Открытое занятие по развитию речи группа №3 Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Анатольевна Елиферова

Цель:

Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки;

- развивать выразительность речи, внимание, память, логику, мышление;

- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

- воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: дорогие мои ребятушки, цыплятушки! Сегодня у нас с вами занятие не простое. А мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам в этом авиакомпания «Сказочная страна». Все скорее на борт Корабля !

 Уважаемы пассажиры приветствую вас сегодня ваш пилот Е.С.А. займите свои места на нашем борту и пристегните ремни безопасности. Счастливого полета.  Ничего не понимаю, что-то не то, почему-то самолет не взлетает? Ой забыла, мы же в сказочное путешествие отправляемся… Нужны волшебные слова,

«Прощай Земля, в добрый путь!»  Давайте все вместе?

Дети давайте!

( самолёт взлетел) ну вот теперь   Мы отправляемся полет!

(звучит музыка).

Воспитатель: Мы пролетаем  над сказочными местами -  морями, дремучими лесами. Возможно 3 – 9 царство, или 3-10 государство. Посмотрите какие реки заливаются, какие горы расстилаются, леса, поля.  Наш борт приземляя. Отстегиваем ремни безопасности. И прошу всех выходите с корабля.  Ой посмотрите, что это, какая-то надпись?

 (НАДПИСЬ  «СТРАНА СКАЗОК». А, сказочная это страна или нет, что в нём живут герои наших любимых сказок. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто там изображён?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки

(На экране картинка)

Дети«Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети: Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель: Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Не выходит лиса, не испугалась она. Ребята давайте поговорим о том, чем отличаются лиса и заяц. Сделаем мы это с помощью мяча. Я вам говорю одно слово про лису и кидаю мяч, а вы ловите его и кидаете обратно мне, называя одно слово про зайца.

Злая – добрый;

Смелая – трусливый;

Хвост длинный – хвост короткий;

Хитрая – бесхитростный;

Рыжая – серый;

Уши короткие – уши длинные;

Воспитатель: И так, что мы можем сказать о зайчике? Какой он?

Дети: Добрый, трусливый, серый, уши длинные, хвост короткий.

Воспитатель: А что вы скажите о лисе?

Дети: Она злая, хитрая, рыжая, уши короткие, хвост длинный.

В зал под музыку входит лиса.

Лиса: Слышала я, что вы про меня говорили. Я совсем не злая. Вот выполните мои задания, пущу зайца обратно в его дом.

Воспитатель: Дети поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Лиса: Первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ.

1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья?. («Три поросенка»)

4. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Это —. (Муха-Цокотуха).

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. («Айболит»)

6. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка(Теремок)

7. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

 

Лиса: Правильно отгадали. Хорошо с первым заданием вы справились. А теперь поищите вон под тем кустиком мой волшебный мешочек. В нем второе задание. А мне пора. Но я скоро вернусь. Надеюсь вы успеете пройти все испытания до моего возвращения!

Воспитатель: Конечно успеем. Мы в этом даже не сомневаемся. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А находятся в нем волшебные картинки. Давайте их рассмотрим. На этих картинках изображены предметы, по которым вы должны определить название сказки. Ну, что начнем?

Дети: Да.

(Каждому ребенку дается по одной картинке с просьбой рассказать, что на ней изображено и озвучить название сказки).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Что – то мы с вами засиделись.

  (Физкультминутка)

Воспитатель: а давайте ка потанцуем немного?

Дети: давайте.

 

Воспитатель: вот это мы с вами зажгли. Но  У лисы есть еще одна волшебная картинка. Посмотрите пожалуйста на экран. На нем изображена карточка, с помощью которой кто –то из вас попробует рассказать нам сказку. (На экране изображена  сказки «Репка»). Для начала выясним, что это за сказка. Затем, переходя от одного квадратика к другому, перескажем эту сказку. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Умница! Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

Входит лиса под музыку.

Лиса: Молодцы справились с моими заданиями. Теперь я пущу зайчика в его домик.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы помогли бедному зайчику! Сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

Лиса: Я тоже хочу стать добрее. Зайчику избушку вернула, а для вас у меня подарки есть. Вручает раскраски детям.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Лиса. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания! Прошу всех пройти на наш  борт.

 Занять свои места и застегнут ремни безопасности. Прощай земля в добрый путь!

(Звучит фонограмма).

Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше волшебное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам всем говорю большое спасибо. Если бы не вы, наше путешествие не было бы таким увлекательным!

 Опрос детей. Что что вам больше всего понравилось?

