Фрагмент календарного плана старшей группы на тему "Спорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соломонова Лариса Николаевна

4неделя.Неделя Спортивная

Понедельник

Тема. День мяча

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Рассмотреть с детьми альбом с иллюстрациями «Виды спорта». Познакомить детей с понятиями «тяжелая атлетика» и «легкая атлетика».

Д/и «Угадай вид спорта».  Предложить детям угадать вид спорта  (Вика Щ., Вова Щ.).

Подвижные музыкальные игры в музыкальном зале: «Самолеты», «Как живешь?», «Паровозик», «У оленя дом большой». Содействовать развитию ловкости, внимания, развивать чувство ритма.

 

 

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать  гармоничному физическому развитию детей.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать формированию трудовых навыков, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание помогать взрослым.

Игровая ситуация:«Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве» – полив, прополка (внутри надувной мяч).

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Содействовать закреплению представления детей о насекомых; способствовать формированию знания о жизни муравьев; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

П/и: «Мой весёлый звонкий мяч». Содействовать  развитию ловкости, выносливости.

Трудовые поручения: уборка мусора на территории участка. Способствовать формированию у детей  трудовых навыков, воспитывать уважение к чужому труду.

Самостоятельныеигрысо спортивными атрибутами.  Способствовать развитию интереса  к спортивным играм.

Вечер

Разучивание стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Способствовать развитию дикции, выразительному  чтению  стихотворения (Вика Б., Алена М.)

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна «Спортсмены».  Повышать двигательную активность детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Волшебные расчески». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков  своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Внести спортивное оборудование: мячи разных размеров, из разных материалов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром и облаками. Способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память, внимание.

П/и«У медведя во бору».Содействовать формированию умения детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Способствовать развитию ловкости, координации движений.

Труд на участке: уборка веток и камней. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, способствовать формированию умения использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.  Напомнить правила безопасного поведения на участке.

 

 

4неделя.Неделя Спортивная

Вторник

Тема. День обруча

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Способствовать развитию умения согласовывать движения пальцев рук со словами стихотворения (Георгий, Руслан)

Беседа«Игры с обручем». Способствовать расширению знания детей о подвижных играх.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Мы – спортсмены». Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Внести в спортивный центр обручи разных размеров.

 

Прогулка

Наблюдение за стрекозой. Содействовать развитию интереса ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Приметы. Пословицы и поговорки.

П/и: «Бездомный заяц». Способствовать развитию быстроты реакции, внимательности.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Догони обруч». Способствовать  развитию глазомера, ловкости, точности движений, воспитывать интерес к физкультуре (Андрей Б., Вика Б.)

Трудовые поручения: поручить убрать  на участке веточки, камешки. Способствовать  формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда.

Самостоятельные игры с обручем.   Распределять роли в игре с помощью считалки, развивать творческие способности.

Вечер

 Чтение загадок и пословиц о спорте.  Способствовать расширению знания детей о видах спорта, формированию  умения придумывать загадки самостоятельно.

Оздоровительная гимнастика после сна  «Гимнасты».  Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, повышению двигательной активности детей.

Проблемная ситуация «Как помочь  Алеше стать сильным и здоровым?». Способствовать расширению знаний детей о правилах здорового образа жизни.

Гимнастические этюды с обручем. Внести обручи разного размера. Упражнение на релаксацию в обруче «Я на солнышке лежу».

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за поливом цветов. Содействовать формированию умения детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

П/и «Ловишки». Способствовать развитию ловкости, скоростных качеств, содействовать формированию умения ориентироваться на действия других игроков.

Игровое упражнение «Прокати и не урони» - развивать ловкость (Ульяна, Алена М.)

Труд на участке: подмести дорожки на участке. Способствовать  формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда.

Самостоятельные игры по желанию детей.  Вовлекать малоактивных детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4неделя.Неделя Спортивная

Среда

Тема. Неделя настольной игры

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа о сохранности настольно -печатных игр. Способствовать бережному отношению к играм, развитию желания вовремя чинить их.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»  (Злата, Кирилл). Способствовать развитию речи, словарного запаса.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Проблемная ситуация «Трус не играет в хоккей». Обсудить с детьми, какие качества нужны настоящему хоккеисту.

Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья детей». Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке.

Внести настольно- печатные игры «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

Прогулка

Наблюдение за птицами. Предложить детям назвать птиц, прилетевших на участок. Способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи. Воспитывать интерес к природе.

Подвижная игра «Чай, чай выручай!». Продолжать знакомить с играми с правилами. Воспитывать интерес к подвижным играм.

И/у «Подбрось валанчик» (Вика Щ., Вова Щ.). Содействовать развитию быстроты реакции, двигательных навыков.

