«Речь развиваем - интеллект повышаем»
методическая разработка
Деловая игра проводится на педсовете по развитию речи дошкольнтиков, в ходе игры решаются такие задачи, как развитие у педагогов умения общаться, вырабатывать единое мнение в команде, развитие креативного мышления, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Речь развиваем - интеллект повышаем».
Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста через активные методы обучения.
Задачи:
1. Уточнить знания педагогов по речевому развитию детей;
2. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде;
3. Развивать смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.
Педагоги делятся на две команды. Путем выбора букв от магнитной азбуки. Получается команда «Гласных» и команда «Согласных»
1задание: разминка.
Ведущий зачитывает вопросы, каждая команда должна ответить на 10 вопросов за как можно более короткое время.
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)
3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)
9. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)
10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
11. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)
12. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
13. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
14. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)
15. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
16. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
17. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)
18. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?
- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)
19. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса».)
20. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)
2 задание: Переведите пословицы на русский язык.
Каждая команда переводит 3 пословицы.
- Сын леопарда - тоже леопард (Африка).
/яблоко от яблони недалеко падает/ - Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
/шила в мешке не утаишь/ - Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
/В тихом омуте черти водятся/ - Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
/Слова - серебро, а молчание - золото/ - Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
/Язык до Киева доведет/ - Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
/Обжегшись на молоке, дует на воду/
3 задание. Наборщик (Приложение 1)
Собрать как можно больше слов из слова
- «Кустарник»
- «Первоклассница»
4 задание. Перефразирование
Нужно каждой команде перефразировать простое стихотворение.
Например:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Перефразирование:
Не чужая девочка с определенным именем сильно воздействует на голосовые перепонки окружающих с помощью голосового аппарата по причине выпадения округлого предмета в текущее русло.
Для 1 команды.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Для 2 команды.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
Подведение итогов.
Приложение 1. Игра «Наборщик
«Наборщик»или«Изодногослова-много» Фамилия,имя | Игра«Наборщик»или«Изодногослова-много» Фамилия,имя |
Кустарник | Кустарник |
1. | 1.Куст |
2. | 2.Старик |
3. | 3.Уста |
4. | 4.Риск |
5. | 5.Кит |
6. | 6.Тик |
7. | 7.Наст |
8. | 8.Стан |
9. | 9.Кирка |
10. | 10.Крик |
11. | 11.Курс |
12. | 12.Сук |
13. | 13.Кран |
14. | 14.Рак |
15. | 15. |
16. | 16. |
17. | 17. |
18. | 18. |
19. | 19. |
20. | 20. |
21. | 21. |
22. | 22. |
23. | 23. |
24. | 24. |
25. | 25. |
26. | 26. |
27. | 27. |
28. | 28. |
29. | 29. |
30. | 30. |
31. | 31. |
Игра«Наборщик»или«Изодногослова-много» Фамилия,имя | Игра«Наборщик»или«Изодногослова-много» Фамилия,имя |
Первоклассница | Первоклассница |
1. | 1.Класс |
2. | 2.Сон |
3. | 3.Сок |
4. | 4.Коса |
5. | 5.Кон |
6. | 6.Рев |
7. | 7.Репа |
8. | 8.Перо |
9. | 9.Вол |
10. | 10.Солнце |
11. | 11.Век |
12. | 12.Веко |
13. | 13.Весна |
14. | 14.Вена |
15. | 15. |
16. | 16. |
17. | 17. |
18. | 18. |
19. | 19. |
20. | 20. |
21. | 21. |
22. | 22. |
23. | 23. |
24. | 24. |
25. | 25. |
26. | 26. |
27. | 27. |
28. | 28. |
29. | 29. |
30. | 30. |
31. | 31. |
32. | 32. |
33. | 33. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Небылицы и нелепицы - развиваем интеллект ребенка""
В консультации для родителей детей старшего-среднего возраста в доступной форме даны рекомандации по использованию в процессе интеллектуального развития дошкольников такого жанра, как поэзия абс...
Консультация для родителей "Музыка развивает интеллект"
Консультация для родителей"Музыка развивает интеллект" Младенец блаженно прислушивается к колыбельной, которую напевает мама. Трехгодовалый карапуз восторженно подпрыгива...
Как дидактические игры развивают интеллект ребенка
Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры...
Развиваем интеллект через движение. Кинезиология.
Методический материал для педагогов. Данные кинезиологические упраженения можно использовать в качестве динамических пауз....
Как развивать интеллект современного ребенка?
Вряд ли найдется много родителей, которые могут похвастаться тем, что их чада усидчивые, могут долго и внимательно слушать книги и любят читать сами. Большинство современных детей привыкли получать ин...
Выступление на педагогическом совете по теме: Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»
Деловая игра для воспитателей...
Речь развиваем - интеллект повышаем.
quot;Речь развиваем-интеллект повышаем" Цель: привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей, систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи д...