Ответы детей разнообразны и интересные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_gruppa.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи группа №3

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки;

- развивать выразительность речи, внимание, память, логику, мышление;

- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

- воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: дорогие мои ребятушки, цыплятушки! Сегодня у нас с вами занятие не простое. А мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам в этом авиакомпания «Сказочная страна». Все скорее на борт Корабля !

 Уважаемы пассажиры приветствую вас сегодня ваш пилот Е.С.А. займите свои места на нашем борту и пристегните ремни безопасности. Счастливого полета.  Ничего не понимаю, что-то не то, почему-то самолет не взлетает? Ой забыла, мы же в сказочное путешествие отправляемся… Нужны волшебные слова,

«Прощай Земля, в добрый путь!»  Давайте все вместе?

Дети давайте!

( самолёт взлетел) ну вот теперь   Мы отправляемся полет!

(звучит музыка).

Воспитатель: Мы пролетаем  над сказочными местами -  морями, дремучими лесами. Возможно 3 – 9 царство, или 3-10 государство. Посмотрите какие реки заливаются, какие горы расстилаются, леса, поля.  Наш борт приземляя. Отстегиваем ремни безопасности. И прошу всех выходите с корабля.  Ой посмотрите, что это, какая-то надпись?

 (НАДПИСЬ  «СТРАНА СКАЗОК». А, сказочная это страна или нет, что в нём живут герои наших любимых сказок. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто там изображён?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки

(На экране картинка)

Дети«Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети: Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель: Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Не выходит лиса, не испугалась она. Ребята давайте поговорим о том, чем отличаются лиса и заяц. Сделаем мы это с помощью мяча. Я вам говорю одно слово про лису и кидаю мяч, а вы ловите его и кидаете обратно мне, называя одно слово про зайца.

Злая – добрый;

Смелая – трусливый;

Хвост длинный – хвост короткий;

Хитрая – бесхитростный;

Рыжая – серый;

Уши короткие – уши длинные;

Воспитатель: И так, что мы можем сказать о зайчике? Какой он?

Дети: Добрый, трусливый, серый, уши длинные, хвост короткий.

Воспитатель: А что вы скажите о лисе?

Дети: Она злая, хитрая, рыжая, уши короткие, хвост длинный.

В зал под музыку входит лиса.

Лиса: Слышала я, что вы про меня говорили. Я совсем не злая. Вот выполните мои задания, пущу зайца обратно в его дом.

Воспитатель: Дети поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Лиса: Первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ.

1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья?. («Три поросенка»)

4. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Это —. (Муха-Цокотуха).

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. («Айболит»)

6. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка(Теремок)

7. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Лиса: Правильно отгадали. Хорошо с первым заданием вы справились. А теперь поищите вон под тем кустиком мой волшебный мешочек. В нем второе задание. А мне пора. Но я скоро вернусь. Надеюсь вы успеете пройти все испытания до моего возвращения!

Воспитатель: Конечно успеем. Мы в этом даже не сомневаемся. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А находятся в нем волшебные картинки. Давайте их рассмотрим. На этих картинках изображены предметы, по которым вы должны определить название сказки. Ну, что начнем?

Дети: Да.

(Каждому ребенку дается по одной картинке с просьбой рассказать, что на ней изображено и озвучить название сказки).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Что – то мы с вами засиделись.

  (Физкультминутка)

Воспитатель: а давайте ка потанцуем немного?

Дети: давайте.

Воспитатель: вот это мы с вами зажгли. Но  У лисы есть еще одна волшебная картинка. Посмотрите пожалуйста на экран. На нем изображена карточка, с помощью которой кто –то из вас попробует рассказать нам сказку. (На экране изображена  сказки «Репка»). Для начала выясним, что это за сказка. Затем, переходя от одного квадратика к другому, перескажем эту сказку. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Умница! Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

Входит лиса под музыку.

Лиса: Молодцы справились с моими заданиями. Теперь я пущу зайчика в его домик.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы помогли бедному зайчику! Сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

Лиса: Я тоже хочу стать добрее. Зайчику избушку вернула, а для вас у меня подарки есть. Вручает раскраски детям.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Лиса. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания! Прошу всех пройти на наш  борт.

 Занять свои места и застегнут ремни безопасности. Прощай земля в добрый путь!

(Звучит фонограмма).

Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше волшебное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам всем говорю большое спасибо. Если бы не вы, наше путешествие не было бы таким увлекательным!

 Опрос детей. Что что вам больше всего понравилось?

Ответы детей разнообразны и интересные.

        МДОУ «Детский сад с. Квасниковка»

Занятие по развитию речи.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Группа №3

Конспект подготовил воспитатель: Елиферова С. А.

2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированнного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по закреплению умения составлять модели описательных схем...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

Занятие по развитию речи в ДОУ. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Учим узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.  Развиваем речевую и познавательн...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...