занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое счастье?»
план-конспект занятия
занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Что такое счастье?»
Счастье никогда не приходит к тем,
кто не в состоянии ценить то,
что у них уже есть.
(И. С. Тургенев).
Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении
Задачи:
- Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
- Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
- Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_schaste.docx | 124.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»
Конспект
занятия по духовно-нравственному воспитанию
для детей младшей группы
«Что такое счастье?»
Сердце я своё открою,
Счастьем поделюсь
с тобою
все хорошие слова говорю я для тебя
Провела воспитатель: Дмитриева Любовь Александровна
Конспект
занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Что такое счастье?»
Счастье никогда не приходит к тем,
кто не в состоянии ценить то,
что у них уже есть.
(И. С. Тургенев).
Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении
Задачи:
- Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
- Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
- Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.
Ход занятия
Тетушка Агата: Ребята, здравствуйте, я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.
Мама, папочка, братишка,
Озорной котенок Тишка.
Сегодня все мы дома вместе:
Котик выпачкался в тесте,
Брат машинками играет,
Папа что-то там читает,
Мама вяжет на диване,
Я звоню подружке Ане.
Пусть на улице ненастье,
Быть с родными – это…(счастье)
Ребята, мне для вас сегодня передали письмо. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.
«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».
Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?
(высказывания детей)
- Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.
- Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.
- Когда говорят о счастье?
Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.
Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.
Как можно назвать человека, у которого все хорошо?
Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что делает человека счастливым. Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем сказки Цыпленком, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?
Жил-был озорной цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: « Что такое счастье?» «Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь»- сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.
На поляне цыпленок встретил плачущую медведицу, она попросила цыпленка помочь ей в поисках потерявшегося медвежонка. «Мне некогда, - сказал цыпленок,- я хочу узнать, что такое счастье». И побежал дальше.
На поляне он увидел лисичку. Она тоже разыскивала своего лисенка. Она сильно переживала за своего детеныша. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне пожалуйста»- попросила лисичка. Мне некогда,- сказал цыпленок. Помоги мне сначала». Цыпленок все-таки сжалился над лисичкой и помог ей найти лисенка. А когда цыпленок привел лисенка маме лисе, она сказала ему: «Вот ты и сделал меня счастливой». «Так просто?»- удивился цыпленок и быстро побежал на поиски медвежонка. Ему очень хотелось сделать счастливой и медведицу.
Скажите, в чем заключалось счастье для мамы лисенка? Были ли счастливы мама лисица и мама медведица? Почему? Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье? Когда, по вашему мнению, может быть счастлив человек.
(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается).
А сейчас пришло время отдохнуть.
Упражнение «Передай улыбку»
(Дети встают в круг. По очереди они передают свою улыбку друг другу)
Молодцы! Вы отгадали загадку и разгадали секрет счастья.
«Наши эмоции»
Ребята, а как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?
А у не счастливого?
Можно ли определить настроение по выражению лица?
Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик?
Демонстрируются изображения разных эмоциональных состояний.
Молодцы детки! Вы разгадали секрет счастья.
- Что особенно вам понравилось?
- Ребята, что нового вы для себя узнали?
- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье?»
Ведущий и все дети стоят в кругу.
Ребята, мы будем желать друг другу счастья.
(Дети встают в круг и желают друг другу счастья на фоне музыки «Мы желаем счастья вам»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...
Итоговое занятие по духовно - нравственному воспитанию "Что такое доброта"
Открытое занятие на семинар за 2023 год...
«Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы
laquo;Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитаниюдля детей младшей группыЦель:Углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, пре...