Перспективное планирование по конструкторской деятельности в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шапенкова Ирина Витальевна

Перспективное планирование по

конструкторской деятельности

 

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

«Мишка. Игра построим мишке домик»

 

Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференци­ровать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули, большой плюшевый мишка.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 33

«Домик мишке. Игра «Окошки».

 

Цели: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последова­тельно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоско­сти, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, опреде­лить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать за­ботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), шапочка-маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика), фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги или пластмассы).

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 36

Октябрь

Заборчик для уточки.

Цели: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, вообра­жение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, акти­визировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по количеству детей), мешочек

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 61

Кроватка для неваляшки.

Цели: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кро­вать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у де­тей навык конструирования из пластилина и природных материалов

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка (желательно на каждого ребёнка; иг­рушки, извлекающие звуки); лист бумаги белого цвета формата А4; деревянные детали конст­руктора; пластилин; бусинки для глаз пластилиновой неваляшке; косточки от вишни, семена ты­квы; длинная охотничья спичка; пластилиновая основа (слой пластилина, равный примерно 0,5-1,5 см, нанесённый на круглую крышку одноразового контейнера); спички или зубочистки; круги из бумаги разного размера для аппликации неваляшки; клеящий карандаш; фломастеры; коло­кольчики, одноразовые контейнеры.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 54

Ноябрь

Строим дорожку. Машины

 

Цели: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать сло­варь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику

Материалы и оборудование: игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 82

Строим домик для матрёшки.

 

Цели:  учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать

умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знаком­стве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 100

декабрь

Построим будку для собачки.

 

Цели: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см.

Материалы и оборудование: игрушки - две собачки разной величины; строитель­ный материал (кубики, призмы), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины), бруски, кубик, призма.

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 68

Знакомство с игрушечным домом.

 

   Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравни­вать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к кол­лективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, спичечных коробков, спичек), кубики, две игрушки зайца: мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка).

 

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 79

январь

Заборчик для коровы с теленком.

 

Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, срав­нивать и различать корову и теленка; развивать в игре мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; игрушки - корова и теленок (или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (корова, теленок)).

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 88

Превращение башни в поезд.

Цели: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 94

февраль

Спрячь зайку.

Цели: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ста­вить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине;

Материалы и оборудование: игрушки (зайцы разного размера, лиса), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитате­ля и на каждого ребенка.

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 107

Санки для зверят

      Цели: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в под­вижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.

Материалы и оборудование: игрушки - мышки, собачки, котята и др., строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка), мешочек.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 128

март

Поможем построить теремок.

Цели: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы; учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету; учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке, игрушки - мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, бруски, цилиндры).

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 142

Кроватка для мышонка

    Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по ве­личине (большой, маленький), играть с игрушками;

Материалы и оборудование: игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 113

апрель

Стол для кукол.

Цели: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один - много»;

Материалы  и   оборудование: мебель игрушечная (стулья), строительный материал (кубики, кирпичики), куклы.

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 165

Стулья для кукол

Цели: упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета;

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики), мячи раз­ноцветные, разноцветные метки (кружочки или квадраты) из цветной бумаги, куклы, корзина.

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 172

май

Лодочка для кошки.

Цели: упражнять в умении строить из строительного материала лодочку; учить делать срав­нение по нескольким признакам;

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушки (пароход, лодка), строи­тельный материал (кирпичики, треугольная призма), мешочек.

 

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 178

Сиденья для автобуса

Цели: упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) раз­личные предметы; учить играть с ними, поощрять инициативу; учить различать предметы, имеющие квадратную форму;

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики), корзина с игрушками, имеющими разную форму.

 

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 186

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.

Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе....

Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа

Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...