Календарно – тематический план воспитательно – образовательной деятельности (тема "Новый год")
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Оформить группу к Новому году руками воспитателей, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Новый год
Цель: продолжать расширять и обобщать знания детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Оформить группу к Новому году руками воспитателей, родителей и детей.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Новый год»
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) праздник.
Дата проведения итогового мероприятия:
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Иванова С. П., Лоскутова Ю.В.
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Понедельник 24 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: развивать умение рассматривать иллюстрации, понимать содержание картины, называть персонажи, их действия .
Цель:способствовать умению детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.
Цель: развивать память, умение согласовывать слова с текстом.
Цель: способствовать выразительности речи, умения красиво и правильно выполнять движения хоровода.
Цель: воспитывать аккуратность в работе с водой. Способствовать умению называть комнатные растения (фикус, фиалка).
Цель: угадывать музыкальные инструменты по звуку. | Картинки с изображением новогоднего праздника. Варежки (парные) разного цвета. Лейка с водой Игрушки для свободных игр. Музыкальные инструменты | Объявление конкурса : «Новогодняя игрушка» |
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая | |||||
Игровая, музыкально- художественная | |||||
Трудовая, продуктивная ,двигательная, | |||||
музыкально- художественная | |||||
ОД | Музыкально- художественная, коммуникативная | Согласно расписанию НОД
Тема: зимушка зима
«Украсим елку для зверят» (предметный мир) Цель: формирование представлений о новогодней елке. | |||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Прогулка | Коммуникативная познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению называть время года, обратить внимание на внешний вид деревьев.
Цель: способствовать умению бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Цель: закрепить названия деревьев, за которыми наблюдали, развивать память | Лопатки. | ||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Понедельник | 2 половина дня | Чтение худ литературы коммуникативная, игровая | Комплекс гимнастики в кроватках №
Цель: вызвать желание внимательно слушать стихотворение, обыграть его с помощью варежки .
Цель: развивать зрительное восприятие, закрепить названия диких и домашних животных.
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (мама- дочка)
Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, убегать по сигналу.
Цель: воспитывать желание сохранять порядок в группе, красиво расставлять игрушки на полочках.
Цель: развивать внимание, умение собирать картинку из 4 частей. | Книга с иллюстрациями. Контуры животных. Атрибуты к игре. Шапочка зайца Инвентарь для хоз. бытовых работ. Игра «собери картинку» | |
Игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская | |||||
Игровая , коммуникативная | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Прогулка | Коммуникативная, познавательно- исследовательская | Наблюдение за голубями. Цель: обратить внимание на внешний вид птиц, рассказать о трудном зимнем периоде для птиц, какую помощь можно оказать птицам зимой. 2. П/и «Воробушки и кот» Цель: развивать двигательную активность на свежем воздухе. 3.Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать желание наполнять кормушку кормом, проявлять заботу о птицах. 4. Инд раб: с Мишей Цель: закрепить название . | Корм для птиц | ||
Двигательная игровая | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Итог дня |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Вторник 25 декабря | 1 половина дня | Чтение худ литературы, коммуникативная |
Цель: закрепить знание названий предметов одежды, последовательность их одевания.
Цель: способствовать умению выполнять действия в соответствии со словами.
Цель: развивать разговорную речь, желание вступать в диалог с воспитателем, называть зимние забавы иразвлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.
Цель: способствовать умению убирать стулья на свои места, напомнить, как правильно нужно нести стул.
Цель: развивать прыжки через веревочку. | Кукла с одеждой. Игрушки и настольные игры для свободной деятельности.. | Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?». |
Игровая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Двигательная, игровая | |||||
ОД | Коммуникативная, игровая |
«Дед Мороз в гостях у ребят» Цель: формирование связной речи.
Физическая культура | |||
Двигательная, игровая | |||||
Прогулка | Чтение худ литературы, коммуникативная |
Цель: рассмотреть внешний вид, обратить внимание на зимнюю шубку, повадки.
Цель: развивать двигательную активность , бег на расстояние.
Цель: способствовать умению быстро вставать в круг, проговаривать слова игры.
Цель: воспитывать желание подготавливать место для проведения подвижных игр.
Цель: способствовать умению метать снежки в цель. | Веники
| ||
Игровая.двигательная | |||||
Игровая, музыкально- художественная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы | |||||
Вторник | 2 половина дня | Чтение худ литературы, коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках №
Цель: развивать умение слушать стихотворение с показом наглядности и без неё.