Труд на участке: собрать камешки и веточки на участке группы. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельные творческие игры с песком и водой. Поощрять использование природного материала для создания поделок из песка, развивать творческие способности.

Квест- игра «Путешествие по экологической тропе» - обобщение и систематизирование экологических знаний.

Вечер

Чтение стиховА.Барто «Зарядка», «Мама – болельщица», «Физкультура нужна всем». Способствовать совершенствованию умения детей понимать выразительность языка художественного произведения, красоту поэтического слова.

Подвижные игры с ускорением в спортзале. Развивать скоростные качества, чувство ритма.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Чистюля» - закрепление КГН, умения содержать в порядке свою одежду и причёску.

Предложить детям принять участие в выставке детских рисунков «Мы любим спорт» (раскраски).

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем - воспитывать интерес к наблюдениям в неживой природе.

П/и «Догони меня». Способствовать  развитию двигательной активности, ловкости.

Упражнение «Кто дольше» (Алена М., Злата Л.). Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками.

Труд: наведение порядка в н/п играх. Воспитывать аккуратность, желание содержать в порядке игры.

Самостоятельные творческие игры детей. Выполнение построек по замыслу. Содействовать формированию умения действовать сообща, использовать различный инвентарь.

 

4неделя.Неделя Спортивная

Четверг

Тема. День игр и забав

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа «Движение – это жизнь» - прививать детям активный образ жизни, любовь к спорту (Дима, Кирилл.)

Рассматривание альбома «Народные подвижные игры» - вызвать интерес к русским народным играм и забавам (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

 Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурных, воспитывать трудолюбие.

Игровая ситуация «Готовимся к Олимпийским играм». Внести атрибуты для игры. Способствовать развитию фантазии, умения детей свободно общаться, легко вступать в диалог.

 

Прогулка

Наблюдение за ноготками. Продолжать знакомить с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

П/и «Ловкие умелые» - развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Игровое упражнение «Скалолазы». Способствовать закреплению  навыковлазания по гимнастической стенке (Кирилл, Вова).

Труд в природе. Предложить детям полить цветы на клумбах. Воспитывать любовь к растениям, заботу о них.

Самостоятельные игры с песком и водой, игры со спортивным инвентарем, выносным материалом.

Вечер

Спортивные подвижные игры с музыкальным сопровождением. Способствовать проявлению творческих способностей.

 

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 

Игровая ситуация «Я - тренер». Способствовать развитию умения детей подбирать игровой материал; активизировать диалогическую речь, воображение, мышление.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за лилиями. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

П/и «Гуси - лебеди»- Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Спортивное упражнение «Катание на самокате» - развивать ловкость, внимательность, координацию движений (Вика, Вова).

Труд: уборка спортивного инвентаря – приучать детей содержать в порядке спортивный инвентарь, воспитывать бережливость.

Самостоятельные подвижные игры – поощрять желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры, распределять роли с помощью считалок.

 

 

 

 

4неделя.Неделя Спортивная

Пятница

Тема. День моряка

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа «Моряки». Способствовать закреплению знания детей о морских профессиях, уточнить значение некоторых из них, расширять кругозор детей.

Д/и «Профессии» - закреплять умение выбирать из множества атрибутов различных профессий то, что нужно моряку (Вова, Дима, Кирилл)

Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

 Ситуативный разговор во время завтрака «Настоящий моряк хорошо питается» - побуждать детей быстро есть, доедать до конца, закреплять правила поведения за столом.

Внести пейзажные картины И.К.Айвазовского  «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Море. Коктебель»,  энциклопедии о морях, морских профессиях.

Игровая ситуация «Отважные мореплаватели».

 

Прогулка

Наблюдение за кузнечиками. Содействовать закреплению представления о насекомых; Познакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения питания, защиты.

Собрать на участке упавшие ветки деревьев: игра «У кого больше» - воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

П/игра «Рыбак и рыбки». Способствовать развитию двигательной  активности, ловкости.

Самостоятельные игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» - развивать фантазию, воображение.

Вечер

Спортивный праздник «В гостях у водяного».

 

Д.И. «Морское царство». Закреплять знания детей о подводном мире (Саша, Соня В.).

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей

Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения в коллективе: при чихании и кашле надо закрывать лицо платком или ладошкой - формировать КГН, правила пользования носовым платком.

Предложить  детям  конструировать из бумаги в технике оригами «Рыбку», «Кораблик», «Краба».

 

Вечерняя прогулка

Рассматривание окраски растений. Обратить внимание детей на многообразие оттенков зеленого цвета листвы у разных растений.

Труд: подмести дорожку возле веранды. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

П/и «Караси и щука». Способствовать развитию ловкости, быстроту реакции.

