Проект Друзья природы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой детей старшей, подготовительной к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzya_prirody.docx | 331.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны
"Центр развития ребенка - детский сад №104 "Бэлэкэч"
Проект
по экологическому обучению и воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
"Друзья природы"
Разработали:
Понизова Надежда Петровна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
стаж педагогической работы - 13 лет;
Хакимуллина Айгуль Мударисовна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
стаж педагогической работы - 13 лет;
Гайфетдинова Гульнур Мирзануровна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
стаж педагогической работы - 15 лет.
Актуальность. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
То, что нам дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны журавлей в небе осенью, белые лилии в речной заводи, грибы, ягоды, плоды – все это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но должны и понимать, что за ежедневной суетой нашей жизни очень важно все это беречь и хранить.
Экологическая ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед дошкольным образованием задачи поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может стать наш проект "Друзья природы", ориентированный на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.
Для детей наш проект – это увлекательные игры, ознакомление с художественной литературой, экспериментальная деятельность. Для взрослых участников проекта (педагогов и родителей) – новые интересные формы взаимодействия с детьми.
Наш проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель проекта - формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную;
- ценностно-ориентированную;
- творческую (художественно-эстетическую);
- коммуникативную.
Проект «Друзья природы» - это опыт совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды в ДОУ.
Задачи проекта:
1. Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей старшего дошкольного возраста и родителей в работе по формированию экологической культуры.
2. Привлечь родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство ДОУ.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный.
Блочное планирование работы позволяет использовать как весь проект в целом, так и отдельные его блоки. Используя предлагаемую систему, каждый педагог может выстроить воспитательно-образоватеный процесс (его экологическое направление) достаточно эффективно.
Анализ проведенной совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
* Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей;
* Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
* Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, сотрудничать с детьми как с равноправными партнёрами.
№ п\п | Мероприятие | Цели мероприятия | Форма проведения |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
1. 2. 3. | Анкетирование родителей Подбор литературы по выбранным направлениям Составление перспективного плана | Определить потребности родителей по экологическому воспитанию детей. Изучение имеющегося опыта работы по экологическому воспитанию. Определить приоритетные направления, формы и методы работы. | Анкетирование |
1 БЛОК - В стране цветов | |||
1. 2. 3. 4. | Гости на клумбе. "История одного цветника" Посадка цветов (календула, бальзамин) Дидактические игры "Садовник", "Расскажи о цветах" | Формировать представление о характерных особенностях внешнего вида и строения цветов, периодичность цветения (первоцветы), цветущие летом, осенние цветы), зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло). Формировать умение внимательно слушать сказку, запоминать название цветов, особенности ухода за ними, устройство цветника, воспитывать интерес к живой природе, желание преумножать растительный мир. Привлечь детей к совместной деятельности по посадке растений (цветов). Продолжать знакомить с элементарными правилами ухода за посадками. Формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка, умение описывать внешний вид и особенности цветов. | Наблюдение за цветами в уголке природы, на участке детского сада. Чтение художественной литературы. Е.Алябьева "История одного цветника" Трудовая деятельность. (слайд №8, 9) Игровая деятельность. |
2 БЛОК - Маленькие огородники | |||
1. 2. 3. 4. | Путешествие внутрь грядки Познакомьтесь, огурец Роль воды в жизни растений и животных Такие разные овощи (поделки из овощей) | Познакомить детей с земляным червяком, его значением в жизни растений. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в листке наблюдений. Формировать представление о главных условиях ухода за огурцами (обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка). Закреплять навыки посадки семян в землю, пересадки рассады в грунт. Активизировать знания о воде, нё свойствах, состояниях. Формировать бережное отношение к воде как к земному богатству и первой необходимости для всего живого. Формировать навыки совместной детско-родительской деятельности, развивать творчество, фантазию. | Просмотр презентации, беседа, наблюдение. Трудовая деятельность, беседы, наблюдения. Совместная с родителями трудовая деятельность. (слайд 10) Развлечение "Волшебница - вода" Выставка поделок из овощей. (слайд 19) (с родителями) |
3 БЛОК - В мире насекомых | |||
1. 2. 3. | Интересно всё вокруг Узнай насекомое Чтение и заучивание стихотворений | Формировать знания о разнообразии насекомых. Дать представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть. Формировать знания о полезных насекомых, о том, что их надо беречь и охранять. Развивать логическое мышление, доказательную речь, умение выделять характерные признаки насекомого. Уточнять знания о насекомых, развивать внимание, память, выразительность речи, формировать интерес к поэтическому слову, поэтическим образам. | Беседы с детьми, наблюдения в течение всего лета, просмотр презентаций (слайд 17) Вечер загадок о насекомых с презентацией Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина "Я ловила комара", "Надоедливая гостья", "Рыжеусый хулиган"; И.Токмакова "Разговор лютика и жучка" и т.д. |
