Квест-игра "В поисках игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кабацкая Елена Анатольевна

Игры на логику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2018»

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Квест - игра

« В поисках игры»

                                                                   Воспитатель: Кабацкая Елена Анатольевна

 Форма проведения:  Квест -игра

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, речевая, познавательная.

Цель:      Содействовать развитию элементов логического мышления.

Обучающие задачи:

  • Закреплять представление о том, что утро, день, вечери и ночь составляют сутки.
  • Закреплять в речи пространственное расположение предметов ( вверху, внизу, слева, справа, между, рядом, под, над, в нижнем правом, верхнем левом ).
  • Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов,

объединять предметы по общим признакам.

  • Составлять тематические композиции из геометрических фигур по схеме.

Развивающие задачи:

  • Стимулировать познавательную активность  и стремление к поисковой деятельности.
  • Развивать умение логически мыслить, сопоставлять.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение уважать собеседника.

 Оборудование и материалы: конверт с письмом, картинки с частями суток (утро день, вечер, ночь), конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, конверты со схемами на каждого ребёнка,  дом из фетра, фигурки животных и птиц из фетра, лист бумаги с изображением улитки «Соедини по точкам», карандаши на каждого ребёнка,  лист со словесными логическими играми, ватман с нарисованным треугольником.

Ход занятия:

Организационный момент:

      Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, я воспитатель детского сада «Полянка». Подскажите, это детский садик «Тополёк»?  Вы дети подготовительной группы? (дети отвечают)

        Значит мне к вам. Со мной произошла интересная ситуация. Я вечером приготовила игру, а  утром прихожу в группу - игры, нет, лежит письмо. Прочитала его. Письмо принесла старуха Шапокляк. Вы ее знаете? Вот послушайте,  я вам его прочитаю: « Игру взяла я,  старуха Шапокляк.  Игра мне понравилась, поиграю и отдам, а забрать её сможете  в детском садике «Тополёк» у детей подготовительной группы, если найдете. Я ее спрятала, но дам вам подсказку, где искать. Если вы знаете части суток и  выполните мои задания по порядку,  то легко соберете игру».

Воспитатель: Ребята, поможете найти игру? (ответ детей). Ребята, а вы части суток знаете? (ответ детей: утро, день, вечер, ночь).

Давайте найдем картинку «утро», а вот и задание:

«Кто где живёт?»

Цель: Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверх, вниз, под, над).

На мольберте установлен дом из фетра с окнами и дверями, радом маленькие игрушки животных. Посчитать сколько окон, сколько дверей, сколько этажей. Каждый ребенок возьмёт по животному и расселит в дом (прикрепит на окна).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом. Подскажите,  из чего состоит дом (окна, двери, крыша, ответы детей). Давайте посчитаем? Ребята одно окно –это одна квартира, сколько в доме  квартир?

-Сколько этажей?

-Сколько квартир  на 1, 3,5 этаже?

-Сколько дверей?

Смотрите, да тут и жители есть! Может быть, вы их расселите? (ответ детей).

 Возьмите по герою, расселите  их, кому какой этаж нравится.

А теперь расскажите, кто где живет? Вопрос к каждому ребенку.

- На каком этаже живёт мышка?

-На каком этаже живёт лягушка?

-На каком этаже живёт заяц?

-Кто справа от …

-Кто слева от…

-Кто живет с  права от двери ?

-Кто живёт над…? ,под…?

Воспитатель: Молодцы, справились, вот  конверты (с геометрическими фигурами) Это еще не вся игра, будем дальше собирать? (ответ детей).

После утра наступает? (ответ детей).

Нужно найти картинку «день»,  нашли?

Вот и второе задание: «Соедини точки по цифрам».

Цель: Развитие логического мышления, навыков порядкового счета, мелкой моторики рук.

На каждого ребенка раздаётся лист бумаги  с изображением улитки,  карандаш цветной.  Нужно по цифрам соединить.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей). Как вы думаете, что ей не хватает? А что мы можем сделать? (ответ детей). А как вы это сделаете? (ответ детей). Посчитаем сколько точек, а потом соединим в прямом порядке.

 Молодцы!  И с этим заданием мы справились.  Вот еще  конверты (геометрические фигуры).

Воспитатель: После дня наступает (ответ детей). Ищем картинку «вечер». Картинка находится рядом с ковром. Вот и задание.

На ковре лежат подушки по количеству детей. Проводится словесная игра.

Лист  бумаги со словесными играми.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на нашу мягкую полянку. Отдохнём и подумаем над заданием, которое приготовила старуха Шапокляк.

«Словесные логические игры»

1.   Назови лишние слова в ряду слов.

-Зима, весна, среда, лето, осень (почему ты так считаешь?)

-Один, два, круг, три, четыре, пять.

-Круг, квадрат, треугольник, декабрь, овал.

2.   Назови день недели, который я пропустила:

-Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

3.   Задачи - шутки.

-На берёзе созрело три яблока, на дубе - два. Сколько яблок созрело?

-Сколько в пустом стакане земляники?

-Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая …(белка).

 Воспитатель:  Молодцы, справились! Вот и конверты. Какую часть суток мы еще не нашли (ответ детей)?

Ищем «ночь».

Воспитатель: Посмотрите, что это за фигура? (ответ детей). А сколько вы видите здесь треугольников? (ответ детей).

 Спросить каждого ребёнка, сколько он видит треугольников.  Давайте вместе посчитаем.

 « Найди, сколько треугольников»

На ватмане изображён треугольник.  Нужно посчитать,  сколько треугольников всего.

Ответ -5

 Воспитатель: Молодцы! Вот конверты, а здесь схемы. Теперь мы собрали всю игру, а давайте поиграем. Садитесь за столы, у каждого своя схема и свой конверт с геометрическими фигурами. Открывайте конверты, скажите, у кого  какие фигуры?

 Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, дружно помогли мне.  Я хочу вам подарить эту игру.  Спасибо вам большое. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...