Проект «Друзья природы»
проект (старшая группа)

Немцова Анна Викторовна

Экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.  Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Проект «Друзья природы»

                                             Старшая группа

Актуальность темы:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Сухомлинский В.А.

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения.

Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.  Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Вид, тип проекта: познавательно – игровой, творческий

 Сроки проведения: 

Участники проекта: дети старшей группы

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Задачи

1. Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Вовлекать в природоохранительную деятельность

Формировать навыки исследовательской деятельности

2. Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать

Знакомить с лекарственными травами нашего края

Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Содержание проекта:

Работа над проектом «Природа вокруг нас» запланирована по темам занятий: «Природа вокруг нас»; «Времена года»; «Растительный мир»; «Животные, птицы, насекомые»; «Охрана окружающей среды».

Продукты проекта:

Выставка рисунков «Природа вокруг нас»

Выставка детских работ «Дары осени»

Выставка коллективной работы «Ветка клёна»

Спортивный досуг «Во саду ли в огороде»

Прогнозируемые результаты:

У детей:

Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; разовьется интерес к явлениям и объектам природы; научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

У педагога: 

Приобретение педагогом нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства; повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников; повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

У родителей:

Обогащение уровня экологических знаний родителей; повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей; создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Содержание работы над проектом поэтапно:

1. Подготовительный этап:

 - составление проекта «Друзья природы»

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2. Практический этап: 

Занятия: Окружающий мир; Познание.

«Природа округ нас»

Цель: Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

«Времена года»

Цель: Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

«Растительный мир»

Цель: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

«Животные, птицы, насекомые»

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

«Охрана окружающей среды»

Цель: Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Беседы с детьми:  «Что такое природа?»,   «Наш дом – природа»,  «Растения – живые существа»,  «Прошла зима холодная», «Осень».

Дидактические игры:  «Живое – неживое», «Угадай, что, где растёт», «Весной, летом, осенью», «Вершки – корешки», «Съедобные несъедобные грибы», «Когда это бывает?», «Воздух, земля, вода».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,   «С кочки на кочку» , «На дворе у нас мороз».

Артикулярная гимнастика «Хомячок», «Орешки».

Дыхательная гимнастика  «Лес шумит»

Чтение художественной литературы: «Кто землю украшает» А. Лопатина, Экологическая сказка «Сказка о маленьком кедре», «История Маленького Лягушонка» (добрая сказка о круговороте воды в природе),Экологическая сказка «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле», «Мухомор» Н. Сладков, сказка «Маша и Медведь».

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

Зрительная гимнастика  «Дождик».

Аппликация «Здравствуй Осень», «Мухомор».

 Лепка «Птичка».

 Рисование с элементами аппликации «Тыква», «Осеннее деревце».

Рисование «Елочка зимой».

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок,

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

«Цветные льдинки»

Цель: познакомить с разными состояниями воды (текучесть, (вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска)

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, интерес к природе родного края.

 

Чтение художественной литературы: «Мухомор» Н. Сладков, « в лесу» «Сила дождя и дружбы» (Сказка о живительной силе воды», «Прогулка в лес, или

Чтение художественной литературы: История одной Капли (грустная сказка о воде), Экологическая сказка Экологическая сказка «Маша и Медведь», Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде», Экологическая сказка «Нет места мусору».

Сюжетно-ролевая игра «Мы -спасатели»

3. Заключительный этап

Выставки детского творчества, выставка поделок из природного материала, фотоотчет для родителей, физкультурный досуг детей и родителей «Во саду ли в огороде».

Заключение:

 У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

 Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Друзья природы»

Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...

Педагогический проект "Друзья природы"

Проект по воспитанию у детей  старшего дошкольного возрастаинтереса  и любви к родной природе на основе  воспитания у них нравственных чувств....

Проект "Друзья природы"

Пояснительная запискаНас в любое время годаУчит мудрая ПриродаПтицы учат пению.Паучок – терпению.Пчелы в поле и в садуОбучают нас труду.И к тому же в их трудеВсе – по справедливости.Отражение в водеУч...

Проект Друзья природы

Проект по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой детей старшей, подготовительной к школе групп...

Тема проекта: «Друзья природы» в старшей группе.

Государственное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18 г. Сызраниг.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную ...

НОД (интегрированная) с детьми старшей группы "Первоцветы-дары весны" (в рамках проекта "Друзья природы")

Занятие по ознакомлению с раннецветущими  растениями, их особенностями, целебными свойствами и мерами по сохранению в природе....

Экологический проект "Друзья природы"

Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребы...