Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Скоро Новый год!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Скоро Новый год!" - поможет закрепить представление детей о празднике, с его традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_novyy_god_1.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на тему «Скоро новый год» 2 младшая группа(3-4 года)

Ежедневно утренняя гимнастика ;гимнастика после сна ;

Итоговое мероприятие-презентация «Что такое Новый Год?»() ()

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Понедельник 16 декабря

Утро

ДИ «Полезно - вредно» - продолжать формировать у детей знания о вредных и полезных продуктах (Юля,Дима,Рома)

Утренняя гимнастика

Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Д/и «Зимние слова» - Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Внести предметные и сюжетные картинки с изображением зимы и признаков зимы для самостоятельного рассматривания детей.

ООД

Ознакомление с окружающим»Что такое Новый год»

Программное содержание:Расширять представление детей об окружающем мире;закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;обогащать активный словарь детей, учить использовать в речи образные слова и выражения.

Н.Е.Вераксы «Планирование на каждый день»,стр.56

Музыка(см.приложение)

Задачи: Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры.

Прогулка

П/и «Попади в круг» м- развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве (Майя, Таня, Аня, Дамир)

Инд. работа по физо - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Захар, Юра, Алена, Матвей)

Наблюдение «Оттепель» - продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды, учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег в кучи.

ПИ «Зайка серенький» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге и ходьбе.

Подготовить игрушки и оборудование для подвижных игр

Вечер

Настольно-печатная игра: “Собери картинку” - развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям(Алиса,Данил)

Гимнастика после сна

Тема :»Стоит изба из кирпича,то холодна,то горяча»

Знакомство с печкой,чугунком,ухватом,кочергой.

М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.35

Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, играть вместе.

Вечерняя прогулка

Д.и. «Кто позвал?»: развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу

(Алина,Маша Ч,Костя))

П.и. «Самолеты»: упражнять детей в ориентировании в пространстве, в беге командами по всей площадке, приучать следить за своей осанкой во время движений, развивать внимание.

Игры детей со спортивным оборудованием(мячи ,кегли)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник 17 декабря

Утро

Д /и «Бывает - не бывает» - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

(Артем,Данил,Рома)

Утренняя гимнастика
Беседа «Зимние развлечения»-расширить представление детей о зимних детских играх,ознакомление с иллюстрациями на тему «Зимние игры»

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега» - учить одновременно, показывать и проговаривать слова

Подготовить картинки с изображением детских забав(катание с горки, лепка снеговика, игры в снежки, взятие снежной крепости) для самостоятельного рассматривания

ООД

Аппликация «Пирамидка»

Программное содержание:Учить детей передавать в аппликации образ игрушки.;изображать предмет состоящий из нескольких частей;располагать детали в порядке уменьшающейся величины.Закреплять знание цветов.Развивать восприятие цвета.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.69

Физкультура на прогулке

Задачи:Развивать ориентировку в пространстве;в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

прогулка

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость(Глеб,Артем)

И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания.

(Юля,Алина,Алиса)

Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность: предложить детям почистить от снега дорожки на участке - формировать доброжелательное отношение к труду.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Снежки». Упражнять в метании снежков .

Игры детей со спортивным оборудованием

Вечер

ДИ «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы С.Маршака «Тихая сказка»

Воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Правила личной гигиены(подготовка к ужину)

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки Формировать простейшие навыки во время еды..

Создать условия для игр в театральном уголке-способствовать развитию интереса к театральным играм.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей: учить самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Наблюдение природы зимой: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом), учить детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи.

Д.и. «Кто что слышит?»: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами.

Игры-забавы со снегом -способствовать созданию веселого радостного настроения.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Среда 18 декабря

Утро

Д/и «Найди отличия между снеговиками» - развивать внимание, логическое мышление

(Маша,Костя,Юля,Настя)

Утренняя гимнастика

Беседа «Что бывает зимой?» - уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Д.И.»Разложи снежные колобки в разные ведерочки»

Подготовить картинки с изображением зимних видов спорта (хоккей,фигурное катание,лыжные гонки) для самостоятельного рассматривания детей

ООД

Математика

Задачи:Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине,результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий,длиннее-короче,одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

И.А.Помораева Ф.Э.М.П.»,стр.19

Музыка(см.приложение)

Прогулка

ИУ «Слепи много таких же комочков» Закрепить понятие «много»,»один»

(Алина,Костя,Глеб,Лера)

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

Трудовая деятельность – предложить убрать снег с веранды – формировать умения использовать орудия труда по назначению
ПИ: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Игры-забавы с санками-способствовать созданию радостного,веселого настроения от игр.

Вечер

ДИ «Парные картинки» - развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие

(Маша Х,Маша Ч,Артем,Аня)

Гимнастика после сна

ЧХЛ К.Чуковского «Ежики смеются»

Приобщать детей к словесному исскуству,обсуждать наиболее интересные отрывки из прочитанного.

Создать условия для игр ряженья-побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

Вечерняя прогулка

Спортивные упражнения: катание на санках - познакомить детей с правилами спуска с горы, рассказать о посадке на санках при спуске, учить катать на санках с горы игрушки.

П.и. по желанию детей.Предоставить детям право самостоятельного выбора игры.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целю более близкого взаимодействия друг с другом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Четверг19 декабря

Утро

Д.И. «Собери снеговика»-развивать зрительную память, внимание.

(Алиса,Рома)

Труд в уголке природы-полив комнатных растений.

