НОД (интегрированная) с детьми старшей группы "Первоцветы-дары весны" (в рамках проекта "Друзья природы")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с раннецветущими растениями, их особенностями, целебными свойствами и мерами по сохранению в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety_-dary_vesny.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВОЦВЕТЫ – ДАРЫ ВЕСНЫ.
Цель интегрированной деятельности:
Формирование у детей потребности беречь природу.
Задачи интегрированной деятельности:
В области «Познание»: познакомить с раннецветущими растениями, их особенностями, целебными свойствами и мерами по сохранению в природе, способствовать знакомству детей с международной Красной книгой.
В области «Коммуникация»: развивать умение строить высказывания, излагать свои мысли понятно для окружающих.
В области «Социализация»: формировать партнерские взаимоотношения, умения договариваться, помогать друг другу.
В области «Безопасность»: расширять представления о способах правильного и безопасного взаимодействия с первоцветами, рассматривать цветы, не нанося им вред.
В области «Труд»: воспитание ценностного отношения к результатам собственного труда.
В области «Художественное творчество»: учить применять знания для пропаганды идей охраны природы с помощью продуктивно-творческой деятельности.
В области «Музыка»: совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера – «весенний цветок».
Материалы:
Шапочки-первоцветы для детей, нарисованные пчёлы, ширма, демонстрационный материал «Первоцветы», фигурка девочки - Медуницы, Незнайка, части первоцветов для моделирования, фишки-магниты с первоцветами, папка - Красная книга, фоны и части первоцветов для аппликации, клей, нарисованная клумба, цветки подснежников, диск с записью музыки, бусы, колокольчик
Организация детей:
- Подгруппа детей.
- Свободное перемещение по групповой комнате.
- Аппликация за столами (парами).
Предварительная работа: Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание загадок о первоцветах, знакомство с Красной книгой, изготовление деталей и фонов для аппликации.
Ход с указанием методов и форм организаций деятельности детей.
Воспитатель 1.Организационный момент. Воспитатель: - К нам пришли гости, давайте красиво поздороваемся. Всем говорим мы: И сегодня мы приветствуем гостей, которые пришли посмотреть на вас и вместе с нами совершить прогулку в весенний лес. Сказка «Как появились первоцветы на земле» Не хотела злая старуха Зима уступать место Весне. Весна обратилась за помощью к солнцу и тёплому ветру. Нагнал ветер дождевую тучку, и пролила она на землю тёплый весенний дождь. Испугалась Зима и сбежала. Солнце пригрело землю, снег стал таять. Весна разбросала семена и в проталинках стали расти цветы и радовать людей. Так появились весенние цветы. А хотите сами стать весенними цветочками? (надевают шапочки) Какие вы маленькие, красивые, самые первые спутники весны. 2. Релаксация «Цветы» 3. «Отгадай загадку» Дети загадывают и отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, отмечают внешние особенности цветов. - Как называют все эти цветы? - Почему их называют первоцветами? Воспитатель любуется детьми-цветочками: -Вы все такие маленькие симпатичные, только что появились на свет, вы ещё ничего о себе не знаете. - А вы хотите узнать о себе много интересного? 4. Дидактическая игра «Путаница» (моделирование) корень – стебель – цветок - лист, выложить соответствующие модели Зачем цветам нужен корень, стебель, листья, цветок? Звучит музыка «Полёт шмеля» (на шапочки «прилетают» пчёлы) -Как вы думаете, почему на первоцветы сразу прилетели пчёлы? Для чего они собирают мёд? А кто ещё знает для чего? - Все первоцветы прекрасные медоносы и нужны насекомым. 5. «В гости к Медунице» - Дорогие, красивые цветочки, все первоцветы относятся к лекарственным растениям. - Для чего нужны лекарственные растения? А узнать какие болезни вы лечите, вам лучше всех поможет Медуница, пойдёмте к ней в гости (из-за ширмы появляется Девочка-Медуница и Незнайка) Медуница (поет песню) Все рецепты Медуницы Не такие как в больнице. Я готовлю свой состав Из кореньев и из трав. Здравствуйте, первоцветики! Как хорошо, что вы уже выросли! Незнайка заболел, а у меня мед, которым я лечу от всех болезней, закончился. Помогите ему! Незнайка Как же эти цветочки смогут мне помочь? Ведь у меня все болит - горло, нос, голова, почки, лёгкие, сердце. Мне надо в больницу. Медуница Не надо тебе в больницу, Незнайка, все эти цветочки лекарственные. Мы сейчас расскажем тебе от каких болезней, и какие органы первоцветы могут вылечить. На твоем портрете цветочки поместят свои картинки на те места, которые они лечат, а я вам помогу. Дидактическая