Конспект непосредственно образовательной деятельности «У нас гость». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сорокоумова Марина Инсафовна

                                                 Конспект непосредственно образовательной деятельности  «У нас гость».  Подготовительная группа.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                                                   «У нас гость».

                        Подготовительная группа.

https://cdn.culture.ru/images/14e0ad14-c584-5d26-801e-d4f5efe6a567

https://cdn.culture.ru/images/14e0ad14-c584-5d26-801e-d4f5efe6a567

Воспитатель: Сорокоумова Марина Инсафовна.

Цели и задачи:

 - Закрепить элементарные правила детей о своих правах и обязанностях

 - Создание высоконравственной личности способной в правовом пространстве не нарушать законы.

  - Формирования устойчивой линии активного поведения и умением управлять им в рамках закона.

Материал: кукла, фотография куклы, набор иллюстраций продуктов, макет перекрестка, наклейки с содержанием прав, ватман, черная туча, солнце.

Ход занятия:

       Воспитатель с детьми проходит в зал и обращает внимание детей на макет перекрестка. Дети замечают, что рядом с машиной лежит кукла -домовенок Кузя и лежит пакет.  Воспитатель предлагает поднять куклу и заглянуть в пакет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему домовёнок оказался на проезжей части с фотографией в руках (ответы детей). Да, я с вами согласна он шел из фотоателье и стал переходить улицу в неположенном месте. Тем самым нарушил правила и попал под машину.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто управляет машинами? (ответы детей) Правильно водители. А все могут управлять автомобилем?  Нет, а кто может?  (Ответы детей). Правильно только те, у кого есть водительские права. А где берут эти права. Правильно сначала человек учится водить машину, учит правила дорожного движения. Только потом‚ сдав экзамены, получает права. Вот, теперь я хочу вас спросить, а какие еще существуют права кроме водительских? (ответы детей) Правильно.  Права человека, права детей. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, какими правами обладаете вы, дети.

Вот родился маленький ребенок и он сразу становится владельцем самого главного права. Каким? Правильно: правом на жизнь. Сейчас предлагаю вам расположить фотографию нашего неожиданного гостя (воспитатель располагает фотографию на ватмане). Как вы думаете, уютно Кузе? (Ответы детей) Нет он один и у него плохое настроение, рука еще болит. А как мы можем ему помочь? Правильно: оказать первую помощь обработать рану и забинтовать руку.

Сюжетно— ролевая игра «Медицинский пункт». 

Вывод: Скажите какое мы с вами поддержали право?

Право на оказание медицинской помощи.

Давайте будем располагать название прав, о которых мы будем говорить рядом с Кузей. (воспитатель отражает все на ватмане)

Продолжаем разговор, а кто отвечает за жизнь детей, следит за их здоровье, заботится о них? Правильно взрослые. Они тем самым соблюдают ваше право «Право на заботу со стороны взрослых» (отметить на ватмане). А сейчас я предлагаю вам размяться и немножко поиграть.

Физминутка

Вывод: Что мы сейчас с вами делали? Правильно: веселились, развлекались. Какое права мы сейчас выполнили? Правильно

Право на досуг. (отражение на ватмане).

Воспитатель предлагает детям поиграть в уже знакомую игру «Вкусно —полезно.» Ребята выбирают для Кузи полезные продукты, обосновывая свой выбор. После, педагог выясняет, кто должен следить за тем, что употребляют в пищу дети. Только лишь родители или сами ребята должны следить за своим здоровьем. (ответы, рассуждения детей)

Вывод: Какое право мы затронули сейчас? Правильно «Право на полезное и качественное питание». Молодцы ребята. А теперь посмотрите в окно что вы видите (ответ детей школу.) Зачем она нужна? Правильно. там дети получают образование. А какие еще у нас поселке есть школы? (музыкальная, художественная, спортивная.) Какое право поддерживают эти учреждения? Правильно «Право на образование». А детский сад относится их числу? Конечно да. (отражение на плакате).

Ребята я хочу обратить ваше внимание посмотрите, что произошло. Наш друг оказался вдруг в доме, который мы ему построили. Как вы думаете, теперь у него изменится настроение?

                        Воспитатель меняет тучу на солнце.

Рефлексия.  Мы ссегодня поговорили, поиграли, помогли         нашему гостю и теперь я предлагаю вам отдохнуть и тем самым я поддержу право детей на отдых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...