Как дидактические игры развивают интеллект ребенка
консультация (подготовительная группа) на тему
Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры развивают такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, синтез. Так, например, можно показать ребенку две картинки и попросить найти различия между ними, собрать кубики. Предметные игры связаны с такой деятельностью, как собирание мозаики, построение домика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsirazvivaem_intellekt_rebenka_s_pomoshchyu_didakticheskikh_igr.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Как дидактические игры развивают интеллект ребенка
Дидактические игры бывают нескольких видов: словесные игры, печатные игры, игры с предметами, коллективные игры.
Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры развивают такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, синтез. Так, например, можно показать ребенку две картинки и попросить найти различия между ними, собрать кубики. Предметные игры связаны с такой деятельностью, как собирание мозаики, построение домика.
Для коллективных дидактических игр характерно наличие таких элементов, как замысел, игра, правила и результат.
Замысел игры говорит о поставленной обучающей задаче, о подчинении содержания игры активной познавательной деятельности. Познавательная деятельность выражается в игровой форме. Она стимулирует самостоятельную умственную деятельность детей, развивает речевые способности.
Правила игры учат детей адаптироваться в новых условиях и при изменении обстоятельств контролировать свое поведение. Таким образом, дети уже могут действовать не только по собственному желанию, но и учитывая действия и желания других участников игры.
Правила игры упорядочивают процесс обучения, организации и дисциплины. В процесс обучения входит раскрытие сути происходящего в игре, соотнесение игровых действий, распределение ролей; при организационном процессе дети усваивают порядок игры, устанавливают очередность, взаимоотношение детей в игре; правила дисциплины устанавливают запреты на какой-то вид деятельности. Интерес детей к игре упадет, если в ней будет слишком много правил дисциплины. Дети быстро привыкают к установленным правилам, они уже поступают в соответствии с ними, оценивают, насколько правильно поступают они сами или их товарищи. Как дети усвоили знания, насколько продумали свои действия в игре, показывает ее результат.
Дети, хорошо усвоившие правила игры, начинают самостоятельно искать новые, творческие пути достижения результата. Они сами разгадывают, находят, прячут. Чтобы проделать все это, ребенку надо уметь ориентироваться в ситуации, проявить сообразительность.
Таким образом, дидактические игры усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач.
В дошкольном возрасте игровая деятельность направлена непосредственно на результат, поэтому перед детьми ставятся более сложные задачи, игровая деятельность начинает восприниматься серьезнее.
Дидактические игры развивают самые разные способности ребенка: его речевые способности, внимание.
Иногда дидактические игры проводятся до занятий дошкольников, чтобы повысить интерес детей к получению новых знаний. Игра может проводиться и после занятий для лучшего усвоения изученного материала, чтобы сделать обобщения пройденного.
Главным достоинством дидактической игры является то, что она не только является способом запоминания и усвоения каких-то навыков и знаний, но и помогает развитию различных способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Небылицы и нелепицы - развиваем интеллект ребенка""
В консультации для родителей детей старшего-среднего возраста в доступной форме даны рекомандации по использованию в процессе интеллектуального развития дошкольников такого жанра, как поэзия абс...
Консультация "Как дидактические игры развивают интеллект ребенка"
Дидактические игры развивают речевые способности ребенка, внимание, усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач....
Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"
Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...
Как рисование двумя руками одновременно развивает интеллект ребенка?
Всё чаще психологи советуют использовать для развития детей рисование двумя руками одновременно. Зачем это нужно? И почему дети, которые часто рисуют обеими руками сразу, более успешны в учебе?...
Консультация для родителей "Как развивать интеллект ребенка"
В данной консультация родителям предложены игры и упражнения направленные на развитие интеллекта дошкольников....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»...
Развиваем интеллект ребенка: кубики Кооса
Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В ч...