Самостоятельные игры по желанию детей – формировать дружеские отношения во время совместных сюжетных игр, умение договариваться между собой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

4неделя.Неделя Спортивная

Понедельник

Тема. День мяча

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Рассмотреть с детьми альбом с иллюстрациями «Виды спорта». Познакомить детей с понятиями «тяжелая атлетика» и «легкая атлетика».

Д/и «Угадай вид спорта».  Предложить детям угадать вид спорта  (Вика Щ., Вова Щ.).

Подвижные музыкальные игры в музыкальном зале: «Самолеты», «Как живешь?», «Паровозик», «У оленя дом большой». Содействовать развитию ловкости, внимания, развивать чувство ритма.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать  гармоничному физическому развитию детей.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать формированию трудовых навыков, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание помогать взрослым.

Игровая ситуация:«Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве» – полив, прополка (внутри надувной мяч).

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Содействовать закреплению представления детей о насекомых; способствовать формированию знания о жизни муравьев; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

П/и: «Мой весёлый звонкий мяч». Содействовать  развитию ловкости, выносливости.

Трудовые поручения: уборка мусора на территории участка. Способствовать формированию у детей  трудовых навыков, воспитывать уважение к чужому труду.

Самостоятельныеигрысо спортивными атрибутами.  Способствовать развитию интереса  к спортивным играм.

Вечер

Разучивание стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Способствовать развитию дикции, выразительному  чтению  стихотворения (Вика Б., Алена М.)

Оздоровительная гимнастика после сна «Спортсмены».  Повышать двигательную активность детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Волшебные расчески». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков  своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Внести спортивное оборудование: мячи разных размеров, из разных материалов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром и облаками. Способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память, внимание.

П/и«У медведя во бору».Содействовать формированию умения детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Способствовать развитию ловкости, координации движений.

Труд на участке: уборка веток и камней. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, способствовать формированию умения использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.  Напомнить правила безопасного поведения на участке.

4неделя.Неделя Спортивная

Вторник

Тема. День обруча

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Способствовать развитию умения согласовывать движения пальцев рук со словами стихотворения (Георгий, Руслан)

Беседа«Игры с обручем». Способствовать расширению знания детей о подвижных играх.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Мы – спортсмены». Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Внести в спортивный центр обручи разных размеров.

Прогулка

Наблюдение за стрекозой. Содействовать развитию интереса ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Приметы. Пословицы и поговорки.

П/и: «Бездомный заяц». Способствовать развитию быстроты реакции, внимательности.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Догони обруч». Способствовать  развитию глазомера, ловкости, точности движений, воспитывать интерес к физкультуре (Андрей Б., Вика Б.)

Трудовые поручения: поручить убрать  на участке веточки, камешки. Способствовать  формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда.

Самостоятельные игры с обручем.   Распределять роли в игре с помощью считалки, развивать творческие способности.

Вечер

 Чтение загадок и пословиц о спорте.  Способствовать расширению знания детей о видах спорта, формированию  умения придумывать загадки самостоятельно.

Оздоровительная гимнастика после сна  «Гимнасты».  Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, повышению двигательной активности детей.

Проблемная ситуация «Как помочь  Алеше стать сильным и здоровым?». Способствовать расширению знаний детей о правилах здорового образа жизни.

Гимнастические этюды с обручем. Внести обручи разного размера. Упражнение на релаксацию в обруче «Я на солнышке лежу».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за поливом цветов. Содействовать формированию умения детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

П/и «Ловишки». Способствовать развитию ловкости, скоростных качеств, содействовать формированию умения ориентироваться на действия других игроков.

Игровое упражнение «Прокати и не урони» - развивать ловкость (Ульяна, Алена М.)

Труд на участке: подмести дорожки на участке. Способствовать  формированию соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от созерцания результатов своего труда.

Самостоятельные игры по желанию детей.  Вовлекать малоактивных детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

4неделя.Неделя Спортивная

Среда

Тема. Неделя настольной игры

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа о сохранности настольно -печатных игр. Способствовать бережному отношению к играм, развитию желания вовремя чинить их.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»  (Злата, Кирилл). Способствовать развитию речи, словарного запаса.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Проблемная ситуация «Трус не играет в хоккей». Обсудить с детьми, какие качества нужны настоящему хоккеисту.

Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья детей». Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке.

Внести настольно- печатные игры «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

Прогулка

Наблюдение за птицами. Предложить детям назвать птиц, прилетевших на участок. Способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи. Воспитывать интерес к природе.

Подвижная игра «Чай, чай выручай!». Продолжать знакомить с играми с правилами. Воспитывать интерес к подвижным играм.

И/у «Подбрось валанчик» (Вика Щ., Вова Щ.). Содействовать развитию быстроты реакции, двигательных навыков.

