Конспект непосредственно образовательной деятельности «У нас гость». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У нас гость». Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravam_detey_u_nas_gost_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 156.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«У нас гость».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Сорокоумова Марина Инсафовна.
Цели и задачи:
- Закрепить элементарные правила детей о своих правах и обязанностях
- Создание высоконравственной личности способной в правовом пространстве не нарушать законы.
- Формирования устойчивой линии активного поведения и умением управлять им в рамках закона.
Материал: кукла, фотография куклы, набор иллюстраций продуктов, макет перекрестка, наклейки с содержанием прав, ватман, черная туча, солнце.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проходит в зал и обращает внимание детей на макет перекрестка. Дети замечают, что рядом с машиной лежит кукла -домовенок Кузя и лежит пакет. Воспитатель предлагает поднять куклу и заглянуть в пакет.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему домовёнок оказался на проезжей части с фотографией в руках (ответы детей). Да, я с вами согласна он шел из фотоателье и стал переходить улицу в неположенном месте. Тем самым нарушил правила и попал под машину.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто управляет машинами? (ответы детей) Правильно водители. А все могут управлять автомобилем? Нет, а кто может? (Ответы детей). Правильно только те, у кого есть водительские права. А где берут эти права. Правильно сначала человек учится водить машину, учит правила дорожного движения. Только потом‚ сдав экзамены, получает права. Вот, теперь я хочу вас спросить, а какие еще существуют права кроме водительских? (ответы детей) Правильно. Права человека, права детей. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, какими правами обладаете вы, дети.
Вот родился маленький ребенок и он сразу становится владельцем самого главного права. Каким? Правильно: правом на жизнь. Сейчас предлагаю вам расположить фотографию нашего неожиданного гостя (воспитатель располагает фотографию на ватмане). Как вы думаете, уютно Кузе? (Ответы детей) Нет он один и у него плохое настроение, рука еще болит. А как мы можем ему помочь? Правильно: оказать первую помощь обработать рану и забинтовать руку.
Сюжетно— ролевая игра «Медицинский пункт».
Вывод: Скажите какое мы с вами поддержали право?
Право на оказание медицинской помощи.
Давайте будем располагать название прав, о которых мы будем говорить рядом с Кузей. (воспитатель отражает все на ватмане)
Продолжаем разговор, а кто отвечает за жизнь детей, следит за их здоровье, заботится о них? Правильно взрослые. Они тем самым соблюдают ваше право «Право на заботу со стороны взрослых» (отметить на ватмане). А сейчас я предлагаю вам размяться и немножко поиграть.
Физминутка
Вывод: Что мы сейчас с вами делали? Правильно: веселились, развлекались. Какое права мы сейчас выполнили? Правильно
Право на досуг. (отражение на ватмане).
Воспитатель предлагает детям поиграть в уже знакомую игру «Вкусно —полезно.» Ребята выбирают для Кузи полезные продукты, обосновывая свой выбор. После, педагог выясняет, кто должен следить за тем, что употребляют в пищу дети. Только лишь родители или сами ребята должны следить за своим здоровьем. (ответы, рассуждения детей)
Вывод: Какое право мы затронули сейчас? Правильно «Право на полезное и качественное питание». Молодцы ребята. А теперь посмотрите в окно что вы видите (ответ детей школу.) Зачем она нужна? Правильно. там дети получают образование. А какие еще у нас поселке есть школы? (музыкальная, художественная, спортивная.) Какое право поддерживают эти учреждения? Правильно «Право на образование». А детский сад относится их числу? Конечно да. (отражение на плакате).
Ребята я хочу обратить ваше внимание посмотрите, что произошло. Наш друг оказался вдруг в доме, который мы ему построили. Как вы думаете, теперь у него изменится настроение?
Воспитатель меняет тучу на солнце.
Рефлексия. Мы ссегодня поговорили, поиграли, помогли нашему гостю и теперь я предлагаю вам отдохнуть и тем самым я поддержу право детей на отдых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...