2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
презентация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей. Поэтому в своей работе я использую много музыкально-дидактических игр . Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Мне эта тема стала интересной, поэтому уже два года веду работу по теме "Музыкально-дидактические игры , как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
Поставила цель: помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно- зрительных методов музыкального воспитания. Цель работы определила следующие задачи: 1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей; 2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности; 3) Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.
Основываясь на опыте прошлого года, а также изучив новый материал и литературу и апробировав полученные знания в образовательном процессе пришла к выводу, что применение музыкально-дидактических игр в НОД дает возможность провести их наиболее содержательно, часто музыкально - дидактические игры являются ведущим видом деятельности.
«Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. Игровой материал: Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); • грустная, жалобная; • весёлая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д. Ход игры: Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. Музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.
Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы представлены в определённой последовательности постепенно усложняющихся музыкально-сенсорных задач .
Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определённого уровня музыкально-сенсорного развития у детей дошкольного возраста. А это в свою очередь даёт детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной деятельности.
Разработала методические рекомендации для воспитателей: «Значение музыкально- дидактических игр»,проведен смотр музыкальных уголков в группах, даны рекомендации по пополнению музыкальных уголков соответствующими музыкально-дидактическими играми. Также была проведена консультация для родителей :«Музыкально- дидактические игры для детей». С разработкой "Музыкально-дидактические игры экологической направленности"участвовала в региональном онлайн - конкурсе методических разработок эколого-краеведческой направленности «Сохраним Саратовский край»в номинации "Я в мир природы погружаюсь". В течении учебного года были проведены следующие мероприятия с использованием музыкально-дидактических игр: 1."Супер - бабушка" -сентябрь 2016г. 2. «Осень ищет таланты» -Октябрь 2016г. 3. "Новогоднее волшебство"-декабрь 2016г. 4."Прощание с елочкой"-Январь 2017г. 5. "Мы Россияне"- Июнь 2017г.
На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической психологической теории и практики, представленные в периодических изданиях, методической литературе. Наметила следующие перспективы в своей деятельности: • Разработать музыкально-дидактические игры и пособия для детей средней группы. • Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды ДОУ: музыкально-дидактическими играми, новыми наглядными пособиями, музыкальными инструментами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"
Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....

Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...

План самообразования " Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
План самообразования...

Опыт работы по теме «Организация образовательного пространства группы как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста»
из опыта работы развитие творческой активности детей дошкольного возраста...