Квест-игра "В поисках игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2018»
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
Квест - игра
« В поисках игры»
Воспитатель: Кабацкая Елена Анатольевна
Форма проведения: Квест -игра
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, речевая, познавательная.
Цель: Содействовать развитию элементов логического мышления.
Обучающие задачи:
- Закреплять представление о том, что утро, день, вечери и ночь составляют сутки.
- Закреплять в речи пространственное расположение предметов ( вверху, внизу, слева, справа, между, рядом, под, над, в нижнем правом, верхнем левом ).
- Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов,
объединять предметы по общим признакам.
- Составлять тематические композиции из геометрических фигур по схеме.
Развивающие задачи:
- Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
- Развивать умение логически мыслить, сопоставлять.
- Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в команде.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение уважать собеседника.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, картинки с частями суток (утро день, вечер, ночь), конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, конверты со схемами на каждого ребёнка, дом из фетра, фигурки животных и птиц из фетра, лист бумаги с изображением улитки «Соедини по точкам», карандаши на каждого ребёнка, лист со словесными логическими играми, ватман с нарисованным треугольником.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, я воспитатель детского сада «Полянка». Подскажите, это детский садик «Тополёк»? Вы дети подготовительной группы? (дети отвечают)
Значит мне к вам. Со мной произошла интересная ситуация. Я вечером приготовила игру, а утром прихожу в группу - игры, нет, лежит письмо. Прочитала его. Письмо принесла старуха Шапокляк. Вы ее знаете? Вот послушайте, я вам его прочитаю: « Игру взяла я, старуха Шапокляк. Игра мне понравилась, поиграю и отдам, а забрать её сможете в детском садике «Тополёк» у детей подготовительной группы, если найдете. Я ее спрятала, но дам вам подсказку, где искать. Если вы знаете части суток и выполните мои задания по порядку, то легко соберете игру».
Воспитатель: Ребята, поможете найти игру? (ответ детей). Ребята, а вы части суток знаете? (ответ детей: утро, день, вечер, ночь).
Давайте найдем картинку «утро», а вот и задание:
«Кто где живёт?»
Цель: Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверх, вниз, под, над).
На мольберте установлен дом из фетра с окнами и дверями, радом маленькие игрушки животных. Посчитать сколько окон, сколько дверей, сколько этажей. Каждый ребенок возьмёт по животному и расселит в дом (прикрепит на окна).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом. Подскажите, из чего состоит дом (окна, двери, крыша, ответы детей). Давайте посчитаем? Ребята одно окно –это одна квартира, сколько в доме квартир?
-Сколько этажей?
-Сколько квартир на 1, 3,5 этаже?
-Сколько дверей?
Смотрите, да тут и жители есть! Может быть, вы их расселите? (ответ детей).
Возьмите по герою, расселите их, кому какой этаж нравится.
А теперь расскажите, кто где живет? Вопрос к каждому ребенку.
- На каком этаже живёт мышка?
-На каком этаже живёт лягушка?
-На каком этаже живёт заяц?
-Кто справа от …
-Кто слева от…
-Кто живет с права от двери ?
-Кто живёт над…? ,под…?
Воспитатель: Молодцы, справились, вот конверты (с геометрическими фигурами) Это еще не вся игра, будем дальше собирать? (ответ детей).
После утра наступает? (ответ детей).
Нужно найти картинку «день», нашли?
Вот и второе задание: «Соедини точки по цифрам».
Цель: Развитие логического мышления, навыков порядкового счета, мелкой моторики рук.
На каждого ребенка раздаётся лист бумаги с изображением улитки, карандаш цветной. Нужно по цифрам соединить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей). Как вы думаете, что ей не хватает? А что мы можем сделать? (ответ детей). А как вы это сделаете? (ответ детей). Посчитаем сколько точек, а потом соединим в прямом порядке.
Молодцы! И с этим заданием мы справились. Вот еще конверты (геометрические фигуры).
Воспитатель: После дня наступает (ответ детей). Ищем картинку «вечер». Картинка находится рядом с ковром. Вот и задание.
На ковре лежат подушки по количеству детей. Проводится словесная игра.
Лист бумаги со словесными играми.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на нашу мягкую полянку. Отдохнём и подумаем над заданием, которое приготовила старуха Шапокляк.
«Словесные логические игры»
1. Назови лишние слова в ряду слов.
-Зима, весна, среда, лето, осень (почему ты так считаешь?)
-Один, два, круг, три, четыре, пять.
-Круг, квадрат, треугольник, декабрь, овал.
2. Назови день недели, который я пропустила:
-Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
3. Задачи - шутки.
-На берёзе созрело три яблока, на дубе - два. Сколько яблок созрело?
-Сколько в пустом стакане земляники?
-Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая …(белка).
Воспитатель: Молодцы, справились! Вот и конверты. Какую часть суток мы еще не нашли (ответ детей)?
Ищем «ночь».
Воспитатель: Посмотрите, что это за фигура? (ответ детей). А сколько вы видите здесь треугольников? (ответ детей).
Спросить каждого ребёнка, сколько он видит треугольников. Давайте вместе посчитаем.
« Найди, сколько треугольников»
На ватмане изображён треугольник. Нужно посчитать, сколько треугольников всего.
Ответ -5
Воспитатель: Молодцы! Вот конверты, а здесь схемы. Теперь мы собрали всю игру, а давайте поиграем. Садитесь за столы, у каждого своя схема и свой конверт с геометрическими фигурами. Открывайте конверты, скажите, у кого какие фигуры?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, дружно помогли мне. Я хочу вам подарить эту игру. Спасибо вам большое. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...