4 БЛОК - Песочные фантазии | |||
1. 2. 3. 4. | Ознакомление с песком и глиной Чтение стихотворений с последующим обсуждением Необычная картина Превращения песочницы | Учить совершать целенаправленные действия по изучению свойств песка, глины, делать умозаключения, использовать знания, полученные на занятиях, в практической деятельности, играх. Активизировать знания, полученные в процессе экспериментирования, развивать произвольное внимание, речь Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком, познакомить с алгоритмом выполнения работы, упражнять в рисовании небольших миниатюр Привлечь родителей к оформлению постройки из песка, развивать фантазию, воображение. Доставить удовольствие от совместной детско-взрослой деятельности. | НОД "Опыты с Незнайкой" Чтение художественной литературы: Г.Люшнин "Песчаный дом", Л.Квитко "На песке", С.Маршак "Желтая страница" и т.д. Беседа с рассматриванием панно, совместная и самостоятельная деятельность. Трудовая, творческая деятельность на участке детского сада с привлечением родителей. (слайд №16) |
5 БЛОК – Деревья и кустарники | |||
1. 2. 3. | Такие похожие и разные С берёзкой в хороводе Викторина «Деревья и кустарники» | Закреплять знания детей о названиях и основных частях деревьев и кустарников; учить видеть их характерные особенности; вводить названия деревьев и кустарников в активный словарь. Формировать знания о том, что в коре берёзы есть вещество – бетулин, которое окрашивает её в белый цвет; насекомые, птицы и медведи любят берёзовый сок; формировать знания о пользе березы, отношении к ней человека; воспитывать интерес к родной природе, желание её сохранять и преумножать. Закреплять знания детей о особенностях строения и жизни деревьев и кустарников, развивать произвольное внимание, умение правильно отвечать на вопросы, используя полученные знания; формировать интерес к жизни растений, бережное к ним отношение. | НОД, наблюдения, беседы Просмотр презентации, слушание песен, чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Берёза», Т.Шорыгина «Береза», «Хоровод берёз», «Березовый сок» и т.д. Викторина на участке детского сада в летний период. (Слайд 13) |
6 БЛОК – Зелёный патруль | |||
1. 2. 3. 4. | Кто охраняет природу? Чистый дворик Мода из мусора Музей экологии | Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Закреплять знание правил поведения в лесу. Вызывать эмоциональный отклик, желание защищать природу. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения территории. Формировать представление о растениях сорняках и способах борьбы с ними. Дать представление о том, что любому предмету и материалу можно дать «вторую» жизнь. Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии в совместной деятельности с родителями. Познакомить детей с Музеем экологии. Воспитывать умение слушать экскурсовода, задавать вопросы. Вызывать эмоциональный отклик, желание защитить природу. | Просмотр презентаций, беседы. Развлечение «Правила поведения в лесу» (Слайд 14) Трудовой десант по уборке территории (Слайд 11) Развлечение с показом костюмов, выполненных из бросового материала (слайд №22) Экскурсия, предварительная и последующая беседы. (слайд 15) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
1. | Сбережём планету | Продолжать работу по формированию экологической культуры и природоохранного сознания у дошкольников, эмоционально-положительного отношения к природе и практических умений, направленных на охрану и защиту природы | Развлечение «Моя планета Земля» |
Использованная литература.
1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
2. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.1. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
3. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.2. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011.
5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. - Волгоград: Учитель, 2012.
Приложение
«Загадки Леса»
Цель: Вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей об особенностях разных видов деревьев, взаимосвязи их с окружающей средой (вода, почва, животные, свет, тепло). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в зал под музыку, двигаются по кругу друг за другом, выполняют движения по показу воспитателя.
Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о природе, о том, как нужно относиться к ней. Природа радует не только людей. Вспомните, как мы недавно ходили в лес, просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес!
Ведущая : Вот мы и в лесу! А вы знаете, как вести себя в лесу?
Дети читают стихи:
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Ведущая: Прислушайтесь, в лесу шум и гам,
Вернулись птицы снова к нам!
А вот, глядите, на опушке
Пустились в пляс березоньки-подружки!
Хоровод «Березонька». Мальчики поют, девочки поют и танцуют.
Ведущая: Дети, а вы знаете, что все деревья дружат с червячками? А вы знаете почему? (Ответы детей: червяки помогают рыхлить почву).
Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Деревья и червячки».
Эстафета «Деревья и червячки». Две команды. Для каждой команды выбрать Дерево и Червяка. Дерево роняет листок, ребенок относит их к домику (обручу) червячка, у Червячка ребенок забирает «почву» (мешочки с «землей»), приносит к Дереву, передает эстафету.
Ведущая: Вы прекрасно справились с заданием, присядьте и отдохните! И сейчас отгадайте загадки о деревьях. Дети отгадывают,
Ведущая: Вижу, вы знаете, какие деревья растут в лесу, а сумеете ли вы их узнать?
