Фрагмент календарного плана старшей группы на тему "Спорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
4неделя.Неделя Спортивная
Понедельник
Тема. День мяча
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Рассмотреть с детьми альбом с иллюстрациями «Виды спорта». Познакомить детей с понятиями «тяжелая атлетика» и «легкая атлетика». Д/и «Угадай вид спорта». Предложить детям угадать вид спорта (Вика Щ., Вова Щ.). Подвижные музыкальные игры в музыкальном зале: «Самолеты», «Как живешь?», «Паровозик», «У оленя дом большой». Содействовать развитию ловкости, внимания, развивать чувство ритма.
| Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать гармоничному физическому развитию детей. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать формированию трудовых навыков, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание помогать взрослым. | Игровая ситуация:«Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве» – полив, прополка (внутри надувной мяч). |
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Содействовать закреплению представления детей о насекомых; способствовать формированию знания о жизни муравьев; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч». Содействовать развитию ловкости, выносливости. Трудовые поручения: уборка мусора на территории участка. Способствовать формированию у детей трудовых навыков, воспитывать уважение к чужому труду. Самостоятельныеигрысо спортивными атрибутами. Способствовать развитию интереса к спортивным играм. | ||
Вечер | Разучивание стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Способствовать развитию дикции, выразительному чтению стихотворения (Вика Б., Алена М.)
| Оздоровительная гимнастика после сна «Спортсмены». Повышать двигательную активность детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Волшебные расчески». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | Внести спортивное оборудование: мячи разных размеров, из разных материалов. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. Способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память, внимание. П/и«У медведя во бору».Содействовать формированию умения детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Способствовать развитию ловкости, координации движений. Труд на участке: уборка веток и камней. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, способствовать формированию умения использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Напомнить правила безопасного поведения на участке. |
4неделя.Неделя Спортивная
Вторник
Тема. День обруча
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Способствовать развитию умения согласовывать движения пальцев рук со словами стихотворения (Георгий, Руслан) Беседа«Игры с обручем». Способствовать расширению знания детей о подвижных играх. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Мы – спортсмены». Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. | Внести в спортивный центр обручи разных размеров.
|
Прогулка | Наблюдение за стрекозой. Содействовать развитию интереса ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Приметы. Пословицы и поговорки. П/и: «Бездомный заяц». Способствовать развитию быстроты реакции, внимательности. Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Догони обруч». Способствовать развитию глазомера, ловкости, точности движений, воспитывать интерес к физкультуре (Андрей Б., Вика Б.) Трудовые поручения: поручить убрать на участке веточки, камешки. Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда. Самостоятельные игры с обручем. Распределять роли в игре с помощью считалки, развивать творческие способности. | ||
Вечер | Чтение загадок и пословиц о спорте. Способствовать расширению знания детей о видах спорта, формированию умения придумывать загадки самостоятельно. | Оздоровительная гимнастика после сна «Гимнасты». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, повышению двигательной активности детей. Проблемная ситуация «Как помочь Алеше стать сильным и здоровым?». Способствовать расширению знаний детей о правилах здорового образа жизни. | Гимнастические этюды с обручем. Внести обручи разного размера. Упражнение на релаксацию в обруче «Я на солнышке лежу».
|
Вечерняя прогулка | Наблюдение за поливом цветов. Содействовать формированию умения детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. П/и «Ловишки». Способствовать развитию ловкости, скоростных качеств, содействовать формированию умения ориентироваться на действия других игроков. Игровое упражнение «Прокати и не урони» - развивать ловкость (Ульяна, Алена М.) Труд на участке: подмести дорожки на участке. Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда. Самостоятельные игры по желанию детей. Вовлекать малоактивных детей, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
4неделя.Неделя Спортивная
Среда
Тема. Неделя настольной игры
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа о сохранности настольно -печатных игр. Способствовать бережному отношению к играм, развитию желания вовремя чинить их. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Злата, Кирилл). Способствовать развитию речи, словарного запаса. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Проблемная ситуация «Трус не играет в хоккей». Обсудить с детьми, какие качества нужны настоящему хоккеисту. Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья детей». Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке. | Внести настольно- печатные игры «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Предложить детям назвать птиц, прилетевших на участок. Способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи. Воспитывать интерес к природе. Подвижная игра «Чай, чай выручай!». Продолжать знакомить с играми с правилами. Воспитывать интерес к подвижным играм. И/у «Подбрось валанчик» (Вика Щ., Вова Щ.). Содействовать развитию быстроты реакции, двигательных навыков. Труд на участке: собрать камешки и веточки на участке группы. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельные творческие игры с песком и водой. Поощрять использование природного материала для создания поделок из песка, развивать творческие способности. Квест- игра «Путешествие по экологической тропе» - обобщение и систематизирование экологических знаний. | ||
Вечер | Чтение стиховА.Барто «Зарядка», «Мама – болельщица», «Физкультура нужна всем». Способствовать совершенствованию умения детей понимать выразительность языка художественного произведения, красоту поэтического слова. Подвижные игры с ускорением в спортзале. Развивать скоростные качества, чувство ритма. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Игровое упражнение «Чистюля» - закрепление КГН, умения содержать в порядке свою одежду и причёску. | Предложить детям принять участие в выставке детских рисунков «Мы любим спорт» (раскраски).
