Открытое занятие по развитию речи группа №3 Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки;
- развивать выразительность речи, внимание, память, логику, мышление;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: дорогие мои ребятушки, цыплятушки! Сегодня у нас с вами занятие не простое. А мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам в этом авиакомпания «Сказочная страна». Все скорее на борт Корабля !
Уважаемы пассажиры приветствую вас сегодня ваш пилот Е.С.А. займите свои места на нашем борту и пристегните ремни безопасности. Счастливого полета. Ничего не понимаю, что-то не то, почему-то самолет не взлетает? Ой забыла, мы же в сказочное путешествие отправляемся… Нужны волшебные слова,
«Прощай Земля, в добрый путь!» Давайте все вместе?
Дети давайте!
( самолёт взлетел) ну вот теперь Мы отправляемся полет!
(звучит музыка).
Воспитатель: Мы пролетаем над сказочными местами - морями, дремучими лесами. Возможно 3 – 9 царство, или 3-10 государство. Посмотрите какие реки заливаются, какие горы расстилаются, леса, поля. Наш борт приземляя. Отстегиваем ремни безопасности. И прошу всех выходите с корабля. Ой посмотрите, что это, какая-то надпись?
(НАДПИСЬ «СТРАНА СКАЗОК». А, сказочная это страна или нет, что в нём живут герои наших любимых сказок. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто там изображён?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки?
(На экране картинка)
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Дети: Зайчика выгнала из дома лиса.
Воспитатель: Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Не выходит лиса, не испугалась она. Ребята давайте поговорим о том, чем отличаются лиса и заяц. Сделаем мы это с помощью мяча. Я вам говорю одно слово про лису и кидаю мяч, а вы ловите его и кидаете обратно мне, называя одно слово про зайца.
Злая – добрый;
Смелая – трусливый;
Хвост длинный – хвост короткий;
Хитрая – бесхитростный;
Рыжая – серый;
Уши короткие – уши длинные;
Воспитатель: И так, что мы можем сказать о зайчике? Какой он?
Дети: Добрый, трусливый, серый, уши длинные, хвост короткий.
Воспитатель: А что вы скажите о лисе?
Дети: Она злая, хитрая, рыжая, уши короткие, хвост длинный.
В зал под музыку входит лиса.
Лиса: Слышала я, что вы про меня говорили. Я совсем не злая. Вот выполните мои задания, пущу зайца обратно в его дом.
Воспитатель: Дети поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Лиса: Первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ.
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
2. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
3. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. («Три поросенка»)
4. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка - молодуха?
Это —. (Муха-Цокотуха).
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. («Айболит»)
6. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (Теремок)
7. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Лиса: Правильно отгадали. Хорошо с первым заданием вы справились. А теперь поищите вон под тем кустиком мой волшебный мешочек. В нем второе задание. А мне пора. Но я скоро вернусь. Надеюсь вы успеете пройти все испытания до моего возвращения!
Воспитатель: Конечно успеем. Мы в этом даже не сомневаемся. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А находятся в нем волшебные картинки. Давайте их рассмотрим. На этих картинках изображены предметы, по которым вы должны определить название сказки. Ну, что начнем?
Дети: Да.
(Каждому ребенку дается по одной картинке с просьбой рассказать, что на ней изображено и озвучить название сказки).
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Что – то мы с вами засиделись.
(Физкультминутка)
Воспитатель: а давайте ка потанцуем немного?
Дети: давайте.
Воспитатель: вот это мы с вами зажгли. Но У лисы есть еще одна волшебная картинка. Посмотрите пожалуйста на экран. На нем изображена карточка, с помощью которой кто –то из вас попробует рассказать нам сказку. (На экране изображена сказки «Репка»). Для начала выясним, что это за сказка. Затем, переходя от одного квадратика к другому, перескажем эту сказку. (Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Умница! Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
Входит лиса под музыку.
Лиса: Молодцы справились с моими заданиями. Теперь я пущу зайчика в его домик.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы помогли бедному зайчику! Сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).
Лиса: Я тоже хочу стать добрее. Зайчику избушку вернула, а для вас у меня подарки есть. Вручает раскраски детям.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Лиса. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания! Прошу всех пройти на наш борт.
Занять свои места и застегнут ремни безопасности. Прощай земля в добрый путь!
(Звучит фонограмма).
Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше волшебное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам всем говорю большое спасибо. Если бы не вы, наше путешествие не было бы таким увлекательным!
Опрос детей. Что что вам больше всего понравилось?
Ответы детей разнообразны и интересные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи группа №3
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки;
- развивать выразительность речи, внимание, память, логику, мышление;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: дорогие мои ребятушки, цыплятушки! Сегодня у нас с вами занятие не простое. А мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам в этом авиакомпания «Сказочная страна». Все скорее на борт Корабля !
