест-игра "Как мы Радугу спасали" 2017

Это сценарий мероприятия ДОУ. Очень интересный опыт. Сценарий - авторский (Лисинко О.В.) По счастливой случайности, на другой день после мероприятия в небе была шикарная радуга. Радости детей не было ...

Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест-игра "В поисках Радуги"

Квест-игра со STEM оборудованием для развития у детей интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности, вовлечение в техническое творчество....

Квест игра "В поисках радуги" для праздника на День Защиты детей

Все дети ждут теплого, солнечного лета, когда можно больше побегать, поиграть на улице, Открываются возможности для приключений, путешествий. Предлагаю отправиться в одно такое путешествие за лучиками...