Выступление на педагогическом совете по теме: Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»
консультация
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»
Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42 т.9-93-07
Выступление на педагогическом совете
по теме:
Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»
Воспитатель: Ищенко И.Ю.
29.11.2018г.
Цель:
— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
— развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
— контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.
Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу? » осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».
Итак, уважаемые педагоги, проблема речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры.
- Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)
- Разминка: Перед командами лежат вопросы. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
Вопросы:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)
2. Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).
3. Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).
4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)
5. Рассказ – описание – это …... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).
6. Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени)
3. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются.
4. Замените предложения пословицей (кто быстрее).
- Учись всю жизнь (век живи, век учись) .
- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .
- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .
- Не болтай (держи язык за зубами) .
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .
- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .
6. Ответь на вопрос ребенку.
Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:
1 Что такое этажерка?
2 Что такое наблюдение?
3 Почему коньки так назвали?
4 Почему говорят «дело в шляпе»?
5 Почему говорят «Время истекло»?
6 Почему красный цвет так назвали?
7 Как понять выражение «лубяная избушка»?
8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?
8. Кроссворд «Развитие речи»
1 Изложение прослушанного произведения (пересказ)
2 Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)
3 Сообщение, в котором факты следуют один за одним. (повествование)
4 Связное развернутое изложение какого-либо факта.(рассказ)
5 Литературное произведение для пересказа.(сказка)
6 Тип связной речи.(диалог)
7 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек.(образец)
8 То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
9 Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения.(вопрос)
10 Прием , который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
11 Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)
12 Прием, используемый в старших группах при пересказе литературного произведения (драматизация)
13 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи.(рассуждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете ДОУ. Тема: «Познавая мир - развиваем речь дошкольника»
Речевое развитие дошкольников происходит в процессе познания ребенком окружающего мира, что возможно только в совместной деятельности всего педагогического коллектива, родителей ребенка....
Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»
Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...
Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа
Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...
Педагогический проект "С бумагой играя - речь развиваем"
Педагогический проект "С бумагой играя - речь развиваем" раскрывает вопрос о важности применения современных методов и средств в работе учителя-логопеда. Использование модульной аппликации, ...
педагогический проект "В театр играем-речь развиваем"
педагогический проект составила Самойленко Ольга Ивановна Л. С. Выготский писал:«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, ...
Речь развиваем - интеллект повышаем.
quot;Речь развиваем-интеллект повышаем" Цель: привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей, систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи д...
выступление на РМО Вместе играем, речь развиваем!»
выступление на РМО Вместе играем, речь развиваем!»...