Консультация для воспитателей: "Логоритмика, как средство развития музыкальных способностей у детей"
консультация (средняя группа)

Левчикова Полина Эдуардовна

логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2021_mart_samoobr.docx20.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 

«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей»

          Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо конкретной деятельностью.

     Развитие специальных способностей является сложным и длительным процессом. Ранее прочих проявляются дарования в области искусств, и прежде всего в музыке. Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируются музыкальный слух и музыкальная память ребенка.

       В определении музыкальных способностей мы придерживаемся мнения Картавцевой М.Т., которая считает, что музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте, включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и долговременную), чувство метроритма, воображение (воссоздающее и творческое).

Специалисты - музыканты выделяют три вида музыкальных способностей:

1) ладовое чувство - проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;

2) музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии;

3) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Таким образом, музыкальные способности развиваются в практической деятельности, в доступных детям дошкольного возраста музыкальных видах деятельности.

      Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмика – одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана и с игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в целом.

      Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции. Опираясь на связь музыки, движения и речи логоритмические занятия позволяют решать разнообразные задачи:                     

  1. развитие слухового и зрительного внимания;
  2. развитие фонематического слуха;
  3. развитие пространственной организации движений;
  4. развитие общей и тонкой моторики, мимики;
  5. развитие физиологического и фонационного дыхания;
  6. формирование артикуляционной базы звуков;
  7. развитие чувства ритма;
  8. развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое
  9. развитие коммуникативных качеств.

Логоритмика осуществляется различными средствами:

  1. Пальчиковая гимнастика и стихи, сопровождаемые движением рук
  2. музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами,
  3. играми со словом, движениями, песнями, инсценировками.

 Средства логопедической ритмики представляют целую систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей. Раскованность и непринужденность, формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

      Главная задача логоритмики - воспитание и развитие чувства ритма через движение путём развития слухового внимания и улучшения речи путём воспитания ритма речи.

 При проведении занятий с детьми особое внимание уделяют развитию чувства музыкального ритма и слухо-моторных координаций. Дети ещё не знают, как воспринимать музыку, как согласовывать с ней свои движения. Движения детей резки, быстры, порывисты и в то же время ещё плохо координированы.

           Логоритмика уникальна по своему содержанию ведь в ее занятия включены различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

      Таким образом, с помощью логоритмики воспитываются общие и речедвигательная функции детей. Методические приемы  сводятся к максимальному использованию музыкального и двигательного ритма в целях оздоровления речевой мелодии, речевого ритма, просодии и пантомимической речи. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...

План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...

Консультация для родителей: "Детские музыкальные мультипликационные фильмы, как средство развития музыкальных способностей у детей".

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста.С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. ...