Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
материал

Васина Анжела Владимировна

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие  оказывает  ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

     Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Именно поэтому в своей педагогической деятельности тема по развитию музыкальных способностей дошкольников средством музыкально-дидактических игр стала для меня приоритетным направлением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТЧЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ836.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие  оказывает  ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

     Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Именно поэтому в своей педагогической деятельности тема по развитию музыкальных способностей дошкольников средством музыкально-дидактических игр стала для меня приоритетным направлением.

Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно - зрительных методов музыкального воспитания.

Цель работы определила и поставила следующие задачи:

  1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
  2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
  3. Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
  4. Проанализировать полученные результаты.

На первом этапе (Сентябрь – Октябрь – Ноябрь) работы по теме самообразования я стала изучать литературу.

В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М., Радынова О.П., Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.

Для своей работы основополагающими источниками литературы по развитию детей средствами музыкально-дидактических игр стали работы

Н.А. Ветлугиной, Л. Н. Комисаровой, И. Л. Дзержинской, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Н. Г. Кононовой, Э. П. Костиной.

     Вместе с тем пришло понимание того, что развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь все пособия и игры, используемые на музыкальных занятиях, соединяют в себе все методы музыкального воспитания.

Поэтому на втором этапе (Декабрь – Январь - Февраль) своей работы по теме самообразования я ставлю задачу: изучить, собрать, а затем самостоятельно создать необходимый методический материал для дальнейшей работы, для применения полученных знаний на практике. На этом этапе планирую наработать следующий материал:

  • картотека музыкально-дидактических игр;
  • перспективный план работы с детьми по музыкальному развитию посредством музыкально-дидактических игр;
  • консультации для педагогов;
  • консультации для родителей;
  • открытое мероприятие для педагогов с использованием музыкально-дидактических игр
  • открытое мероприятие для родителей с использованием музыкально-дидактических игр.

C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190314_151804.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190315_095041.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190315_095218.jpg

C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190315_100013.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190425_181630.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190425_181618.jpg

C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190518_111054.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190515_122732.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190518_112457.jpg

C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190513_103618.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190513_103622.jpg

На третьем этапе (Март – Апрель – Май) работы по теме самообразования планирую провести анализ работы и оформить результат. Разместить презентацию работы в интернет ресурсах.

Список литературы

1.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. - М.: просвещение,

1983. - 255 с.

2.Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

3.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.

  1. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.
  1. Каплунова И.М. Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.- С-П.: Изд. «Композитор», 2005.
  1. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.
  1. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.
  1. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр

«Академия», 1998. - 240 с.

  1. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
  1. интернет-источник: www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"

В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...

Отчёт по самообразованию Тема «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию «Использование театрализованной  игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в иг...

Консультация для педагогов на тему: «Музыкально подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей , направленной на сохранение и укрепления здоровья детей....