|
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем - воспитывать интерес к наблюдениям в неживой природе. П/и «Догони меня». Способствовать развитию двигательной активности, ловкости. Упражнение «Кто дольше» (Алена М., Злата Л.). Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками. Труд: наведение порядка в н/п играх. Воспитывать аккуратность, желание содержать в порядке игры. Самостоятельные творческие игры детей. Выполнение построек по замыслу. Содействовать формированию умения действовать сообща, использовать различный инвентарь. |
4неделя.Неделя Спортивная
Четверг
Тема. День игр и забав
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа «Движение – это жизнь» - прививать детям активный образ жизни, любовь к спорту (Дима, Кирилл.) Рассматривание альбома «Народные подвижные игры» - вызвать интерес к русским народным играм и забавам (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурных, воспитывать трудолюбие. | Игровая ситуация «Готовимся к Олимпийским играм». Внести атрибуты для игры. Способствовать развитию фантазии, умения детей свободно общаться, легко вступать в диалог.
|
Прогулка | Наблюдение за ноготками. Продолжать знакомить с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. П/и «Ловкие умелые» - развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в подвижных играх. Игровое упражнение «Скалолазы». Способствовать закреплению навыковлазания по гимнастической стенке (Кирилл, Вова). Труд в природе. Предложить детям полить цветы на клумбах. Воспитывать любовь к растениям, заботу о них. Самостоятельные игры с песком и водой, игры со спортивным инвентарем, выносным материалом. | ||
Вечер | Спортивные подвижные игры с музыкальным сопровождением. Способствовать проявлению творческих способностей.
| Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
| Игровая ситуация «Я - тренер». Способствовать развитию умения детей подбирать игровой материал; активизировать диалогическую речь, воображение, мышление. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за лилиями. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе. П/и «Гуси - лебеди»- Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Спортивное упражнение «Катание на самокате» - развивать ловкость, внимательность, координацию движений (Вика, Вова). Труд: уборка спортивного инвентаря – приучать детей содержать в порядке спортивный инвентарь, воспитывать бережливость. Самостоятельные подвижные игры – поощрять желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры, распределять роли с помощью считалок. |
4неделя.Неделя Спортивная
Пятница
Тема. День моряка
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа «Моряки». Способствовать закреплению знания детей о морских профессиях, уточнить значение некоторых из них, расширять кругозор детей. Д/и «Профессии» - закреплять умение выбирать из множества атрибутов различных профессий то, что нужно моряку (Вова, Дима, Кирилл) | Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуативный разговор во время завтрака «Настоящий моряк хорошо питается» - побуждать детей быстро есть, доедать до конца, закреплять правила поведения за столом. | Внести пейзажные картины И.К.Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Море. Коктебель», энциклопедии о морях, морских профессиях. Игровая ситуация «Отважные мореплаватели».
|
Прогулка | Наблюдение за кузнечиками. Содействовать закреплению представления о насекомых; Познакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения питания, защиты. Собрать на участке упавшие ветки деревьев: игра «У кого больше» - воспитывать желание поддерживать порядок на участке. П/игра «Рыбак и рыбки». Способствовать развитию двигательной активности, ловкости. Самостоятельные игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» - развивать фантазию, воображение. | ||
Вечер | Спортивный праздник «В гостях у водяного».
