занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое счастье?»
план-конспект занятия

Дмитриева Любовь Александровна

занятия по духовно-нравственному воспитанию

 «Что такое счастье?»

 Счастье никогда не приходит к тем,

кто не в состоянии ценить то,

что у них уже есть. 

(И. С. Тургенев).

Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении

Задачи:

  1. Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
  2. Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
  3. Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_schaste.docx124.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект

занятия по духовно-нравственному воспитанию

для детей младшей группы
«Что такое счастье?»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e19ea8f1a78aadc9012bdaf6fdbef5c80432314e-10092505-images-thumbs&n=13

Сердце я своё открою,

Счастьем поделюсь

с тобою

все хорошие слова говорю я для тебя

Провела воспитатель: Дмитриева Любовь Александровна

                                                               

Конспект

занятия по духовно-нравственному воспитанию

 «Что такое счастье?»

 Счастье никогда не приходит к тем,

кто не в состоянии ценить то,

что у них уже есть. 

(И. С. Тургенев).

Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении

Задачи:

  1. Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
  2. Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
  3. Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.

Ход занятия

Тетушка Агата: Ребята, здравствуйте, я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Мама, папочка, братишка,
Озорной котенок Тишка.
Сегодня все мы дома вместе:
Котик выпачкался в тесте,
Брат машинками играет,
Папа что-то там читает,
Мама вяжет на диване,
Я звоню подружке Ане.
Пусть на улице ненастье,
Быть с родными – это…(
счастье)

Ребята, мне для вас сегодня передали письмо. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.

«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».

Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?

(высказывания детей)

- Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.

- Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.

- Когда говорят о счастье?

Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.

Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.

Как можно назвать человека, у которого все хорошо?

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что делает человека счастливым. Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем сказки Цыпленком, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?

Жил-был озорной цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: « Что такое счастье?» «Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь»- сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.

На поляне цыпленок встретил плачущую медведицу, она попросила цыпленка помочь ей в поисках потерявшегося медвежонка. «Мне некогда, - сказал цыпленок,- я хочу узнать, что такое счастье». И побежал дальше.

На поляне он увидел лисичку. Она тоже разыскивала своего лисенка. Она сильно переживала за своего детеныша. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне пожалуйста»- попросила лисичка. Мне некогда,- сказал цыпленок. Помоги мне сначала». Цыпленок все-таки сжалился над лисичкой и помог ей найти лисенка. А когда цыпленок привел лисенка маме лисе, она сказала ему: «Вот ты и сделал меня счастливой». «Так просто?»- удивился цыпленок и быстро побежал на поиски медвежонка. Ему очень хотелось сделать счастливой и медведицу.

Скажите, в чем заключалось счастье для мамы лисенка? Были ли счастливы мама лисица и мама медведица? Почему? Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье? Когда, по вашему мнению, может быть счастлив человек.

(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается).

А сейчас пришло время отдохнуть.

Упражнение «Передай улыбку»

(Дети встают в круг. По очереди они передают свою улыбку друг другу)

Молодцы! Вы отгадали загадку и разгадали секрет счастья.

 «Наши эмоции»

Ребята, а как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?

А у не счастливого?

Можно ли определить настроение по выражению лица?

Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик?

Демонстрируются изображения разных эмоциональных состояний.

Молодцы детки! Вы разгадали секрет счастья.

  • Что особенно вам понравилось?
  • Ребята, что нового вы для себя узнали?
  • А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье

Ведущий и все дети стоят в кругу.

Ребята, мы будем желать друг другу счастья.

 (Дети встают в круг и желают друг другу счастья на фоне музыки «Мы желаем счастья вам»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...

«Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы

laquo;Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитаниюдля детей младшей группыЦель:Углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, пре...