«Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Любовь Александровна

«Что такое доброта?»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

для детей младшей группы

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

  • Формировать духовно – нравственную личность ребенка;
  • Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость,
  • Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_dobrote.docx118.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект

занятия по духовно-нравственному воспитанию

для детей младшей группы
«Что такое доброта?»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1878cdb56fbb78181c664373e3c55869c438e003-9137846-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=293&h=200

Подготовила воспитатели: Дмитриева Любовь Александровна

                                                               

«Что такое доброта?»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

для детей младшей группы

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

  • Формировать духовно – нравственную личность ребенка;
  • Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость,
  • Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Ход занятия:

Занятие начинается с песни  Барбарики  «Что такое доброта?»

Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече: «Добрый день!»

И «Добрый вечер!»

 И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века украшение человека!

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а добрый человек – это какой? (Ответы детей)

Правильно ребята. Доброта – это волшебное слово.        

 Добрый – это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, никого не обижает. Защищает слабых, веселый, внимательный ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Зайчик. Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Ребята, примем зайку в свою группу? (Да) 

Молодцы ребятки! Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Теперь немного поиграем.

Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем  физкультминутку.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте,  ножки!
(топ, топ, топ)
Здравствуйте,  щечки!
(гладят свои щечки)
Плюх, плюх, плюх
(похлопывание) 
Пухленькие щечки
(поглаживание) 
Плюх, плюх, плюх
(похлопывание) 
Здравствуйте, зубки!
(щелк, щелк, щелк) 
Здравствуйте, губки!
(чмок, чмок, чмок) 
Здравствуй мой носик!
(бип, бип, бип)

Ну а теперь нам необходимо закончить предложение:

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора:

Растает даже ледяная глыбаХочу такой сайт

От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:.. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:.. (простите, пожалуйста).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель: Ребята, нашему зайке пора домой. Давайте его пригласим ещё к нам в детский сад. (ответы детей).

Зайка: Ой, спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно приду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Дерево Доброты», но листочки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Дети: Называют добрые поступки и приклеивают лепестки.

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось.

Воспитатель: Ребята послушайте мои слова и запомните:

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Итог занятия:

Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Заканчивается занятие песней Шаинского "От улыбки ..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Поможем лисичке!» (младшая группа)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию«Поможем лисичке!»(младшая группа)...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».

Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....

Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дети»

Цель: -формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;-социализация детей в условиях детского коллектива;-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного воз...