Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Я часть России"
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно - творческий Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: воспитание патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. Задачи проекта: - закрепить знания о государственной символике РФ; - воспитывать чувство гордости за свою страну; - воспитывать интерес к истории своей Родины; - расширять представление о национальной культуре русского народа; - закреплять знания о праздниках России; - расширять знания о малой Родине; - прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим; - расширять предметно-развивающую среду; - воспитывать активную жизненную позицию; - расширять словарный запас
Предполагаемый результат: Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Для педагога: Повышение уровня педагогического мастерства.
Содержание практической деятельности по реализации проекта подготовительный этап: Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Разработка содержания проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.
Создание предметно - развивающей среды
Основной этап : Блок «Моя Родина Россия!» Беседы, рассматривание книг, фотоальбомов
Просмотр презентаций
Дидактические игры
Знакомство с народными промыслами России
Блок « Наш край Алтай» Посещение районной библиотеки
Экскурсия в краеведческий музей
Блок «Мой поселок», «Моя семья» Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбома
Экскурсия по поселку
Пальчиковые игры «Семья», «Наш дом»
Участие в акции ко Дню пожилого человека «Из детских рук – частичку теплоты» Заключительный этап
Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Сила России – наш народ!»
Фотовыставка «Люблю тебя, моя Россия!»
Выставка книжек-малышек «Почему меня так назвали»
Работа с родителями Помощь в создании предметно – развивающей среды группы Помощь в организации фотовыставки «Люблю тебя моя Россия» Изготовление книжек-малышек «Почему меня так назвали» Участие в акции ко Дню пожилого человека «Из детских рук – частичку теплоты» Консультация для родителей
Результат проекта В ходе реализации проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордится своей Родиной. Дети познакомились с историей России, образованием государства. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, о символике Российской Федерации и её значении. У детей обогатились представления о столице России, памятниках культуры. Имеются устойчивые знания о Кремле и его истории. Понимание о русских народных праздниках и о государственных праздниках России стало более устойчивое и обоснованное. Воспитанники легко ориентируются в народных промыслах России. Расширились представления детей и об Алтайском крае, в результате дети легко ориентируются в легендах Алтая, могут подробного рассказать о истории своего края. Дети хорошо знают историю родного поселка, его памятники, названия улиц, ориентируются в инфраструктуре поселка, гордятся его героями и тружениками. Расширилась и обогатилась предметно-развивающая среда группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173484-1357544334.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"
Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...
Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...
Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...
Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-448250-1425912000.jpg)
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Россия – территория гостеприимства»
Целью данного проекта является приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям гостеприимства в России и других странах, развитие патриотических чувств в рамках реализации проекта "Россия -...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-124096-1543070875.jpg)
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...