игра «Какой цветок что лечит» Медуница Подснежник лечит головную боль, бронхит, коклюш, опорно-двигательный аппарат. Воспитатель: « Подснежники, где у человека лёгкие и опорно-двигательный аппарат?» Медуница Ландыш лечит сердечные заболевания, глаза. Воспитатель: «Ландыши, где у человека сердце?» Медуница Медуница помогает лечить горло, почки, лёгкие, заживляет раны. Воспитатель: «Медуницы, где у человека почки, лёгкие?» Медуница Мать-и-мачеха облегчает боль при ожогах, нарывах, ушибах, лечит желудок. Воспитатель: «Мать-и-мачеха, где у человека желудок?» Незнайка Ой! мой портрет стал очень красивый, весь в цветочках, да ещё лекарственных! Медуница Всегда у матушки природы Полным- полно таких даров. Прими леса, поля и воды И гор хребты и небосводы - И ты практически здоров, И ты практически здоров! Незнайка Ой! А у меня и правда ничего не болит! Медуница Спасибо, первоцветики, и Незнайке помогли и узнали о своих лекарственных свойствах. Идите дальше и вы узнаете о себе ещё много интересного и важного! До свидания, первоцветики! Незнайка До свидания, друзья! 6.Физкультминутка «Весенний дождик» (под музыку проводится 2 раза) Вы маленькие цветочки. Листочки тянутся к солнцу. А теперь покажите, что будет, если вовремя не полить цветы? Они поникнут. Но вдруг налетела тучка, пошёл тёплый весенний дождик, цветочки снова потянулись к небу. 7. «Красная Книга» Пора возвращаться, давайте все вместе закроем глаза, а когда откроем, окажемся в группе. Дети открывают глаза и видят Красную книгу. - Как вы думаете, зачем первоцветам нужна Красная книга? Проблемный вопрос: -Как вы думаете, кто виноват в исчезновении первоцветов? -Давайте подумаем, что необходимо сделать каждому из нас для первоцветов, как их сберечь, сохранить в природе? -От нас с вами зависит, появятся ли на следующий год многие первоцветы. Предлагаю с сегодняшнего дня стать защитниками природы и наполнить Красную книгу страницами растений и животных, которых надо защищать. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». А мы с вами будем наполнять Красную книгу страницами с изображениями растений и животных, которые охраняются людьми, и начнём сегодня с первоцветов. 8. Аппликация (по два человека). Наклеивание деталей первоцветов на ранее приготовленный фон. Готовые работы вставляются в Красную книгу. 9. Заключительная часть. Ребята перед вами клумба для цветов. Если вам понравилась наша прогулка приклейте розовый подснежник, а если не всё, то жёлтый. Если вам не понравилось, то приклейте голубой подснежник. Уважаемые гости, предлагаем вам сделать тоже самое. | Дети
“Здравствуйте! Доброе утро, друзья! Этот день прекрасный, Ведь на дворе (все вместе) «ВЕСНА!” На лесной проталинке Вырос цветик маленький Прячется валежник Беленький…(подснежник) А я цветочек желтенький С зеленым стебельком Раскроюсь утром ранним Закроюсь вечерком (мать-и-мачеха) На зеленом шнурочке Белые звоночки (ландыш) Разбрелись в лесу сестрицы, Розовые (медуницы) - Они называются первоцветами. - Они называются первоцветами, потому что первыми расцветают после зимы. Да, хотим. Дети располагают части растений правильно. Дети высказывают свои версии, предположения (корень, стебель нужен для того, чтобы, удерживать, питать растение, листья нужны, чтобы поглощать солнечный свет, цветки нужны, чтобы размножаться и т. д.) Для того чтобы собирать мёд. Чтобы потом им питаться. Переносят пыльцу с одного цветка на другой. - Лекарственные растения нужны, чтобы лечить людей. Дети выкладывают цветочки-фишки на теле Незнайки, отвечают на вопросы Медуницы. Дети тянут руки вверх. Дети присаживаются. Дети встают и тянут руки вверх. -Чтобы защищать их. -Люди едут в лес и собирают первые весенние цветы большими охапками. -Люди продают букеты подснежников, ландышей. (Дети высказывают свои мнения) -Не рвать цветы в лесу. -Цветы на букеты и венки следует собирать на грядках, в садах, на дачах. -Обязательно рассказывать об охране весенних растений своим друзьям, родным, знакомым. Стихотворение читает ребёнок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красная, весна ясная»
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление представлений о весне и её признаках; на формирование умений воспринимать образ весны в раз...
Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности
Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....
Интегрированное занятие в старшей возрастной группе" Весна пришла"
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
Беседа с детьми старшей группы о весне "К нам пришла весна".
Данная беседа может быть полезна так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем изменения в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знан...