Д.И. «Морское царство». Закреплять знания детей о подводном мире (Саша, Соня В.). | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения в коллективе: при чихании и кашле надо закрывать лицо платком или ладошкой - формировать КГН, правила пользования носовым платком. | Предложить детям конструировать из бумаги в технике оригами «Рыбку», «Кораблик», «Краба».
|
Вечерняя прогулка | Рассматривание окраски растений. Обратить внимание детей на многообразие оттенков зеленого цвета листвы у разных растений. Труд: подмести дорожку возле веранды. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. П/и «Караси и щука». Способствовать развитию ловкости, быстроту реакции. Самостоятельные игры по желанию детей – формировать дружеские отношения во время совместных сюжетных игр, умение договариваться между собой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
4неделя.Неделя Спортивная
Понедельник
Тема. День мяча
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Рассмотреть с детьми альбом с иллюстрациями «Виды спорта». Познакомить детей с понятиями «тяжелая атлетика» и «легкая атлетика». Д/и «Угадай вид спорта». Предложить детям угадать вид спорта (Вика Щ., Вова Щ.). Подвижные музыкальные игры в музыкальном зале: «Самолеты», «Как живешь?», «Паровозик», «У оленя дом большой». Содействовать развитию ловкости, внимания, развивать чувство ритма. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать гармоничному физическому развитию детей. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать формированию трудовых навыков, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание помогать взрослым. | Игровая ситуация:«Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве» – полив, прополка (внутри надувной мяч). |
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Содействовать закреплению представления детей о насекомых; способствовать формированию знания о жизни муравьев; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч». Содействовать развитию ловкости, выносливости. Трудовые поручения: уборка мусора на территории участка. Способствовать формированию у детей трудовых навыков, воспитывать уважение к чужому труду. Самостоятельныеигрысо спортивными атрибутами. Способствовать развитию интереса к спортивным играм. | ||
Вечер | Разучивание стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Способствовать развитию дикции, выразительному чтению стихотворения (Вика Б., Алена М.) | Оздоровительная гимнастика после сна «Спортсмены». Повышать двигательную активность детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Волшебные расчески». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | Внести спортивное оборудование: мячи разных размеров, из разных материалов. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. Способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память, внимание. П/и«У медведя во бору».Содействовать формированию умения детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Способствовать развитию ловкости, координации движений. Труд на участке: уборка веток и камней. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, способствовать формированию умения использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Напомнить правила безопасного поведения на участке. |
4неделя.Неделя Спортивная
Вторник
Тема. День обруча
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Способствовать развитию умения согласовывать движения пальцев рук со словами стихотворения (Георгий, Руслан) Беседа«Игры с обручем». Способствовать расширению знания детей о подвижных играх. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Мы – спортсмены». Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. | Внести в спортивный центр обручи разных размеров. |
Прогулка | Наблюдение за стрекозой. Содействовать развитию интереса ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Приметы. Пословицы и поговорки. П/и: «Бездомный заяц». Способствовать развитию быстроты реакции, внимательности. Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Догони обруч». Способствовать развитию глазомера, ловкости, точности движений, воспитывать интерес к физкультуре (Андрей Б., Вика Б.) Трудовые поручения: поручить убрать на участке веточки, камешки. Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда. Самостоятельные игры с обручем. Распределять роли в игре с помощью считалки, развивать творческие способности. | ||
Вечер | Чтение загадок и пословиц о спорте. Способствовать расширению знания детей о видах спорта, формированию умения придумывать загадки самостоятельно. | Оздоровительная гимнастика после сна «Гимнасты». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, повышению двигательной активности детей. Проблемная ситуация «Как помочь Алеше стать сильным и здоровым?». Способствовать расширению знаний детей о правилах здорового образа жизни. | Гимнастические этюды с обручем. Внести обручи разного размера. Упражнение на релаксацию в обруче «Я на солнышке лежу». |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за поливом цветов. Содействовать формированию умения детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. П/и «Ловишки». Способствовать развитию ловкости, скоростных качеств, содействовать формированию умения ориентироваться на действия других игроков. Игровое упражнение «Прокати и не урони» - развивать ловкость (Ульяна, Алена М.) Труд на участке: подмести дорожки на участке. Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда. Самостоятельные игры по желанию детей. Вовлекать малоактивных детей, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
4неделя.Неделя Спортивная
Среда
Тема. Неделя настольной игры