Игра «Раз, два, три к дереву беги!» Дети достают карточки с изображением деревьев и листочков, объединяются в группы.
Ведущая: О деревьях вы действительно много знаете, а знаете ли вы, что случается с ними, семенами деревьев?
Дети: Конечно, знаем! Мы знаем, как живут семена - детки дерева не только весной, но и летом, осенью и даже зимой!
Ведущая: А еще дети выучили стихи и сейчас они расскажут!
Нас учат с детства природу любить
И наша задача ее сохранить
Ее сбережем мы, изучим с тобой,
Ведь знать мы хотим,
Чем богат край родной!
Пусть исчезнет зло на свете,
Пусть с природой дружат дети,
Ведь и зайцы и лисицы,
Насекомые и птицы,
И растения живые
Людям братья все родные!
Ведущая: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Проводится игра: «Собери цветок» .
Проводится игра: «Построй дом из кубиков». (Эстафета)
Проводится игра «Кто больше шишек соберет». Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.
Проводится игра «Карусель».
Лето поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону:
Еле-еле-еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два,-
Вот и кончилась игра!
Ведущая: А сейчас все вместе вспомним лесные правила
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Если ты фантики бросаешь
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я-
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет
Конкурс «Собери мусор».
Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.
Ребёнок читает стих:
Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придешь туда, не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Ведущая: Говорю при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век, другом быть для всей природы
Должен каждый человек
Приложение
«Моя планета земля»
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вам
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.
Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей ).
4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
5 ребёнок: Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось,
Стало жарче припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт гулять.
Вместе с солнышком вставай,
В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)
Украинская народная песня « Веснянка»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц .
Загадки.
1).Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… « грач».
2).К то на ёлке на суку
Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку ? ( кукушка ).
3).Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … ( соловей).
4).На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца … ( скворец ).
5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка )
6).На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля )
7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока )
8).Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
9).Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей )
10).Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? ( клёст )
11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её … ( ворона ).
Игра « Перелётные или зимующие».
Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.
6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянах медуница выйти к солнышку стремится.
7 ребёнок : Между травами – сморчки поднимают колпачки,
Набухают веток почки, пробиваются листочки.
Ведущий: Как хорошо весной в лесу!
А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?
« Цветы» Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)
Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.
Однажды в прохладный весенний денёк
Принёс я из леса озябший цветок.
Он рос одиноко на снежной земле,
Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!
Но вскоре цветок у меня на глазах
Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)
Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).
Его ты, наверное, выкопал зря,
Хоть в марте его и не грела земля,
Не грела, но всё же милее была
Чужого уюта, чужого тепла.
Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.
Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами ( дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке … (муравьи).
Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)
А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?
Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)
Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
А кто знает пословицы о родной земле?
Пословицы:
1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
2).Родная землица и во сне снится.
3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
4).Своя земля не бывает холодна.
5). Никого не родила, а все матушкой зовут.
Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.
Первым март пришёл – белый снег сошёл.
А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.
А потом придёт и май –
Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!
Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)
Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:
«Земля заботу любит»,
« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».
Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.
Вы – юные экологи. Экология - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.
Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.
Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.
Атрибуты:
1.Земной шар (рисунок на стене ).
2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).
3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
4.Картинки к игре «Живые цепочки».
5.Аудиозапись голосов птиц, шума леса.
6.Два ковролина.
7.Костюм солнышка.
8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).
Использованная литература:
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль: Академия развития, 2005.
- Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2004.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны
"Центр развития ребенка - детский сад №104 "Бэлэкэч"
Проект
по экологическому обучению и воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
"Друзья природы"
Разработали:
Понизова Надежда Петровна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
стаж педагогической работы - 13 лет;
Хакимуллина Айгуль Мударисовна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
стаж педагогической работы - 13 лет;
Гайфетдинова Гульнур Мирзануровна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
стаж педагогической работы - 15 лет.
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Друзья природы»
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...
Педагогический проект "Друзья природы"
Проект по воспитанию у детей старшего дошкольного возрастаинтереса и любви к родной природе на основе воспитания у них нравственных чувств....
Проект "Друзья природы"
Пояснительная запискаНас в любое время годаУчит мудрая ПриродаПтицы учат пению.Паучок – терпению.Пчелы в поле и в садуОбучают нас труду.И к тому же в их трудеВсе – по справедливости.Отражение в водеУч...
Тема проекта: «Друзья природы» в старшей группе.
Государственное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18 г. Сызраниг.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную ...
НОД (интегрированная) с детьми старшей группы "Первоцветы-дары весны" (в рамках проекта "Друзья природы")
Занятие по ознакомлению с раннецветущими растениями, их особенностями, целебными свойствами и мерами по сохранению в природе....
Экологический проект "Друзья природы"
Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребы...
Летний экологический проект для ДОУ Проект « Друзья природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
Проект "Друзья природы"...