Цель: развивать умение собирать матрёшку из 5предметов, называть самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая.
Цель: развивать ползание на четвереньках.
Цель: способствовать развитию творческой активности, доводить свою работу до конца, показать как можно обыграть постройку .
Цель: воспитывать аккуратность в работе, показать, как нужно складывать строительный материал.
Цель: способствовать умению рисовать кистью. Аккуратно промывать кисточку. | Матрешки, Строительный материал, игрушки из киндер сюрприза. гуашь, кисточки. | |
Игровая, познавательно-исследовательская | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Продуктивная, игровая, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Продуктивная, музыкально-художественная | |||||
Прогулка | Чтение худ литературы, коммуникативная |
Цель: обратить внимание на силу ветра, определить ее по деревьям; способствовать развитию наблюдательности, речи.
Цель: развивать прыжки в высоту.
Цель: способствовать умению самостоятельно чистить одежду и обувь от снега, оказывать помощь своим товарищам.
Цель: повторить стихотворение «Пальчик» | |||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Итог дня |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Среда 26 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель:. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.
Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры, подбирать их по цвету.
Цель: способствовать умению согласовывать слова и действия, проговаривать слова, убегать по сигналу.
Цель: способствовать умению правильно поливать салат из лейки: не переливать воду, не повредить листья растения. Уточнить, что в салате много витаминов, которые полезны для здоровья.
Цель: побуждать детей произносить слова стихотворения «Как на горке снег, снег…» | Коллаж с изображением зимней природы, жилищами животных, фигурки животных. Шапочка зайца Лейка с водой Игрушки для свободных игр. | Папка-передвижка: « Почему так важны зимние прогулки?» |
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
НОД | Игровая , коммуникативная |
Музыка
ФЭМП «Как мы елку наряжали» Цель: ориентировка в пространстве | |||
Музыкально- художественная, двигательная, игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, ввести понятие «снегопад», обратить внимание на большое количество снежинок, что ими покрыты деревья, дороги и дома.
Цель: способствовать умению самостоятельно делать и метать снежки в цель. Развивать ловкость, глазомер.
Цель: развивать бег, умение четко проговаривать слова.
Цель: вызвать желание помогать своему товарищу стряхивать снег с одежды, воспитывать взаимопонимание.
Цель: воспитывать культуру поведения на прогулке. | Шапочка медведя | ||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная, чтение е худ литературы | |||||
Коммуникативная, игровая | |||||
Среда | 2 половина дня | Коммуникативная, игровая, чтение худ литературы | Комплекс гимнастики в кроватках №
Цель: вызвать желание слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Д/и «Расскажи об игрушке» Цель: формировать умение составлять короткий описательный рассказ по вопросам воспитателя, развивать речевую активность.
Цель: способствовать умению четко проговаривать слова, убегать по сигналу
Цель: развивать внимание, сенсорное восприятие предметов, мелкую моторику рук.
Цель: добиваться выполнения правила «поиграл – убери игру на место».
Цель: поиграть в игру на сравнение геометрических фигур (круг, квадрат) | Стихотворение И. Черницкой, Игрушки, салфеточка Игрушка собаки, настольные игры. | |
Познавательно исследовательская, коммуникативная | |||||
Игровая, коммуникативная, двигательная | |||||
Игровая. Познавательно- исследовательская | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Познавательно исследовательская, коммуникативная | |||||
Прогулка | Коммуникативная, чтение худ литературы |
Цель: обратить внимание на внешний вид вороны, обратить внимание на поведение птицы, способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя.
Цель: способствовать умению быстро находить свободное «гнездо».
Цель: способствовать умению детей самостоятельно одевать штаны, шапки, носки, вежливо просить о помощи.
Цель: повторить физкультминутку. | |||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, чтение худ литературы, коммуникативная | |||||
Чтение худ литературы, коммуникативная | |||||
Итог дня |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Четверг 27 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: развивать разговорную речь, воображение, память.
Цель: способствовать умению составлять фигуру снеговика из кругов разных по диаметру, дополнить дополнительными деталями (морковка, метла, ведро)
Цель: способствовать развитию внимания, умению выполнять правила игры.
Цель: поручить детей складывать одежду в определенной последовательности.
Цель: способствовать умению классифицировать предметы по их признакам | Сюжетные картинки, круги разного диаметра, дополнительные детали. Игрушки для самостоятельных игр. | Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». |
Чтение худ литературы, игровая | |||||
Игровая, музыкально- художественная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная игровая | |||||
ОД | Продуктивная, коммуникативная Музыкально- художественная |
Лепка «Снеговик» Цель: совершенствование умения лепить предметы округлой формы.