Труд на участке: собрать камешки и веточки на участке группы. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельные творческие игры с песком и водой. Поощрять использование природного материала для создания поделок из песка, развивать творческие способности.

Квест- игра «Путешествие по экологической тропе» - обобщение и систематизирование экологических знаний.

Вечер

Чтение стиховА.Барто «Зарядка», «Мама – болельщица», «Физкультура нужна всем». Способствовать совершенствованию умения детей понимать выразительность языка художественного произведения, красоту поэтического слова.

Подвижные игры с ускорением в спортзале. Развивать скоростные качества, чувство ритма.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Чистюля» - закрепление КГН, умения содержать в порядке свою одежду и причёску.

Предложить детям принять участие в выставке детских рисунков «Мы любим спорт» (раскраски).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем - воспитывать интерес к наблюдениям в неживой природе.

П/и «Догони меня». Способствовать  развитию двигательной активности, ловкости.

Упражнение «Кто дольше» (Алена М., Злата Л.). Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками.

Труд: наведение порядка в н/п играх. Воспитывать аккуратность, желание содержать в порядке игры.

Самостоятельные творческие игры детей. Выполнение построек по замыслу. Содействовать формированию умения действовать сообща, использовать различный инвентарь.

4неделя.Неделя Спортивная

Четверг

Тема. День игр и забав

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа «Движение – это жизнь» - прививать детям активный образ жизни, любовь к спорту (Дима, Кирилл.)

Рассматривание альбома «Народные подвижные игры» - вызвать интерес к русским народным играм и забавам (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

 Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурных, воспитывать трудолюбие.

Игровая ситуация «Готовимся к Олимпийским играм». Внести атрибуты для игры. Способствовать развитию фантазии, умения детей свободно общаться, легко вступать в диалог.

Прогулка

Наблюдение за ноготками. Продолжать знакомить с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

П/и «Ловкие умелые» - развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Игровое упражнение «Скалолазы». Способствовать закреплению  навыковлазания по гимнастической стенке (Кирилл, Вова).

Труд в природе. Предложить детям полить цветы на клумбах. Воспитывать любовь к растениям, заботу о них.

Самостоятельные игры с песком и водой, игры со спортивным инвентарем, выносным материалом.

Вечер

Спортивные подвижные игры с музыкальным сопровождением. Способствовать проявлению творческих способностей.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровая ситуация «Я - тренер». Способствовать развитию умения детей подбирать игровой материал; активизировать диалогическую речь, воображение, мышление.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за лилиями. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

П/и «Гуси - лебеди»- Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Спортивное упражнение «Катание на самокате» - развивать ловкость, внимательность, координацию движений (Вика, Вова).

Труд: уборка спортивного инвентаря – приучать детей содержать в порядке спортивный инвентарь, воспитывать бережливость.

Самостоятельные подвижные игры – поощрять желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры, распределять роли с помощью считалок.

4неделя.Неделя Спортивная

Пятница

Тема. День моряка

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа «Моряки». Способствовать закреплению знания детей о морских профессиях, уточнить значение некоторых из них, расширять кругозор детей.

Д/и «Профессии» - закреплять умение выбирать из множества атрибутов различных профессий то, что нужно моряку (Вова, Дима, Кирилл)

Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

 Ситуативный разговор во время завтрака «Настоящий моряк хорошо питается» - побуждать детей быстро есть, доедать до конца, закреплять правила поведения за столом.

Внести пейзажные картины И.К.Айвазовского  «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Море. Коктебель»,  энциклопедии о морях, морских профессиях.

Игровая ситуация «Отважные мореплаватели».

Прогулка

Наблюдение за кузнечиками. Содействовать закреплению представления о насекомых; Познакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения питания, защиты.

Собрать на участке упавшие ветки деревьев: игра «У кого больше» - воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

П/игра «Рыбак и рыбки». Способствовать развитию двигательной  активности, ловкости.

Самостоятельные игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» - развивать фантазию, воображение.

Вечер

Спортивный праздник «В гостях у водяного».

Д.И. «Морское царство». Закреплять знания детей о подводном мире (Саша, Соня В.).

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей

Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения в коллективе: при чихании и кашле надо закрывать лицо платком или ладошкой - формировать КГН, правила пользования носовым платком.

Предложить  детям  конструировать из бумаги в технике оригами «Рыбку», «Кораблик», «Краба».

Вечерняя прогулка

Рассматривание окраски растений. Обратить внимание детей на многообразие оттенков зеленого цвета листвы у разных растений.

Труд: подмести дорожку возле веранды. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

П/и «Караси и щука». Способствовать развитию ловкости, быстроту реакции.

Самостоятельные игры по желанию детей – формировать дружеские отношения во время совместных сюжетных игр, умение договариваться между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...