Конспект тематической беседы: "Лесная красавица" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx524.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы: "Лесная красавица" для детей второй младшей группы

Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.

Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»; закреплять знания детей о взаимосвязях в природе.

Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу.

Ход беседы:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Да, детки наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз.

Давайте попробуем угадать, что там лежит?

( Предлагаю детям с закрытыми глазами потрогать то, что лежит в мешочке).

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали то, что лежит в мешочке, что же там находится?

Воспитатель:  Кто догадался, что лежит в мешочке?

Дети: В мешочке лежит веточка елочки.

Воспитатель: А как, вы догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали (достаю веточку искусственной елочки и показываю деткам).

Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим о елочке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к вам в гости пришла елочка, лесная красавица.

Воспитатель: А почему мы говорим, лесная красавица?

Дети: Потому что елочки растут в лесу.

Воспитатель: Елка – это хвойное дерево. Хвойное потому что вместо листьев у нее хвоя. Хвоя-это вечно зеленые, короткие иголочки, они очень острые. На елке растут шишки. Они маленькие и остренькие. Елка живет в лесу. Елка - очень красивое, зеленое дерево. «Наряд» у них из иголок и сама елка похожа на пирамиду. По этим признакам елку легко отличить от других деревьев.

Воспитатель: А что есть у елки, назовите ее части?

Дети: У елочки, есть большие корни, есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты зелеными, колючими иголками.

Воспитатель: А вы знаете ребята, веточки ели имеют целебные свойства.

Хвои ели обусловлены высоким содержанием в ней аскорбиновой кислоты, витамина С, повышающего защитные силы организма. Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять и беречь. А на какой праздник нам нужна елка?

Дети: Елка нам нужна на праздник «Новый год».

Воспитатель: А чем мы украшаем нашу елку?

Дети: Елочными игрушками, шарами и гирляндами.

Воспитатель: Ребята, а какие стихи вы знаете про елочку?

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

Елка наряжается —

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках — снежок!

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные стихи подготовили для нашей лесной красавицы. А сейчас мы немного отдохнем.

Проводится физкультминутка: «Елка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите еще раз на какой праздник мы наряжаем елку?

Дети: На новый год.

Воспитатель: Правильно.  Я вам предлагаю дети   выполнить аппликацию «Елочка».  Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе рассмотрим какие у нас получились лесные красавицы. Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке. Вы сегодня были очень активными собеседниками. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический комплекс занятий для детей второй младшей группы по ознакомлению с дымковской росписью.

Конспекты занятий по декоративному рисованию во второй младшей группе. Знакомство с дымковской росписью....

тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение  с...

тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие. Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение ...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группыЦель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем...