Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Скоро Новый год!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Скоро Новый год!" - поможет закрепить представление детей о празднике, с его традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_novyy_god_1.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему «Скоро новый год» 2 младшая группа(3-4 года)
Ежедневно утренняя гимнастика ;гимнастика после сна ;
Итоговое мероприятие-презентация «Что такое Новый Год?»() ()
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | ||||
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | ||||||
Понедельник 16 декабря | Утро | ДИ «Полезно - вредно» - продолжать формировать у детей знания о вредных и полезных продуктах (Юля,Дима,Рома) | Утренняя гимнастика Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова» - Формировать умение согласовывать слова в предложении. | Внести предметные и сюжетные картинки с изображением зимы и признаков зимы для самостоятельного рассматривания детей. | |||
ООД | Ознакомление с окружающим»Что такое Новый год» Программное содержание:Расширять представление детей об окружающем мире;закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;обогащать активный словарь детей, учить использовать в речи образные слова и выражения. Н.Е.Вераксы «Планирование на каждый день»,стр.56 Музыка(см.приложение) Задачи: Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры. | ||||||
Прогулка | П/и «Попади в круг» м- развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве (Майя, Таня, Аня, Дамир) Инд. работа по физо - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Захар, Юра, Алена, Матвей) | Наблюдение «Оттепель» - продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды, учить выявлять простейшие причинно-следственные связи. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег в кучи. ПИ «Зайка серенький» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге и ходьбе. | Подготовить игрушки и оборудование для подвижных игр | ||||
Вечер | Настольно-печатная игра: “Собери картинку” - развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям(Алиса,Данил) | Гимнастика после сна Тема :»Стоит изба из кирпича,то холодна,то горяча» Знакомство с печкой,чугунком,ухватом,кочергой. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.35 | Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, играть вместе. | ||||
Вечерняя прогулка | Д.и. «Кто позвал?»: развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу (Алина,Маша Ч,Костя)) | П.и. «Самолеты»: упражнять детей в ориентировании в пространстве, в беге командами по всей площадке, приучать следить за своей осанкой во время движений, развивать внимание. | Игры детей со спортивным оборудованием(мячи ,кегли) | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | ||||
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | ||||||
Вторник 17 декабря | Утро | Д /и «Бывает - не бывает» - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. (Артем,Данил,Рома) | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега» - учить одновременно, показывать и проговаривать слова | Подготовить картинки с изображением детских забав(катание с горки, лепка снеговика, игры в снежки, взятие снежной крепости) для самостоятельного рассматривания | |||
ООД | Аппликация «Пирамидка» Программное содержание:Учить детей передавать в аппликации образ игрушки.;изображать предмет состоящий из нескольких частей;располагать детали в порядке уменьшающейся величины.Закреплять знание цветов.Развивать восприятие цвета. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.69 Физкультура на прогулке Задачи:Развивать ориентировку в пространстве;в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | ||||||
прогулка | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость(Глеб,Артем) И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания. (Юля,Алина,Алиса) | Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность: предложить детям почистить от снега дорожки на участке - формировать доброжелательное отношение к труду. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Снежки». Упражнять в метании снежков . | Игры детей со спортивным оборудованием | ||||
Вечер | ДИ «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы С.Маршака «Тихая сказка» Воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного Правила личной гигиены(подготовка к ужину) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки Формировать простейшие навыки во время еды.. | Создать условия для игр в театральном уголке-способствовать развитию интереса к театральным играм. | ||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность детей: учить самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | Наблюдение природы зимой: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом), учить детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи. Д.и. «Кто что слышит?»: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами. | Игры-забавы со снегом -способствовать созданию веселого радостного настроения. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда 18 декабря | Утро | Д/и «Найди отличия между снеговиками» - развивать внимание, логическое мышление (Маша,Костя,Юля,Настя) | Утренняя гимнастика Беседа «Что бывает зимой?» - уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Д.И.»Разложи снежные колобки в разные ведерочки» | Подготовить картинки с изображением зимних видов спорта (хоккей,фигурное катание,лыжные гонки) для самостоятельного рассматривания детей |
ООД | Математика Задачи:Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине,результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий,длиннее-короче,одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. И.А.Помораева Ф.Э.М.П.»,стр.19 Музыка(см.приложение) | |||
Прогулка | ИУ «Слепи много таких же комочков» Закрепить понятие «много»,»один» (Алина,Костя,Глеб,Лера) | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) Трудовая деятельность – предложить убрать снег с веранды – формировать умения использовать орудия труда по назначению | Игры-забавы с санками-способствовать созданию радостного,веселого настроения от игр. | |
Вечер | ДИ «Парные картинки» - развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие (Маша Х,Маша Ч,Артем,Аня) | Гимнастика после сна ЧХЛ К.Чуковского «Ежики смеются» Приобщать детей к словесному исскуству,обсуждать наиболее интересные отрывки из прочитанного. | Создать условия для игр ряженья-побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале | |
Вечерняя прогулка | Спортивные упражнения: катание на санках - познакомить детей с правилами спуска с горы, рассказать о посадке на санках при спуске, учить катать на санках с горы игрушки. | П.и. по желанию детей.Предоставить детям право самостоятельного выбора игры. | Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целю более близкого взаимодействия друг с другом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг19 декабря | Утро | Д.И. «Собери снеговика»-развивать зрительную память, внимание. (Алиса,Рома) Труд в уголке природы-полив комнатных растений. (Дима,Алиса) | Утренняя гимнастика. Рассматривание новогодних открыток- формировать представление детей о традициях праздника. Беседа по вопросам: -Зачем нужны новогодние открытки? -Какую бы новогоднюю открытку хотели бы вы получить к празднику? Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике. | Подготовить новые игрушки и оборудование для игры «Собираемся в гости» с целью развития сюжета игры. |
ООД | Развитие речи.Чтение сказки»Снегурушка и лиса» Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»(обр.М.Булатова),с образом лисы(отличным от лисиц из других сказок)Упражнять в выразительном чтении отрывка. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.50. Физкультура Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий с остановкой по сигналу воспитателя;в прокатывании мяча между предметами,умении группироваться при лазании под дугу. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.41 | |||
Прогулка | Упражнение в прыжках «Кто дальше?»-развивать выносливость. (Рома,Дима) Речевое упражнение «Зимние забавы»-развивать связную речь. (Костя,Маша Ч) | Наблюдение за ветром-уточнить знания детей об определении ветра(по каким признакам можно узнать,есть ли ветер:качаются ветви деревьев, бегут облака) П.И. «Штурм снежной крепости»-развивать умении взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Подготовить инструменты для развития трудовых умений. | |
Вечер | Упражнение врисовании»Елочка»-закреплять технические приемы рисования (Алина,Аня)) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по «тропе здоровья» С.Р.игра «Наряжаем куклу к празнику»-Заинтересовать детей предметами ближайшегоокружения;участвовать в разговорах во время с.р.игры. Игровое упражнение «У товарища беда -сломалась игрушка ,утешь его» Воспитывать готовность помогать и сочувствовать окружающим. | Подготовка материалов для реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей. | |
Вечерняя прогулка | Д.И. «Что из чего»-активизация в речи названий материалов,из которых сделаны различные елочные игрушки (Захар,Артем) | Двигательная разминка»Дед Мороз Красный нос»-способствовать развитию координации,равновесия. Игры по желанию детей с выносным материалом-поддерживать радостное настроение. | Рисование палочкой на снегу -развитие фантазии, творчества. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница 20 декабря | Утро | И.У»Вилка и ложка справа лежат и на нас глядят»-закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. (Алиса,МашаХ) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что за праздник Новый год?»-способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Игровое упражнение»Покажикукле Кате,как надо вытирать руки насухо»-продолжать закреплять умение намыливать руки до образования пены,тщательно смывать ее,насухо вытирать своим полотенцем и вешать его на место. | Подготовить новые игрушки и оборудование с цель развития сюжета игры. |
ООД | Лепка»Погремушка» Программное содержание:Учить детей лепить предмет,состоящийм из двух частей:шарика и палочки;соединять части ,плотно прижимая их друг к другу.Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду,стр.68» Физкультура Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;в прокатывании мяча. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.40 | |||
Прогулка | И.У.»На ледяных дорожках»-формировать умение скользить на ледяных дорожках на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы. (Глеб,Артем,Соня) | Беседа о правилах безопасности на зимней прогулке-обогащать представление детей об основных источниках и видах опасности во время игр и занятий спортом. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке и на территорию детского сада- продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их внешнего вида, повадок, поведения. П.И. «Мы веселые ребята»-упражнять детей в разных видах движений, развивать ориентировку в пространстве, ловкость ,быстроту. | Игры детей со снежками | |
Вечер | Разучивание стихотворения к новогоднему празднику.Учить читать громко,не торопясь,проговаривать слова (Дима,Юля,Соня,Рита) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья» Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья» Итоговое мероприятие-показ презентации «Что такое Новый год?» Цель:Расширить знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране,воспитывать интерес к новогодним праздникам. | Подготовить трафареты снежинок-побуждать детей к самостоятельной художественной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | И.Р. по развитию движений-закрепить умение ходить приставным шагом (Маша Ч,Костя,Маша Х) | . П.И. по желанию детей- развитие двигательной активности детей. | Игры детей с выносным оборудованием |
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
#1055;ривлечение родителей к посильной помощи по оформлению группы детского сада к Новому году.
#1055;редложить родителям составить короткий рассказ о том, как члены семьи готовятся к новогоднему празднику, записать его.
#1054;формление папки-передвижки «Как украсить дом подручными средствами к Новому году»
Образовательные задачи по теме «Скоро новый год »
2 младшая группа(3-4 года)
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | .Развивать коммуникативные навыки детей в сюжетно-ролевых играх. Совершенствовать умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. Совершенствовать умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию. Совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице, в общественных местах, в транспорте. |
Познавательное развитие | Расширение и уточнение представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с традициями празднования Нового года в России .Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
Речевое развитие | Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).Развивать речевую активность,монологическую речь;интерес к художественной литературе, умение рассуждать о поступках литературных героев художественного произведения.Обогащать активный словарь детей. |
Художественно- эстетическое развитие | Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру,к миру природы в разнообразных ситуациях. Поддерживать проявление самостоятельности.инициативности,индивидуальности,активизировать творческие проявления детей. |
Физическое развитие | Развивать навыки ежедневной двигательной активности.Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать интерес к спорту и ЗОЖ. Развивать двигательную активность детей ,связанную с выполнением упражнений,направленных на развитие координации и гибкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно – тематический план воспитательно – образовательной деятельности (тема "Новый год")
. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Оф...