Конспект занятия от 15.10. 2024 года по Развитию речи. Группа « Колобок» Тема: Сказка Д. Биссета «Га-га-га»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ga_ga_ga.docx | 16.39 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия от 15.10. 2024 года по Развитию речи. Группа « Колобок» Воспитатель: Вольных С.Г.
Тема: Сказка Д. Биссета «Га-га-га»
Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир;
Задачи: - образовательные: закрепить представление о животных. - воспитательные: учить внимательно слушать сказки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Ход занятия: - Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показываю гусенка). Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее посмотреть. О чем же рассказывается в этой сказке? (просмотр сказки).
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли. — Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га! Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.( Как утенок сзывал всех на прокулку?) — Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу. Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился. ( Как гусенок поздоровался с котенком ? (га-га-га)) — Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (А что ответил ему котенок? (мяу)) — Мяу! — ответил котёнок. Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!" Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы. — Га-га-га! — пел Вилли. — Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка поздоровалась с гусенком ? (гав-гав)) — И-го-го! — сказала лошадь. (А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го)) В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок увидел золотую рыбку?(Пруду)) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.(А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка?) Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у! Потом он встретил кур. — Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? ( ко-ко-ко)) А петух добавил: — Ку-ка-ре-ку-ууу!(А петушок какую песенку пропел? (Ку-ка-ре-ку))"Ну хоть бы ктонибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!" И никто, никто не сказал ему «га-га-га»! Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки. — Га-га-га! — рыдал Вилли. И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».(Как вы думаете кто прокричал га-га-га?) А потом на дороге появился автомобиль. — Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би». — Га-га-га! — обрадовался Вилли. — Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо. Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете. — Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом. — Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
Рефлексия: Гусенок предлагает детям пальчиковую игру «Гуси – гуси , га-га-га». « На лужайку вышел гусь.»
Вопросы. Про кого мы посмотрели сказку?
Как звали гусенка?
Как разговаривает гусенок?
Кого гусенок встретил, шагая по дороге?
(Воспитатель показывает детям фигурки.)
Как ему отвечали? (вспоминают фальклер к каждому животному)
Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам?
Вам понравился гусенок?
Вот, гусенок, мы теперь знаем сказку. Спасибо тебе большое. Скажем гусенку до свидании.
Гуси-гуси ,га-га-га.
Есть хотите , да-да-да.
Хлеба с маслом. Нет-нет, нет.
А чего вам ,нам –конфет
Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет.
На лужайку вышел гусь,
Он шипит, а я боюсь.
Гусь кыш. кыш, иди гулять.
Травку на лугу щипать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки»....
Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"...
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...
Открытое занятие по развитию речи группа №3 Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:Закрепление представлений детей о сказках.Задачи:- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки;- развивать вы...