Квест-игра "Как мы Радугу спасали" 2017
методическая разработка по теме
Это сценарий мероприятия ДОУ. Очень интересный опыт. Сценарий - авторский (Лисинко О.В.) По счастливой случайности, на другой день после мероприятия в небе была шикарная радуга. Радости детей не было предела - казалось, что они поверили в чудо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_radugu_spasali.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска
КВЕСТ-ИГРА
КАК МЫ РАДУГУ СПАСАЛИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ
По содержанию – интегративное.
Задачи, соответственно образовательным областям:
- познавательное развитие – приобщение к русскому фольклору, знание русских народных сказок, развитие познавательного интереса, поисковой деятельности, самостоятельности мышления и действий;
- физическое развитие – развитие общей подвижности и основных видов движений;
- речевое развитие – развитие общеречевых навыков;
- эстетическое развитие – развитие музыкальных умений и навыков детей, подбор колоритных костюмов и антуража для театрализованных действий, привлечение детей к участию в спонтанной театрализации;
- социально-коммуникативное развитие – формирование умения действовать в больших и малых группах, согласовывать свои действия, оказывать взаимопомощь, стремиться к достижению общей цели.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированные;
- игровые;
- технологии совместной деятельности (ГСО, КСО).
Автор: Лисинко О.В.
2017
СЦЕНАРИЙ
Под музыку дети 7-ми групп детского сада (4-7 лет) собираются к назначенному времени к центральному подъезду, стоят свободно.
На крыльцо поднимается ведущий.
Ведущий.
Ребята, посмотрите, как нас много сегодня собралось. Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, дети! (Здравствуйте). Похлопаем в ладошки! (Хлопаем).
А собрались мы сегодня, чтобы ещё раз всем вместе порадоваться лету. Давайте поиграем в игру «Эхо».
Проводится игра «Эхо».
На крыльцо поднимаются Василиса Премудрая и Серый Волк.
Серый Волк.
Здравствуйте, дети! (Здравствуйте). Как вас здесь много, как у вас весело. Вот веселитесь вы, а не знаете, что беда приключилась.
Василиса Премудрая.
Помните, как похитил меня в своё царство Кощей Бессмертный? (Да). Вот тогда Иван Царевич и его друг Серый Волк меня освободили. А помните, как они это сделали? Смерть Кощея была в ларце, а в том ларце был Заяц, а в Зайце - Утка, а в Утке – Яйцо, в Яйце – Игла. Добыл Иван Царевич эту Иглу и сломал. И умер Кощей, победил его Иван Царевич, и меня освободил. Так дело было? (Да).
Серый Волк.
Так, да не так. На самом деле, как оказалось, не сломал Иван Царевич Иглу-то, только погнул сильно. Не хватило у него сил напрочь переломить её. Как погнул он её, так хитрющий Кощей мёртвым и притворился. Иван Царевич обрадовался, Иглу бросил, да побежал скорее Василисушку встречать. Сели они на меня, Серого Волка, да и увёз я их домой.
Василиса Премудрая.
А Кощей-то, как увидел, что все уехали, Иглу-то свою на земле нашёл, выпрямил, и снова сил набрался. Похитил он в этот раз красавицу Радугу, злодей. Да не просто похитил, а разорвал её на кусочки, чтобы никогда мы уже эту красоту на небе не увидели.
Серый Волк.
А, чтобы его больше никто не смог убить, он хитрость вот какую придумал! Взял он много одинаковых яиц. Иглу, в которой его смерть заключена, он положил в одно из них. А в остальных – всякие задания написал. И разбросал эти яйца по всему свету.
Василиса Премудрая.
Вот и ищут люди всей Земли теперь смерть Кощееву. Найдут яйцо, радуются. Откроют – а там задание. И надо это задание обязательно выполнить, а то яиц этих ещё больше станет.
Серый Волк.
Но ведь есть же где-то среди этих яиц и яйцо с Иглой. Дети, вы поможете нам искать? (Да). А вдруг кому-то из нас повезёт, и найдём мы смерть Кощееву!
Василиса Премудрая.
Давайте с вами договоримся так. Сейчас вы все со своими воспитателями пойдёте на свои участки и поищете яйцо. Если найдёте – без нас с Серым Волком ни за что не открывайте, дайте его воспитателю! Там может оказаться Игла – у вас не хватит сил её сломать, помощь нужна будет. А если там будет задание трудное – то вам обязательно наша волшебная помощь понадобится. Так что, если и найдёте яйцо, то ждите нас с Серым Волком. Мы с ним вокруг детского сада пойдём, обязательно ко всем на участок зайдём.
Василиса Премудрая и Серый Волк.
Ну, идите, дети. Удачи вам!
Все дети расходятся по участкам, ищут припрятанные там яйца.
А Ведущий, Василиса Премудрая и Серый Волк начинают запланированный игровой марафон по участкам.
«Находим» на каждом участке и «кусочек Радуги» - шарик. Этих шаров всего 7, соответственно цветам радуги.
Серый Волк собирает в корзинку яйца со всех участков, а Василиса Прекрасная – шарики. На каждом новом участке они показывают это детям, рассказывая, сколько заданий уже выполнили дети, сколько кусочков радуги уже нашли.
