2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
презентация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей. Поэтому в своей работе я использую много музыкально-дидактических игр . Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Мне эта тема стала интересной, поэтому уже два года веду работу по теме "Музыкально-дидактические игры , как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
Поставила цель: помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно- зрительных методов музыкального воспитания. Цель работы определила следующие задачи: 1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей; 2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности; 3) Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.
Основываясь на опыте прошлого года, а также изучив новый материал и литературу и апробировав полученные знания в образовательном процессе пришла к выводу, что применение музыкально-дидактических игр в НОД дает возможность провести их наиболее содержательно, часто музыкально - дидактические игры являются ведущим видом деятельности.
«Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. Игровой материал: Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); • грустная, жалобная; • весёлая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д. Ход игры: Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. Музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.
Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы представлены в определённой последовательности постепенно усложняющихся музыкально-сенсорных задач .
Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определённого уровня музыкально-сенсорного развития у детей дошкольного возраста. А это в свою очередь даёт детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной деятельности.
Разработала методические рекомендации для воспитателей: «Значение музыкально- дидактических игр»,проведен смотр музыкальных уголков в группах, даны рекомендации по пополнению музыкальных уголков соответствующими музыкально-дидактическими играми. Также была проведена консультация для родителей :«Музыкально- дидактические игры для детей». С разработкой "Музыкально-дидактические игры экологической направленности"участвовала в региональном онлайн - конкурсе методических разработок эколого-краеведческой направленности «Сохраним Саратовский край»в номинации "Я в мир природы погружаюсь". В течении учебного года были проведены следующие мероприятия с использованием музыкально-дидактических игр: 1."Супер - бабушка" -сентябрь 2016г. 2. «Осень ищет таланты» -Октябрь 2016г. 3. "Новогоднее волшебство"-декабрь 2016г. 4."Прощание с елочкой"-Январь 2017г. 5. "Мы Россияне"- Июнь 2017г.
На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической психологической теории и практики, представленные в периодических изданиях, методической литературе. Наметила следующие перспективы в своей деятельности: • Разработать музыкально-дидактические игры и пособия для детей средней группы. • Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды ДОУ: музыкально-дидактическими играми, новыми наглядными пособиями, музыкальными инструментами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"
Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....
Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...