(Дима,Алиса)

Утренняя гимнастика.

Рассматривание новогодних открыток- формировать представление детей о традициях праздника.

Беседа по вопросам:

-Зачем нужны новогодние открытки?

-Какую бы новогоднюю открытку хотели бы вы получить к празднику?

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике.

Подготовить новые игрушки и оборудование для игры «Собираемся в гости» с целью развития сюжета игры.

ООД

Развитие речи.Чтение сказки»Снегурушка и лиса»

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»(обр.М.Булатова),с образом лисы(отличным от лисиц из других сказок)Упражнять в выразительном чтении отрывка.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.50.

Физкультура

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий с остановкой по сигналу воспитателя;в прокатывании мяча между предметами,умении группироваться при лазании под дугу.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.41

Прогулка

Упражнение в прыжках «Кто дальше?»-развивать выносливость.

(Рома,Дима)

Речевое упражнение «Зимние забавы»-развивать связную речь.

(Костя,Маша Ч)

Наблюдение за ветром-уточнить знания детей об определении ветра(по каким признакам можно узнать,есть ли ветер:качаются ветви деревьев, бегут облака)

П.И. «Штурм снежной крепости»-развивать умении взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Подготовить инструменты для развития трудовых умений.

Вечер

Упражнение врисовании»Елочка»-закреплять технические приемы рисования

(Алина,Аня))

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по «тропе здоровья»

С.Р.игра «Наряжаем куклу к празнику»-Заинтересовать детей предметами ближайшегоокружения;участвовать в разговорах во время с.р.игры.

Игровое упражнение «У товарища беда -сломалась игрушка ,утешь его»

Воспитывать готовность помогать и сочувствовать окружающим.

Подготовка материалов для реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Вечерняя прогулка

Д.И. «Что из чего»-активизация в речи названий материалов,из которых сделаны различные елочные игрушки

(Захар,Артем)

Двигательная разминка»Дед Мороз Красный нос»-способствовать развитию координации,равновесия.

Игры по желанию детей с выносным материалом-поддерживать радостное настроение.

Рисование палочкой на снегу -развитие фантазии, творчества.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Пятница 20 декабря

Утро

И.У»Вилка и ложка справа лежат и на нас глядят»-закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

(Алиса,МашаХ)

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что за праздник Новый год?»-способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Игровое упражнение»Покажикукле Кате,как надо вытирать руки насухо»-продолжать закреплять умение намыливать руки до образования пены,тщательно смывать ее,насухо вытирать своим полотенцем и вешать его на место.

Подготовить новые игрушки и оборудование с цель развития сюжета игры.

ООД

Лепка»Погремушка»

Программное содержание:Учить детей лепить предмет,состоящийм из двух частей:шарика и палочки;соединять части ,плотно прижимая их друг к другу.Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду,стр.68»

Физкультура

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;в прокатывании мяча.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.40

Прогулка

И.У.»На ледяных дорожках»-формировать умение скользить на ледяных дорожках на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы.

(Глеб,Артем,Соня)

Беседа о правилах безопасности на зимней прогулке-обогащать представление детей об основных источниках и видах опасности во время игр и занятий спортом.

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке и на территорию детского сада- продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их внешнего вида, повадок, поведения.

П.И. «Мы веселые ребята»-упражнять детей в разных видах движений, развивать ориентировку в пространстве, ловкость ,быстроту.

Игры детей со снежками

Вечер

Разучивание стихотворения к новогоднему празднику.Учить читать громко,не торопясь,проговаривать слова

(Дима,Юля,Соня,Рита)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья»

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья»

Итоговое мероприятие-показ презентации «Что такое Новый год?»

Цель:Расширить знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране,воспитывать интерес к новогодним праздникам.

Подготовить трафареты снежинок-побуждать детей к самостоятельной художественной деятельности.

Вечерняя прогулка

И.Р. по развитию движений-закрепить умение ходить приставным шагом

(Маша Ч,Костя,Маша Х)

.

П.И. по желанию детей- развитие двигательной активности детей.

Игры детей с выносным оборудованием

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

#1055;ривлечение родителей к посильной помощи по оформлению группы детского сада к Новому году.

#1055;редложить родителям составить короткий рассказ о том, как члены семьи готовятся к новогоднему празднику, записать его.

#1054;формление папки-передвижки «Как украсить дом подручными средствами к Новому году»

Образовательные задачи по теме «Скоро новый год »

2 младшая группа(3-4 года)

Образовательная область

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

.Развивать коммуникативные навыки детей в сюжетно-ролевых играх. Совершенствовать умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. Совершенствовать умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию. Совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице, в общественных местах, в транспорте.

Познавательное развитие

Расширение и уточнение представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с традициями празднования Нового года в России .Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Речевое развитие

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).Развивать речевую активность,монологическую речь;интерес к художественной литературе, умение рассуждать о поступках литературных героев художественного произведения.Обогащать активный словарь детей.

Художественно- эстетическое развитие

Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру,к миру природы в разнообразных ситуациях. Поддерживать проявление самостоятельности.инициативности,индивидуальности,активизировать творческие проявления детей.

Физическое развитие

Развивать навыки ежедневной двигательной активности.Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать интерес к спорту и ЗОЖ.

Развивать двигательную активность детей ,связанную с выполнением упражнений,направленных на развитие координации и гибкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно – тематический план воспитательно – образовательной деятельности (тема "Новый год")

.  Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать у детей  мышление, фантазию, творческое воображение. Оф...