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа о сохранности настольно -печатных игр. Способствовать бережному отношению к играм, развитию желания вовремя чинить их. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Злата, Кирилл). Способствовать развитию речи, словарного запаса. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Проблемная ситуация «Трус не играет в хоккей». Обсудить с детьми, какие качества нужны настоящему хоккеисту. Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья детей». Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке. | Внести настольно- печатные игры «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Предложить детям назвать птиц, прилетевших на участок. Способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи. Воспитывать интерес к природе. Подвижная игра «Чай, чай выручай!». Продолжать знакомить с играми с правилами. Воспитывать интерес к подвижным играм. И/у «Подбрось валанчик» (Вика Щ., Вова Щ.). Содействовать развитию быстроты реакции, двигательных навыков. Труд на участке: собрать камешки и веточки на участке группы. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельные творческие игры с песком и водой. Поощрять использование природного материала для создания поделок из песка, развивать творческие способности. Квест- игра «Путешествие по экологической тропе» - обобщение и систематизирование экологических знаний. | ||
Вечер | Чтение стиховА.Барто «Зарядка», «Мама – болельщица», «Физкультура нужна всем». Способствовать совершенствованию умения детей понимать выразительность языка художественного произведения, красоту поэтического слова. Подвижные игры с ускорением в спортзале. Развивать скоростные качества, чувство ритма. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Игровое упражнение «Чистюля» - закрепление КГН, умения содержать в порядке свою одежду и причёску. | Предложить детям принять участие в выставке детских рисунков «Мы любим спорт» (раскраски). |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем - воспитывать интерес к наблюдениям в неживой природе. П/и «Догони меня». Способствовать развитию двигательной активности, ловкости. Упражнение «Кто дольше» (Алена М., Злата Л.). Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками. Труд: наведение порядка в н/п играх. Воспитывать аккуратность, желание содержать в порядке игры. Самостоятельные творческие игры детей. Выполнение построек по замыслу. Содействовать формированию умения действовать сообща, использовать различный инвентарь. |
4неделя.Неделя Спортивная
Четверг
Тема. День игр и забав
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа «Движение – это жизнь» - прививать детям активный образ жизни, любовь к спорту (Дима, Кирилл.) Рассматривание альбома «Народные подвижные игры» - вызвать интерес к русским народным играм и забавам (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурных, воспитывать трудолюбие. | Игровая ситуация «Готовимся к Олимпийским играм». Внести атрибуты для игры. Способствовать развитию фантазии, умения детей свободно общаться, легко вступать в диалог. |
Прогулка | Наблюдение за ноготками. Продолжать знакомить с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. П/и «Ловкие умелые» - развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в подвижных играх. Игровое упражнение «Скалолазы». Способствовать закреплению навыковлазания по гимнастической стенке (Кирилл, Вова). Труд в природе. Предложить детям полить цветы на клумбах. Воспитывать любовь к растениям, заботу о них. Самостоятельные игры с песком и водой, игры со спортивным инвентарем, выносным материалом. | ||
Вечер | Спортивные подвижные игры с музыкальным сопровождением. Способствовать проявлению творческих способностей. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. | Игровая ситуация «Я - тренер». Способствовать развитию умения детей подбирать игровой материал; активизировать диалогическую речь, воображение, мышление. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за лилиями. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе. П/и «Гуси - лебеди»- Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Спортивное упражнение «Катание на самокате» - развивать ловкость, внимательность, координацию движений (Вика, Вова). Труд: уборка спортивного инвентаря – приучать детей содержать в порядке спортивный инвентарь, воспитывать бережливость. Самостоятельные подвижные игры – поощрять желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры, распределять роли с помощью считалок. |
4неделя.Неделя Спортивная
Пятница
Тема. День моряка
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа «Моряки». Способствовать закреплению знания детей о морских профессиях, уточнить значение некоторых из них, расширять кругозор детей. Д/и «Профессии» - закреплять умение выбирать из множества атрибутов различных профессий то, что нужно моряку (Вова, Дима, Кирилл) | Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуативный разговор во время завтрака «Настоящий моряк хорошо питается» - побуждать детей быстро есть, доедать до конца, закреплять правила поведения за столом. | Внести пейзажные картины И.К.Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Море. Коктебель», энциклопедии о морях, морских профессиях. Игровая ситуация «Отважные мореплаватели». |
Прогулка | Наблюдение за кузнечиками. Содействовать закреплению представления о насекомых; Познакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения питания, защиты. Собрать на участке упавшие ветки деревьев: игра «У кого больше» - воспитывать желание поддерживать порядок на участке. П/игра «Рыбак и рыбки». Способствовать развитию двигательной активности, ловкости. Самостоятельные игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» - развивать фантазию, воображение. | ||
Вечер | Спортивный праздник «В гостях у водяного». Д.И. «Морское царство». Закреплять знания детей о подводном мире (Саша, Соня В.). | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения в коллективе: при чихании и кашле надо закрывать лицо платком или ладошкой - формировать КГН, правила пользования носовым платком. | Предложить детям конструировать из бумаги в технике оригами «Рыбку», «Кораблик», «Краба». |
Вечерняя прогулка | Рассматривание окраски растений. Обратить внимание детей на многообразие оттенков зеленого цвета листвы у разных растений. Труд: подмести дорожку возле веранды. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. П/и «Караси и щука». Способствовать развитию ловкости, быстроту реакции. Самостоятельные игры по желанию детей – формировать дружеские отношения во время совместных сюжетных игр, умение договариваться между собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...