Календарно-тематическое планирование работы по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей: 2-3 года. Периодичность занятий: один раз в неделю. Длительность занятий:10-15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы
по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема ООД | Техника рисования | Программное содержание |
Сентябрь | ||
Ёжик везёт листочки | Рисование штампами (листья) | Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование штампами. Учить отпечатывать объект на бумагу. |
Домик | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование пальчиками. |
Урожай | Рисование штампами (яблоко, картофель, морковь) | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой – рисование штампами. |
Дождик | Рисование пальчиками | Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. |
Октябрь | ||
Котёнок | Рисование методом «тычка» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «тычок жёсткой полусухой кистью». Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида котёнка. Развивать мелкую моторику рук. |
Листопад | Рисование пальчиками | Совершенствовать умение в данной технике. Учить рисовать листопад, передавая его образ. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Матрёшка | Рисование ватными палочками | Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками. Учить правильно держать палочку. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. |
Юла | Рисование пальчиками | Закреплять основные цвета: красный, жёлтый, синий. Учить украшать юлу, используя основные цвета. |
Ноябрь | ||
Платье для Кати | Рисование ватными палочками | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками. Учить наносить рисунок, не выходя за контур. |
Грузовик везёт кубики | Рисование штампами (поролон) | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой – рисование штампами. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность. Воспитывать аккуратность. |
Компот из ягод | Рисование штампами (поролон) | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой – рисование штампами. |
Орешки для белочки | Рисование пальчиками | Совершенствовать умение рисовать пальчиками. Учить проявлять заботу и чуткое отношение к животным. |
Декабрь | ||
Рукавички | Рисование пальчиками | Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно на всю поверхность бумаги. |
Пушистый зайка | Ватные палочки | Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность рисунка. Развивать чувство композиции. |
Новогодняя ёлочка | Рисование ладошками, пальчиками | Учить рисовать ёлочку с помощью ладошек, украшать её шариками, используя пальчики. |
Дед Мороз | Рисование ладошками | Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование ладошками. Довести рисунок до совершенства, используя элементы аппликации. Закреплять знание о белом цвете. |
Январь | ||
Снеговичок | Рисование ватными палочками | Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развивать координацию. |
Лисичка-сестричка | Рисование методом «тычка» | Продолжить учить рисовать жёсткой полусухой кистью. Учить наносить рисунок по всей поверхности, передавая особенности внешнего вида лисы. Развивать воображение, воспитывать аккуратность. |
Снег | Рисование ватными палочками | Закрепить умение рисовать ватными палочками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). |
Февраль | ||
Зёрнышки для петушка и его семьи | Рисование ватными палочками
| Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность. |
Светофор | Рисование штампами (поролон) | Упражнять в технике отпечатывания поролоном. Закреплять основные цвета. |
Рыбки в аквариуме | Рисование ладошками | Закреплять умение рисовать ладошками. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
Наши защитники | Рисование штампами (картофель в виде звезды) | Учить правильно макать штамп в краску и прикладывать на лист бумаги, изображая звёзды (медали). |
Март | ||
Мимоза для мамы | Рисование ватными палочками | Продолжать развивать интерес к нетрадиционному рисованию. |
Лучики доброты | Рисование пальчиками | Учить рисовать пальчиками самостоятельно. Развивать навыки аккуратного рисования. Воспитывать желание рисовать коллективно. |
Витаминки | Рисование пальчиками | Продолжать учить правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик. Закреплять знания цветов. Ориентироваться на листе бумаги. |
Тюльпаны | Рисование ладошками | Упражнять в технике отпечатывания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. |
Апрель | ||
Накормим птиц | Рисование ватными палочками | Закреплять умение рисовать ватными палочками. Развивать самостоятельность, творчество. |
Ракета в космосе | Рисование ватными палочками, штампами (морковь в виде звезды) | Закреплять умение рисовать ватными палочками, умение правильно макать штамп в краску и прикладывать на лист бумаги, изображая звёздное небо. Развивать творческие способности, мелкую моторику. |
Цирк | Рисование штампами (мятая бумага) | Продолжать учить создавать коллективный рисунок с помощью нетрадиционной техники – рисование штампами, развивать творческие способности. |
Осьминожки | Рисование ладошками, ватными палочками | Учить превращать отпечатки ладоней в осьминогов. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
Май | ||
Праздничный салют | Рисование пальчиками, ватными палочками | Закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Развивать цветовосприятие. |
Гусеница | Рисование пальчиками | Совершенствование техники пальчикового рисования (туловище гусеницы), дорисовывание недостающих деталей. |
Жираф | Рисование ватными палочками | Закреплять умение наносить ритмично точки на всю поверхность рисунка. Развивать чувство композиции. |
Одуванчик | Рисование методом «тычка» | Совершенствовать технику рисования жёсткой полусухой кистью. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук. |
Программа рассчитана на один год обучения.
Возраст детей: 2-3 года.
Периодичность занятий: один раз в неделю.
Длительность занятий:10-15 минут.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.
Материально-техническое оснащение занятий включает в себя набор оборудования для занятий изобразительной деятельности, инструменты для рисования, которое пополняется необходимыми для конкретного занятия материалами и приспособлениями.
Художественные материалы, инструменты: образцы рисунков, демонстрационный наглядный материал, бумага, кисти разных размеров, краски гуашевые, краски акварельные, ватные палочки, штампики из овощей, поролоновые губки, кусочки мятой бумаги, листья деревьев разных пород, непроливайки.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, салфетки, фартуки.
При организации предметно-развивающей среды нужно учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребёнка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Салют»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 390 Московского районаСанкт-Петербурга Нетрадиционное рисованиев первой младшей группе с 2 до 3 лет...
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисованияпальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зайка в гости к на...
Конспект организации совместной деятельности ребенка и взрослого по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе В нашем саду листопад
Данный конспект по нетрадиционному рисованию будет полезен воспитателям групп раннего возраста, первых младших групп, а так же родителям....
Перспективное планирование занятий по кружковой работе по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе «Талантливые пальчики».
Цель:Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...
Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования во первой младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования ладошкой....
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...