Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ««День конституции России» «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_konstitutsii.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
««День конституции России»
«Путешествие в Сказочную страну»
Воспитатель: Головенко О.С.
Конспект занятия в старшей группе
«День конституции России»
«Путешествие в Сказочную страну»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи:
Образовательные;
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Формировать представление о Конституции -основной Закон государства.
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.
Воспитательные:
- нравственно-патриотическое.
Развивающие:
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
Оборудование: музыка, цветные карандаши, шаблоны «облако», клей, плакат «ДОМ».
Ход занятия:
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну и называется она «Правознайка». Но что бы туда попасть необходимо, станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.
Танец под песню «Встаньте дети, встаньте в круг».
Ну, вот мы оказались в волшебной стране! Скажите-ка мне, о чем пелось в песне?
(Беседа по тексту песни)
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомним.
(ответы детей:
- Право на имя.
- Право на семью.
- Право на игру.
- Право на любовь и заботу.
- Право на защиту.
- Право на жизнь и заботу.
- Право на медицинское обслуживание.
- Право на образование.)
А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?
(Россия)
А как называют наш флаг?
(триколор)
Какие цвета составляют наш флаг?
(белый, синий, красный)
А столица нашей страны?
(Москва)
Кто Президент нашей страны?
(В. В. Путин) Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. И я предлагаю вам поиграть в игру.
Словесная игра «Кто где живет» (воспитатель бросает мяч каждому участнику игры):
Кто живет в Америке – (американцы)
Таджикистане-(таджики)
Чувашии-(чуваши)
Татарстане-(татары
Германии – (немцы)
Казахстан - (казахи)
Самые главные законы написаны где?
(в Конституции).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Вот какие вы молодцы и вправду все знаете и умеете. Давайте присядем на свои места. Каждому из вас мы раздадим вот такие облачка. Их нужно разукрасить.
(дети раскрашивают облака)
- А знаете, что все права, которые мы с вами называли, записаны в той самой Конституции.
А теперь давайте сделаем Конституцию вашей группы. Законы, которым вы следуете в детском саду.
Дети называют правила, воспитатель пишет их на облачках и приклеивает на плакат с изображением дома.
Обсуждение плаката.
Обратная связь:
Ребята! Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.
В завершении звучит гимн РФ (дети слушают стоя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия направлен на формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Учить детей быть активными, развивать познавательный интерес и расширять с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»...
Конспект открытого занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи: Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом. Развивающие: Развивать свя...