Уважаемы пассажиры приветствую вас сегодня ваш пилот Е.С.А. займите свои места на нашем борту и пристегните ремни безопасности. Счастливого полета. Ничего не понимаю, что-то не то, почему-то самолет не взлетает? Ой забыла, мы же в сказочное путешествие отправляемся… Нужны волшебные слова,
«Прощай Земля, в добрый путь!» Давайте все вместе?
Дети давайте!
( самолёт взлетел) ну вот теперь Мы отправляемся полет!
(звучит музыка).
Воспитатель: Мы пролетаем над сказочными местами - морями, дремучими лесами. Возможно 3 – 9 царство, или 3-10 государство. Посмотрите какие реки заливаются, какие горы расстилаются, леса, поля. Наш борт приземляя. Отстегиваем ремни безопасности. И прошу всех выходите с корабля. Ой посмотрите, что это, какая-то надпись?
(НАДПИСЬ «СТРАНА СКАЗОК». А, сказочная это страна или нет, что в нём живут герои наших любимых сказок. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто там изображён?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки?
(На экране картинка)
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Дети: Зайчика выгнала из дома лиса.
Воспитатель: Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Не выходит лиса, не испугалась она. Ребята давайте поговорим о том, чем отличаются лиса и заяц. Сделаем мы это с помощью мяча. Я вам говорю одно слово про лису и кидаю мяч, а вы ловите его и кидаете обратно мне, называя одно слово про зайца.
Злая – добрый;
Смелая – трусливый;
Хвост длинный – хвост короткий;
Хитрая – бесхитростный;
Рыжая – серый;
Уши короткие – уши длинные;
Воспитатель: И так, что мы можем сказать о зайчике? Какой он?
Дети: Добрый, трусливый, серый, уши длинные, хвост короткий.
Воспитатель: А что вы скажите о лисе?
Дети: Она злая, хитрая, рыжая, уши короткие, хвост длинный.
В зал под музыку входит лиса.
Лиса: Слышала я, что вы про меня говорили. Я совсем не злая. Вот выполните мои задания, пущу зайца обратно в его дом.
Воспитатель: Дети поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Лиса: Первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ.
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
2. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
3. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. («Три поросенка»)
4. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка - молодуха?
Это —. (Муха-Цокотуха).
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. («Айболит»)
6. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (Теремок)
7. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Лиса: Правильно отгадали. Хорошо с первым заданием вы справились. А теперь поищите вон под тем кустиком мой волшебный мешочек. В нем второе задание. А мне пора. Но я скоро вернусь. Надеюсь вы успеете пройти все испытания до моего возвращения!
Воспитатель: Конечно успеем. Мы в этом даже не сомневаемся. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А находятся в нем волшебные картинки. Давайте их рассмотрим. На этих картинках изображены предметы, по которым вы должны определить название сказки. Ну, что начнем?
Дети: Да.
(Каждому ребенку дается по одной картинке с просьбой рассказать, что на ней изображено и озвучить название сказки).
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Что – то мы с вами засиделись.
(Физкультминутка)
Воспитатель: а давайте ка потанцуем немного?
Дети: давайте.
Воспитатель: вот это мы с вами зажгли. Но У лисы есть еще одна волшебная картинка. Посмотрите пожалуйста на экран. На нем изображена карточка, с помощью которой кто –то из вас попробует рассказать нам сказку. (На экране изображена сказки «Репка»). Для начала выясним, что это за сказка. Затем, переходя от одного квадратика к другому, перескажем эту сказку. (Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Умница! Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
Входит лиса под музыку.
Лиса: Молодцы справились с моими заданиями. Теперь я пущу зайчика в его домик.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы помогли бедному зайчику! Сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).
Лиса: Я тоже хочу стать добрее. Зайчику избушку вернула, а для вас у меня подарки есть. Вручает раскраски детям.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Лиса. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания! Прошу всех пройти на наш борт.
Занять свои места и застегнут ремни безопасности. Прощай земля в добрый путь!
(Звучит фонограмма).
Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше волшебное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам всем говорю большое спасибо. Если бы не вы, наше путешествие не было бы таким увлекательным!
Опрос детей. Что что вам больше всего понравилось?
Ответы детей разнообразны и интересные.
МДОУ «Детский сад с. Квасниковка»
Занятие по развитию речи.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Группа №3
Конспект подготовил воспитатель: Елиферова С. А.
2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие для страшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированнного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по закреплению умения составлять модели описательных схем...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

Занятие по развитию речи в ДОУ. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Учим узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Развиваем речевую и познавательн...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...