Консультация для родителей "Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников через мир сказок"
консультация
Консультация для родителей "Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников через мир сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников через сказочный мир»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. Именно в детском возрасте у ребенка закладывается первое представление о самом себе, образуются моральные и социальные нормы. Другими словами, в процессе социализации ребенка необходимо обучать нормам и правилам поведения, эмоциональному реагированию на различные ситуации, способом проявления и переживания различных чувств. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, поэтому ему так важна сказка, которая не дает прямых наставлений «слушайся родителей, уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.
Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступны пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.
Актуальность проблемы состоит в том, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально-нравственный опыт и в дальнейшем формироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребенка.
Социально-нравственное воспитание дошкольника закладывает основу личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учится как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, он усваивает традиции и культуру своего народа.
Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения. Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводится победе добра над злом. Под впечатлением от сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учится разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.
Родители должны прививать малышу определенные навыки и привычки:
- Научите ребенка дисциплине, самостоятельности.
- Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию.
- Научите правильно излагать мысли, общаться со взрослыми.
- Приучайте говорить правду.
- Играть вместе со всеми детками.
- Привейте привычку к труду и взаимопомощи.
Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом:
- Прочитайте ребятам сказку и постарайтесь добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и, кто виноват в сложившейся ситуации.
- Четко, кратко и ясно объясняйте правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести.
- Чаще играйте с ребятами в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.
- Помните, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек.
Для детей младшего дошкольного возраста подбирайте простые и небольшие русские народные сказки, а для детей старшего дошкольного возраста длинные авторские сказки, более глубокие по содержанию и сложные по восприятию.
Уважаемые родители, читайте с детьми как можно больше сказок, а главное поговорите, о чем прочитали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию
Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"
Занятия по декоративно-прикладному искусству входят в разные программы дошкольного образования. Эта презентация может помочь тем, кто хочет,допустим, комплексно охватить данную тематику....
Сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"
Данную работу я готовила на методическое объединение, посвященное нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в социо-культурных условиях. В ней отражены: связь ДПИ с областя...
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области.
презентация проекта для детей старшего возраста...
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...