Группа №1. Поплясать с платочками.
Группа №10. Кто быстрее соберёт фрукты-овощи (эстафета, 2 команды).
Группа №5. Отгадывание загадок.
Группа №6. Карусель с лентами.
Группа №7. Прыгание «по кочкам» (в кругу, из обруча в обруч).
Группа №3. Поплясать с цветочками.
Группа №8. Кто быстрее пронесёт шляпу на палке (эстафета, 2 команды).
Когда дети последней группы выполнят задание, Ведущий «дочитывает» записку, в которой сказано, что яйцо с Иглой спрятано в ларце на карнизе крыльца нашего детского сада.
Посылаем Сороку пробежать по всем участкам с вестью, что нашли, где спрятано Яйцо с Иглой, и что всем нужно прийти к центральному подъезду. Все дети снова собираются вместе (5 групп, без малышей).
Ведущий.
Ребята, посмотрите, сколько «кусочков Радуги» мы с вами нашли (считаем – 7!) Да это же целая радуга получилась! Давайте-ка мы её оживим, побрызгаем «живой водой» и скажем волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Хором повторяем слова – выходит Радуга.
Радуга.
Дети мои милые, дети мои хорошие, нашли вы меня, оживили меня, - спасибо вам. Да только не могу я на небо подняться, чтобы украсить его. Держит меня на земле сила Кощеева, живой он ещё, надо его погубить. Только где же нам найти заветное Яйцо с Иглой?
Ведущий.
Не печалься, Радуга, мы знаем, где Яйцо. Долго мы его все вместе искали, посмотри-ка в корзинку – сколько всяких заданий выполнили.
Вытаскивает поочерёдно яйца из корзинки, показывает всем детям и спрашивает:
Кто фрукты-овощи разбирал? – Дети группы №10 отвечают: «Мы!»
Кто загадки отгадывал? – Дети группы №5 отвечают: «Мы!»
Кто карусель раскручивал? – Дети группы №6 отвечают: «Мы!»
Кто по кочкам прыгал? – Дети группы №7 отвечают: «Мы!»
Кто со шляпой на палочке бегал? – Дети группы №8 отвечают: «Мы!»
А ещё и малыши старались, с платочками и с цветочками танцевали!
Серый Волк.
И вот в последней записке написано, что Кощей спрятал свою смерть в Игле, а Иглу – в Яйцо, а Яйцо – в Утку, а Утку – в Зайца, а Зайца – в Ларец, а Ларец – на карниз нашего детского сада закинул. Вон туда – высоко (показывает рукой). Дети, вы видите Ларец? (Да). Как же нам его достать? Нам лестница нужна. Я на неё заберусь и Ларец достану!
Ставим лестницу, Серый Волк поднимается на неё, берёт в руки Ларец, показывает всем детям, дети хлопают в ладошки. Потом вытаскивает из Ларца игрушку-Зайца. Делает вид, что Заяц трепыхается, выпрыгивает и бросает его кому-нибудь из воспитателей. Тот, в свою очередь, вытаскивает из зайца Утку, перебрасывает другому воспитателю, следующий достаёт Яйцо и перебрасывает его Василисе премудрой. Та достаёт Иглу и показывает всем детям, дети хлопают.
Василиса Премудрая.
Дети, мы молодцы! Мы наконец-то нашли Иглу заветную, смерть кощееву! Только, как бы нам его переломить. Ведь даже Иван Царевич в прошлый раз не смог напрочь его переломить, а он сильный. Нам ещё кто-нибудь посильнее нужен – богатырь! Давайте позовём на помощь Богатыря – Илью Муромца.
Дети сканируют: «Бо-га-тырь! Бо-га-тырь!»
На крыльцо выходит Богатырь. Дети считают до трёх, на счёт «три!» - Богатырь переламывает Иглу, показывает всем два кусочка. А, чтобы ещё надёжнее было, Ведущий эти кусочки «мёртвой водой» поливает. Все радуются, хлопают.
Радуга.
Спасибо тебе, Богатырь, Илья Муромец! Спас ты меня, освободил. Нету теперь Кощея проклятого. Теперь я свободна и могу лететь на небо. До свидания, ребятки. Скоро вы увидите меня на небе, мы встретимся с вами после дождика. А теперь повернитесь все ко мне спиной, закройте глазки руками и не оборачивайтесь, не подглядывайте, а то я упаду и разобьюсь! Слушайте музыку, и пока она не закончится, глазки не открывайте!
Звучит музыка, быстро, поднявшись на лестницу, привязываем связку шаров на флагшток на карнизе детского сада, а Радуга убегает в сад. Музыка заканчивается, дети открывают глаза, поворачиваются.
Ведущий.
Ой, смотрите, Радуга улетела на небо, получилось! А, чтобы мы её не забывали, да папам и мамам наше приключение рассказали, она нам свои «кусочки» на память оставила. Теперь эта «шариковая» радуга останется у нас. Пусть все знают, что это мы и Радугу спасли, и Кощея победили!
Вы рады, дети? У вас хорошее настроение? (Да). Тогда давайте все вместе потанцуем, повеселимся!
Свободные танцы под весёлую детскую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»
laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...