Физическая культура | |||
Двигательная, игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на внешний вид, поведение синичек, способствовать развитию наблюдательности и речи.
Цель: способствовать умению согласовывать движения со словами текста.
Цель: закреплять умение двигаться по кругу не падая, развивать дыхание путем дыхательного упражнения.
Цель: воспитывать любовь живой природе, умение наполнять кормушку семечками.
Цель: предложить провести эксперимент со снегом, помочь сделать вывод, почему снег растаял. | Корм для птиц. | ||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная, игровая, музыкально-художественная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |||||
Четверг | 2 половина дня | Коммуникативная Чтение художественной литературы | Комплекс гимнастики в кроватках №
Цель: способствовать умению внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы воспитателя, используя иллюстрации к сказке.
Цель: способствовать умению отгадывать инструменты по звуку.
Цель: способствовать умению самостоятельно строиться друг за другом, двигаться не падая.
Цель: способствовать умению называть комнатное растение, рассмотреть листья фикуса, показать, как правильно нужно располагать лист на ладони.
Цель: предложить слепить елочный шарик. Развивать умение скатывать шар из пластилина . | Книга со сказками, музыкальные инструменты, Губки, тазик с водой, пластилин. | |
Коммуникативная Игровая, музыкально- художественная | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Музыкально- худож., игровая | |||||
Трудовая. Чтение худ литературы | |||||
Продуктивная коммуникативная | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская музыкально- художественная |
Цель: закрепить знания о профессии шофер, вызвать желание вступать в диалог.
Цель: развивать умение действовать по сигналу,
Цель: приучать детей чистить обувь при входе в группу.
Цель: воспитывать быть внимательными во время прогулки, отвечать на вопросы по теме. | Руль | ||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Познавательно- исследовательская, коммуникативная | |||||
Итог дня |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Пятница 28 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению вступать в диалог, познакомить с правилами поведения детей на дороге.
Цель: способствовать умению обобщать предметы по их основным признакам.
Цель: способствовать умению образовывать круг, двигаться по кругу в соответствии со словами .
Цель: поручить детям, разложить карандаши по цвету в разные стаканчики.
Цель: напомнить о том, что при мытье рук рукава нужно заворачивать | Картинки по безопасности. Предметные картинки. | Предложить родителям самостоятельно с детьми разучить стихи о зиме. Подготовить папку- передвижку «Читайте вместе с нами» |
Коммуникативная Игровая, музыкально- художественная | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
НОД | коммуникативная |
«В гостях у Снегурочки» Цель: формирование связной речи.
«Украсим Тане платье» Цель: формирование интереса к изо деятельности. | |||
Продуктивная, коммуникативная | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на цвет неба, развивать наблюдательность.
Цель: воспитывать умение играть честно, договаривать слова до конца.
Цель: развивать двигательную активность, умение убегать по сигналу.
Цель: воспитывать умение пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Цель: предложить рассмотреть машину и назвать ее основные части, развивать речь. | Шапочка медведя. | ||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная.игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Пятница | 2 половина дня | Коммуникативная Чтение худ литературы Коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках №
Цель: побуждать слушать литературное произведение без показа.
Цель: показать наглядно, что происходит со снегом , если меняется температура воздуха, развивать любознательность .
Цель: продолжать закреплять знания основных цветов, развивать внимание.
Цель: познакомить детей с особенностью комнатного растения «декабриста», рассказать, о том, что это растение любит, когда его обкладывают снегом.
Цель: поощрить попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты к игре, способствовать умению организовывать игру на основе имеющихся знаний.
Цель: предложить раскрасить контурный рисунок, способствовать умению закрашивать карандашом. | Тазики, свечка. Рули разных цветов по количеству детей. | |
Познавательно- исследовательская, игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Продуктивная, коммуникативная | |||||
Прогулка | Чтение худ литературы, коммуникативная |
Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. Способствовать умению называть части суток
Цель: закрепить умение бегать по сигналу.
Цель: способствовать умению детей самостоятельно одевать обувь, вежливо просить о помощи.
Цель: поиграть в игру «кто на дереве сидит». Закрепить названия птиц (воробей, синица, ворона) | Флажок | ||
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная трудовая | |||||
Чтение худ литературы. Игровая. | |||||
Итог дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя
Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...